МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Актанышского муниципального района РТ

Методическая разработка

урока по окружающему миру

в 3 классе

Тема: Здоровью цены нет!

Учительница начальных классов Ваншина Э. Г.

Актаныш, 2013.

Цели: Познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье, завершение выпуска стенгазеты.

Личностные умения:

— проявлять желание вести образ жизни.

Познавательные умения:

-раскрывать значение понятий «здоровье», «здравствуйте» и использовать его в активном словаре;

-раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения:

-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему мнению.

Предметные умения:

— рассказывать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни, оформлять фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья в семье.

Оборудование. Ноутбук, экран, проектор — для учителя. Микроскопы для учащихся.

Материал. Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Перспектива»), Технологическая карта по окружающему миру №9, Стенгазета

Этап урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Фронтальная работа

Приветствует учащихся. Организует самоконтроль готовности к уроку.

— Здравствуйте, ребята.

-Что я сейчас сделала? (поздоровались)

— А что означает слово «здравствуйте»?

-Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг-другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку. Раскрывают значение слова (приветствие, желание здоровья, здравия желаю)

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

Но для начала проверим домашнее задание. Вывешиваются рисунки здорового человека и очень больного.

Высказывают свои мнения. Защищают свои рисунки.

Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

Диагностическое задание.

Работа в паре.

Фронтальная работа.

Закончите предложения:

Здоровье – это…

Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

Прочитайте пословицы.

Здоров будешь — все добудешь

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

— Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

— Сделайте вывод. Как относились в старину к здоровью?

Высказывают, что для них означает слово «здоровье»

Работают в паре

Делают вывод.

Открытие новых знаний.

1) Беседа

2) Работа с правилами

— Что такое счастье?

— У вас разные ответы, но сходится к тому, чтобы ощутить счастье нужно быть здоровым. Здоровье – главное богатство человека.

— Вспомните, как описывают в народных сказках богатырей. (Здоровыми, высокими, сильными выносливыми)

— Были они такими, потому что знали золотые правила сохранения здоровья.

— В старину говорили «Ретивая лошадка долго не живёт». Посмотрите в словаре значение слова «ретивая».

— Как вы понимаете значение этой пословицы? (Нельзя себя перегружать и все время только работать).

— Прочитайте первое правило. Какие из этих рекомендаций вы выполняете?

— А второе правило вы выведите сами по рисунку.

— Как часто надо мыть руки? (перед едой, после туалета)

— Почему нужно держать руки в чистыми? (могут попасть микробы).

— Микробы могут попасть не только во время еды. Посмотрите на фотографии.

— Видите, как часто мы подносим руки ко рту, и не только руки! А сколько там микробов, грязи!

— Давайте, посмотрим кожу наших рук, ногти под микроскопом.

— Вы увидели наверное похожие картинки.

— Сделайте вывод.

— Прочитайте второе правило по учебнику. О какой чистоте говорится в этом правиле? (О телесной и душевной)

— Как вы понимаете выражение «чистота душевная»? (Быть добрым, не желать никому зла, быть терпимым, не завидовать, не обижать никого ни словом, ни делом)

— К третьему правилу можно соотнести вот этот рисунок. (по сладу). Как выдумаете, как гласит 3-е правило (мнения учащихся)

— Прочитайте по учебнику 3-е правило.

— Всегда ли вы поступаете согласно правилу?

— Какие советы вы можете дать по 4-ому правилу. (на слайде рисунок к 4-ому правилу)

— 5-ое правило вы тоже сможете сформулировать самостоятельно. (На слайде рисунок к 5-ому правилу)

— Сделайте вывод. (Чтобы быть здоровым — надо много двигаться)

— Почему правила называют золотыми?

— При каком условии они будут работать? (Если выполнять все и постоянно)

Высказывают свои мнения.

Работают со словарём.

Раскрывают смысл пословиц.

Высказывают свои мнения.

Практическая работа с микроскопом.

Получают информацию о микробах.

Работают с учебником.

Делают выводы. Сравнивают свои выводы с выводами из учебника.

Формулируют правила по рисункам.

Работа по группам. Выслушиваются мнения групп

Физкультминутка

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда за усердие твое.

Шагом марш!

И в разных видах

Левой, правой!

Вдох и выдох.

Раз присели! Два привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три согнулись и достали

До носка одной рукой.

Эй, не спи! Давай-ка вместе

Встанем тут. И бег на месте.

Выше голову, мой друг.

Руки, словно два крыла,

Шагом марш – и сесть пора.

Закрепление

Групповая работа

Направляет работу в группах.

Приложение 1.

Выполняют задание, представляют результаты своей деятельности, заносят их в газету. (газету вывели на кружке по ИЗО)

Рефлексия.

Фронтальная работа

— Какие правила здорового образа жизни вы выполняете?

— Достаточно ли вы двигаетесь дома и в школе?

— Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело?

Высказывают свои мнения.

Подведение итогов урока.

Д.з Выполнить задания 1, 2 (с.46-47) в рабочей тетради.

Приложение 1.

Впишите в каждое предложение такие слова, чтобы получились советы по здоровому образу жизни, благодаря которым можно быть выносливым, здоровым и стать участником турслёта в любое время*:

1. Жить, чередуя труд и отдых: … .

2. Жить, соблюдая чистоту …, беречь…. души.

3. Жить в ладу с природой: закаливать свой организм …, тренировать … .

4. Жить по правилам здорового питания:

— пей достаточное количество ….

— питайся … ;

— ешь ………меньше, ………больше — проживешь дольше;

— ешь умеренно и не … ;

— ужинай за …часа до ….

5. Жить по принципу «В движении – жизнь»: утро начинать с …, много ходить …, заниматься …, в свободную минуту ….

Слова для справок: делу время, потехе час; жить по солнышку; рано просыпаться и не поздно засыпать, соблюдать режим дня школьника; телесную, чистоту, воздух, солнце и вода, воля, сила, переедать, белый, зелёный, два, сон, вода, регулярно, зарядка, пешком, спорт, фитнес, бассейн, играть, гулять, на воздухе.

*1. Жить, чередуя труд и отдых: делу время, потехе час; жить по солнышку, соблюдать режим дня школьника.

2. Жить, соблюдая чистоту телесную, беречь чистоту души.

3. Жить в ладу с природой: закаливать свой организм воздухом, солнцем и водой, тренировать волю.

4. Жить по правила здорового питания:

— пей достаточное количество воды;

— питайся регулярно;

— ешь белого меньше, зелёного больше – проживёшь дольше;

— ешь умеренно и не переедай;

— ужинай за два часа до сна.

5. Жить по принципу «В движении – жизнь»: утро начинать с зарядки, много ходить пешком, заниматься спортом, в свободную минуту играть на воздухе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here