Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Урок — путешествие
Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых»
подготовила
Кравченко Надежда Владимировна
учитель начальных классов
2012г.
Тема: Повторение пройденного материала. Числа 1-5. Состав чисел из двух слагаемых.
Цели: продолжить работу над нумерацией чисел 1-5;
повторить состав чисел 3,4,5 из двух слагаемых, сравнение групп предметов;
развивать активность и внимание учащихся;
воспитывать интерес к математике через игровую деятельность, учить учащихся культуре поведения на улицах города.
Оборудование: картинки домиков, автобуса, дорожных знаков, светофора.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
2.1 Сколько дней в неделе?
Назови четвертый день недели?
Назови пятый месяц года?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Сколько месяцев в году?
Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий? Какой самый низкий?
2.2 Веселые задачи в стихах
— На рельсах перрона
— 2 мяча
-2 числа – 1 и 3
— возле грядки две лопатки
-
Сообщение темы и целей урока
Разминку мы провели быстро, эффективно, зарядились знаниями, а сейчас отправимся в путешествие в «Страну дорожных знаков». В гостях у нас Баба-Яга. Она приехала в город навестить внучку, а ступа, на которой она летает, у нее сломалась.
Ребята, поможем мы ей в этой городской суете?
Начнем мы наше путешествие на транспорте, а вот на каком отгадайте.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Садимся в автобус. А что мы забыли купить? (Билет)
Чтобы нам продали билет, мы должны выполнить задания.
1 1 задание: Игра «Назови соседей»
4 |
| |
| 3 |
|
| 2 |
|
2 задание: Билет на проезд в автобус стоит 3 рубля. Какими монетами можно заплатить за проезд? (1+1+1) (1+2)
Сели в автобус. Как надо вести себя в общественном транспорте?
(Ответы детей)
Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо…. И сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову то направо, то налево).
Только вдруг – конец пути
Остановка – выходи.
Ребята, объясните Бабе-Яге как нужно выходить из автобуса.
(ответы детей)
На остановке нас ждут новые задания.
2 1 задание: Игра «Продолжай, не зевай»
(Я называю число, дети называют следующие два)
2 задание: Игра «Заселяем домики»
. 1
2 .
2 .
. 1
3 .
4 .
. 3
1 .
. 2
3 задание: Игра «Какая карточка перевернута?»
2 3 = 5 3 + = 5
5 1 = 4 1 + = 4
Я рада, что вы справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие, сейчас нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Как мы будем переходить дорогу?
Чтобы узнать правила перехода дорог, мы познакомимся с проводником.
А сначала выполним задание.
Работа с математическим набором.
3 Игра «Составь узор»
Нарисуй желтый кружок так, чтобы он был ниже красного, но выше зеленого (Один ученик у доски)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Вот он светофор.
Из каких геометрических фигур он состоит? (Круги, прямоугольник)
Сколько глаз у светофора?
Что означает каждый цвет?
(У нас об этом готовы рассказать дети)
1 ученик: Никому прохода нет
Если вспыхнул этот свет
2 ученик: Осторожность не мешает
Этот свет предупреждает
3 ученик: Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет
Вот смотрю я на Бабу-Ягу и вижу, что не очень она поняла, что означает каждый цвет светофора. Давайте мы лучше ей покажем.
Физкультминутка «Светофор»
У учителя три кружка К Ж З
2 1 3
1 задание: Ж – встаем, хлопаем в ладоши.
К – присели, хлопаем по коленям.
З – шагаем на месте.
(Делаем несколько раз)
2 задание: показываю два цвета, дети называют сумму.
Значит где надо переходить улицу? (По светофору).
4 Светофор нас просит выполнить задание
Нарисуй слева от Ж треугольник
— Сколько всего кружков? треугольников?
— Каких фигур больше? Меньше? На сколько?
— Сколько всего фигур? (4) Как получили?
Выполним запись в тетради. Я на доске. 3+1=4
Справа от К нарисуй треугольник
— Сколько стало фигур? (5) Как получили? 4+1=5
Смотрим на весь рисунок.
— Сколько кружочков? Сколько треугольников? Сколько всего фигур? Как получили? 3+2=5
Ребята, посмотрите, а впереди какой-то знак?
Кто знает о чем он говорит? (пешеходный переход)
Чтобы перейти улицу по «зебре», надо выполнить задание.
Учебник стр.35 (Рисунок вверху – выполняем задание)
5 Наше путешествие подходит к концу. Мы снова у школы. Баба-Яга предлагает повесить здесь свой знак «Осторожно, Баба-Яга». А какой похожий знак уже существует? (Осторожно, дети).
Да, около школ висит этот дорожный знак, для того, чтобы водители были внимательны и осторожны.
Но пешеходы тоже должны быть внимательны на дорогах, на дороге расслабляться нельзя.
— Сосчитайте сколько квадратов?
| |
|
|
Сотри две палочки, чтобы квадратов стало 2.
Вот теперь я вижу, что вы тоже внимательны.
-
Итог урока. Рефлексия.
Чем мы занимались на уроке?
Какие правила вы запомнили?
Поднимите руки, кто считает, что активно работал на уроке.
Спасибо за урок!
Используемая литература
-
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник математики для 1-го класса. М.: «Просвещение», 2006
-
Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике 1 класс. М.:ВАКО, 2004
-
Н.Ф.Дик. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. Ростов-на-Дону :Феникс, 2005
-
Н.В.Лободина. Математика 1 класс. Тренинговые задания. Волгоград из-во «Учитель», 2007