Интегрированный урок: Окружающий мир + технология
Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц.
Класс: 2
Учитель Пинтелина Ирина Владимировна
Цели: — обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;
— развивать мышление, память, наблюдательность;
— воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.
Оборудование: компьютерная презентация; костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),
для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.
Ход урока:
Орг. момент: — Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.
Проверка домашнего задания:
— Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.
Задания кроссворда: Слайд №1
-
Всю зиму смирно лежит,
А зимой убежит. ( снег)
-
Белая морковка.
Зимой растет.( сосулька)
-
В огне не горит,
В воде не тонет. ( лед)
-
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.(метель)
-
Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
-
Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)
Новый материал. Слайд №2
1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.
Под соснами , под елками
Лежит мешок с иголками.
Выходит еж. Слайд №3
— Ой, как спать хочется!
Стихотворение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.
— Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня
— Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком. Слайд №4.
2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.
Загадка о белке.
Выходит белочка.
Белка спряталась в дупло-
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Белочка , как ты живешь?
Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку… Слайд №5.
Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.
— Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте. Слайд №6.
Загадка о лисице.
Рыжая плутовка из леса пришла.
Всех кур посчитала и с собой унесла.
Выходит лисица.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.
Слайд №7.
Рассказ учителя:
— Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?
Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.
— Ой! А это чьи следы? Запутались совсем! Слайд №8
Загадка о зайце.
Выходит заяц.
-Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.
Стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врага спасают ноги,
А от голода кора. Смена шубки.
Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка. Слайд №9
5. А вот еще следы. Угадайте, чьи. Слайд №10
Физ.минутка Загадка о волке.
Выходит волк.
Забегает серый волк.
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти!
-Что ты, волк, такой сердитый?
Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов. Слайд №11
Рассказ учителя о лосе. Слайд №12
Лось — настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.
Беседа о птицах. Игра «следы» Слайд №13
— Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?
— Чем мы поможем им?
-Что страшнее голод или холод для животных?
— Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.
Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.
Виды кормушек. Слайд №14.
— Какие материалы могут быть использованы?
— Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!
Анализ работы. Слайд №15
Воробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.
Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу? Слайд №16
— Как изменилась их жизнь с приходом зимы?
— Чем мы можем помочь животным?