Интегрированный урок: Окружающий мир + технология

Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц.

Класс: 2

Учитель Пинтелина Ирина Владимировна

Цели: — обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;

— развивать мышление, память, наблюдательность;

— воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.

Оборудование: компьютерная презентация; костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),

для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.

Ход урока:

Орг. момент: — Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.

Проверка домашнего задания:

— Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.

Задания кроссворда: Слайд №1

  1. Всю зиму смирно лежит,

А зимой убежит. ( снег)

  1. Белая морковка.

Зимой растет.( сосулька)

  1. В огне не горит,

В воде не тонет. ( лед)

  1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.(метель)

  1. Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)

  2. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)

Новый материал. Слайд №2

1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.

Под соснами , под елками

Лежит мешок с иголками.

Выходит еж. Слайд №3

— Ой, как спать хочется!

Стихотворение.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Два молоденьких ежа.

— Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня

— Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком. Слайд №4.

2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.

Загадка о белке.

Выходит белочка.

Белка спряталась в дупло-

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Белочка , как ты живешь?

Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку… Слайд №5.

Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.

— Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте. Слайд №6.

Загадка о лисице.

Рыжая плутовка из леса пришла.

Всех кур посчитала и с собой унесла.

Выходит лисица.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.

Слайд №7.

Рассказ учителя:

— Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?

Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.

— Ой! А это чьи следы? Запутались совсем! Слайд №8

Загадка о зайце.

Выходит заяц.
-Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.

Стихотворение

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врага спасают ноги,

А от голода кора. Смена шубки.

Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка. Слайд №9

5. А вот еще следы. Угадайте, чьи. Слайд №10

Физ.минутка Загадка о волке.

Выходит волк.

Забегает серый волк.

Страсти!

Зубы острые торчат

В пасти!

-Что ты, волк, такой сердитый?

Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов. Слайд №11

Рассказ учителя о лосе. Слайд №12

Лось — настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.

Беседа о птицах. Игра «следы» Слайд №13

— Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?

— Чем мы поможем им?

-Что страшнее голод или холод для животных?

— Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.

Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.

Виды кормушек. Слайд №14.

— Какие материалы могут быть использованы?

— Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!

Анализ работы. Слайд №15

Воробьи- воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.

Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу? Слайд №16

— Как изменилась их жизнь с приходом зимы?

— Чем мы можем помочь животным?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here