Конспект занятия по окружающему миру «Дорожные приключения Бабы Яги»

3 класс

Цели:

  • образовательная – познакомить детей с дорожными знаками, часто встречающимися по месту жительства;

  • развивающая – расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

  • воспитательная – воспитывать культуру поведения на улицах села, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы: 1. ПК

2. Диск с презентацией

3. Дорожные знаки

Ход занятия

I. Актуализация внимания.

II. Сообщение темы занятия.

— Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных Знаков. Потому, что нам надо помочь одному сказочному персонажу вернуться в свою сказку живой и невредимой. А что это за сказочный герой, вы должны отгадать:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая я,

А зовут меня…

Баба-Яга

— Жила-была в лесу Баба-Яга. И вот однажды решила она навестить свою внучку, Василису Премудрую. А внучка-то жила в стране Дорожных Знаков, в большом городе Светофорикс. Села Баба-Яга в ступу и полетела к внучке, уж больно она за ней соскучилась. Летела-летела Баба-Яга да ступа у неё сломалась. Пришлось ей до города пешком добираться. А тут машин видимо невидимо да какие-то знаки кругом навешаны.… Вот Баба-Яга и растерялась. Поможем ей, ребята, найти дорогу и в беду не попасть?

— А как вы думаете, кто в стране Дорожных Знаков самый главный?

(высказывания детей)

— Давайте выясним это, отгадав загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор

— Баба-Яга, как только его увидела, до-смерти испугалась: «Что за чудо-юдо трехглазое на одной ноге стоит, глазами моргает, и все его слушаются: то направо едут, то налево, то прямо?»

— Ну-ка, ответьте, нужно ли бояться светофора?

— Объясните Бабе-Яге, что это за три глаза у светофора.

(высказывания детей)

Ученик: Чтобы жил спокойно город

Утром, вечером и днем,

Чтоб авто сбавляли скорость,

Чтобы все мы шли без спора,

Все движенья светофоры

Регулируют огнем.

Огонек зажегся красный –

Этот свет нам говорит,

Что движение опасно,

Не волнуйтесь понапрасну:

Для прохода путь закрыт.

Лишь «Пожарной» или «Скорой»

Пропуск есть у светофора.

На любом из перекрестков

График точный, график жесткий.

Вот включен зеленый свет –

Проходи, задержки нет.

Светофор всегда в дозоре –

С давних дней и до сих пор.

И живет спокойно город,

Если служит светофор.

— А сейчас мы покажем нашей героине, как надо пользоваться сигналами светофора.

Игра «Светофор»

Поочередно зажигаются разные цвета светофора. На красный цвет дети стоят на месте, на желтый — поднимают согнутую ногу (как бы приготовились шагать), на зеленый – шагают на месте. Учащиеся, допустившие ошибку, садятся на свои места.

— Наша Баба-Ежка так устала в пути, что решила доехать до места жительства внучки на транспорте. Но она знает только один вид транспорта – это ступа, а люди на чем передвигаются не знает.

Только видит странный дом.

Он по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

— Давайте отгадаем, что увидела Баба-Яга.

Автобус

— А где нужно ожидать автобус?

— Села она в автобус, едет и горя не знает. Вдруг откуда ни возьмись голос раздается: «Эй, гражданка, дайте мне ответ: в автобусе вам нужно купить себе …билет».

— Объясните нашей бабушке правила поведения в общественном транспорте.

  • Войдя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо оплатить проезд.

  • В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденья, ядовитые и взрывчатые вещества.

  • В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.

  • Запрещено отвлекать разговорами водителя.

  • Запрещается пассажирам высовываться из окон транспорта

  • Не забывать уступать места пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам.

  • Мальчики должны уступать места девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при высадке – подавать им руку.

Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи.

— Баба-Яга выскочила из автобуса, да как побежит сломя голову через дорогу.

— Какие правила нарушила Баба-Яга?

  • Из автобуса надо выходить спокойно, не толкаясь.

  • Стоящий на остановке автобус надо обходить сзади.

  • Через дорогу надо переходить осторожно, не бежать.

  • Дорогу переходят только по пешеходному переходу.

  • Переходить дорогу надо по определенному сигналу светофора.

Наша старая карга

Пошла через дорогу

На красный свет она пошла,

Ей отдавили ногу:

Всего один какой-то миг –

И сбил старуху грузовик.

Теперь у бабушки Яги

Не как у всех – по две ноги,

А лишь одна.

Стоная, жалеет бабушка Яга,

Что у неё одна нога

И то – лишь костяная.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе… переход

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… пешеход.

— Вот незадача! Нет подземного перехода!

Она на улицу пошла,

Светофора не нашла.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

— Удивилась Баба-Яга, но призадумалась: «Где же ей зебру то взять, она же не в Африке?»

Она решала, она гадала,

Что же это за проход?

А потом она узнала,

«Зебра» — это … переход

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

— Наконец-то, бабушка Яга поняла как ей перейти улицу.

И жизнь её заставила

Блюсти такие правила,

Которые позволили

Себя не повредить:

Она прошла к обочине

И тропкой укороченной

Спокойненько пошла.

Ученик: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

Ученик: Как дважды два,

Как трижды пять

В таблице умножения

Ты должен знать

И – соблюдать

Все правила движения.

Запомнить правила легко,

Не надо лишь лениться –

И не придется молоко

Носить тебе в больницу.

Не будешь плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если по чаще вспоминать,

Чему учили в школе.

— По дорогам нашей страны мчатся миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей установлен единый порядок движения на всей территории страны – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, и даже сказочных героев. Поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

V. Итог.

Какие правила дорожного движения мы с вами сегодня вспомнили?

Для чего лично вам нужно знать эти правила?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here