Окружающий мир
-
А.А. Вахрушев. Учебник «Я и мир вокруг». Ч. 1, 2.
-
А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру
Тема урока | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | ||||
| Мой дом, моя школа. Как мы понимаем друг друга | 9 |
| -различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | —осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. |
1. | Как мы будем учиться | 1 | 2.09 | ||
2 | Ты – школьник. | 1 | 5.09 | ||
3 | Путешествуем, не выходя из класса | 1 | 9.09 | ||
4 | Ценный совет. | 1 | 1.09 | ||
5 | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | 16.09 | ||
6-7 | Где и куда | 2 | 19-23.09 | ||
8 | Учимся определять верх и низ | 1 | 26.09 | ||
9 | Учимся определять «раньше» и «позже» | 1 | 30.09
| ||
| Как мы узнаём, что перед нами | 4 |
|
|
|
10-11 | Предметы и их признаки Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей | 2 | 3.10 7.10
| • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
|
|
12-13 | Сочетание предметов | 2 | 10.10 14.10
| ||
| Времена года | 3 |
|
|
|
14-16 | Осень – природа готова к зиме. Экскурсия в природу. День в природе. РК «Осень ДВ» | 3 | 17.10 21.10 24.10 |
|
|
| Как мы узнаём мир | 4 |
|
|
|
17 | Твои помощники – органы чувств ОБЖ «Как сохранить хороший слух.» Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. | 1 | 28.10 | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
| пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
|
18 | Наши помощники – память и ум Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане
| 1 | 11.11 |
|
|
19 | Родители, учителя и книги | 1 | 14.11 | ||
20 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 18.11
| ||
| Твоя семья и твои друзья | 7 |
|
|
|
21-22 | Ты и твоя семья. Пр.раб № 4 Составление режима дня.
| 1 | 21.11 | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; |
23-24 | Учимся быть самостоятельными Пр.раб № 5 Создание семейного альбома | 2 | 25.11 28.11 | ||
25-26 | Ты и твои друзья | 2 | 2.12 5.12 | ||
27 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 9.12 | ||
| Времена года | 7 |
|
|
|
28-30 | Зима – покой природы. Экскурсия в природу. РК «Зима ДВ» ОБЖ «Водоемы зимой» Экскурсия №2 «Зимняя природа» Пр.раб.№ 6 Опыт со льдом и снегом | 3 | 12.12 16.12 19.12
| различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)
| осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; |
31 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 23.12 | ||
32 | Итоговая работа №1 | 1 | 26.12 | ||
33 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | 13.01 | ||
| Что нас окружает | 10 |
|
|
|
34-35 | Мой дом, моя улица. РК «Мой поселок» | 2 | 16.01 20.01 | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; |
36-37 | Учимся быть пешеходами ОБЖ «Правила дорожного движения» Экскурсия №3 «Безопасная дорога в школу» Пр.раб № 7 выполнение рисунка дорожного знака. | 2 | 23.01 27.01 | ||
38-39 | Хозяйство человека | 2 | 30.01 3.02 | ||
40 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 6.02 | ||
41 | Богатство природы | 1 | 10.02 | ||
42 | Твердые тела, жидкости, газы Пр.раб №8 вода в разных состояниях | 1 | 13.02 | ||
43 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 17.02 | ||
| Времена года | 4 |
|
|
|
44-46 | Весна – природа пробуждается РК «Весна ДВ» ОБЖ «Внимание, ледоход!» Экскурсия №4 «Весенняя природа» | 3 | 27.02 2.03 5.03 | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
| выполнять правила безопасного поведения в природе,
|
47 | Итоговая работа №2 | 1 | 9.03 | ||
| Живые обитатели планеты | 9 |
|
|
|
48 | Живое и неживое | 1 | 12.03 | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
|
49 | Растения и животные | 1 | 16.03 | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
|
50 | Равновесие в природе Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте
| 1 | 19.03 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
|
|
51 | Домашние животные и растения – наши друзья | 1 | 23.03 | определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
|
52 | Наши помощники –домашние животные и культурные растения Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном. | 1 | 2.04 | ||
53 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 6.04 | ||
54 | Человек – разумное существо | 1 | 9.04 |
|
|
55 | Природа и мы РК «Красная книга ДВ» Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе | 1 |
|
|
|
56 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 13.04 |
|
|
| Времена года | 3 |
|
|
|
57-59 | Лето – природа цветет и плодоносит РК «Лето ДВ» Экскурсия №5 в природу | 3 | 16.04 20.04 23.04 | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
|
|
| Отчего и почему | 2 |
| ||
60 | Отчего и почему | 1 | 27.04 | ||
61 | Повторение и самостоятельная работа | 1 | 4.05 | ||
62 | Итоговая работа №3 | 1 | 7.05 | ||
63 | Повторение. Работа над ошибками | 1 | 11.05 | ||
64-65 | Учимся решать жизненные задачи | 3 | 14.05 18.05
| ||
66 | Задания на лето. | 1 | 21.05
|
|
|
Количество часов в год – 66ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Итоговых кр- 3
РК – 6ч
ОБЖ -4 ч
экскурсий — 5
практических работ — 11