Логинова Марина Николаевна

учитель математики

МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа

Гусь-Хрустального района

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Применение различных способов разложения на множители

(Тема урока)

Аннотация к уроку: Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления и применения знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЭОР, самостоятельная работа.

ФИО (полностью)

Логинова Марина Николаевна,

Место работы

МКОУ Василёвская ООШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Преобразование выражений. Урок 6

Базовый учебник

Алгебра 7 : учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и комплексному применению знаний по теме «Применение различных способов разложения на множители»

  2. Задачи:

в направлении личностного развития:

— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

— развитие инициативы, активности при решении математических задач;

— воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

— формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

— использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

— формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

  1. Тип урока – урок комплексного применения знаний

  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование — компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формирование

УУД

(личностные,

метапредметные)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует учеников.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

М. Формируют умение воспринимать устную речь

1

2

Актуализация знаний

1)Устные упражнения

2) Повторение способов разложения на множители

«Смотри не ошибись»

Задаёт вопросы.

По необходимости поправляет учащихся, делает акцент на правильные ответы.

Инструктаж.

Контролирует выполнение работы.

Устно отвечают на вопросы

Работают с модулями.

Формируют умения: Л. — самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

М. — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

М. — использовать ИКТ

П. — устного счёта;

раскладывать на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки

Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки.

ЭОР №1

Разложение многочлена на множители способом группировки. ЭОР №2

8

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют физические упражнения

Формируют волевое усилие

1

3

Формирование умений и навыков

1)Решение упражнений

Индивидуальное консультирование, оказывает по необходимости помощь (Приложение 1)

Выполняют задания по карточке

Развивают:

Л. – интерес к математическому творчеству;

— инициативу и активность при решении упражнений

Формируют умения:

М. —  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности;

М. адекватно оценивать свои возможности достижения цели в самостоятельной деятельности.

7

2)Решение уравнений с помощью формул сокращённого умножения

3)Самостоятельная работа

Инструктаж.

Даёт необходимые пояснения в ходе работы.

«Найди лишний лепесток»

(Приложение 2.)

Отвечает на вопросы.

Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность

Работают с модулем. Выполняют задание из учебника №949 (у доски вместе с классом)

Выполняют задание

М. — использовать ИКТ

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения. ЭОР №3

10

10

4

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, комментирует его.

Записывают домашнее задание.

М. — Формируют умение слушать и слышать

1

5

Итог урока

Рефлексия

Фиксирует выводы.

Проводит рефлексию.

Формулируют выводы.

Анализируют свою работу.

Формируют умения:

Л. – адекватной самооценки;

М. — оценивать степень своей индивидуальной деятельности;

М. — анализировать свою деятельность

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки.

ЭОР П-типа

Тестовые задания на ввод и выбор ответа

http://fcior.edu.ru/card/9771/umnozhenie-mnogochlena-na-odnochlen-vynesenie-obshego-mnozhitelya-za-skobki-p1.html

2

Разложение многочлена на множители способом группировки.

ЭОР П-типа

Тестовые задания на ввод и выбор ответа

http://fcior.edu.ru/card/185/razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki-p2.html

3

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения.

ЭОР П-типа

Уровневые задания на ввод ответа

http://fcior.edu.ru/card/11719/reshenie-uravneniy-s-pomoshyu-formul-sokrashennogo-umnozheniya-p2.html

Использованная литература:

  1. Алгебра 7: учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.

  2. Журнал «Математика в школе»: — М. «Школьная пресса», 2000, №5 (стр. 6-7).

  3. Журнал «Математика в школе»: — М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here