Окружающий мир
-
А.А. Вахрушев. Учебник «Наша планета Земля». Ч. 1, 2.
-
А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру
Тема урока | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | ||||
1 | Как мы будем учиться | 1 | 4.09 | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) Приводить примеры явлений природы Приводить примеры веществ, описывать их
| Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности Называть особенности различных состояний веществ |
2 | Общие слова – понятия | 1 | 7.09 | ||
| РАЗДЕЛ 1. НАША ПЛАНЕТА |
|
| ||
3 4 | Из чего состоят все предметы. Проверочная работа № 1
| 2 | 11.09 14.09 | ||
5
| Природные часы, календарь и компас
| 1 | 18.09 | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли
| Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии . Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений . |
6 | Компас. Практическая работа №1 «Ориентирование по компасу» РК | 1 | 21.09 | ||
7 | Земля имеет форму шара | 1 | 25.09 | ||
8 | Глобус – модель Земли | 1 | 28.09 | ||
9 | Повторение Проверочная работа № 2 | 1 | 2.10 | ||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли» | 1 | 5.10 | ||
11 | Земля в космосе | 1 | 9.10 | ||
12 | Притяжение Земли | 1 | 12.10 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления | |
13 | Смена дня и ночи.
| 1 | 16.10 | Сравнивать и различать день и ночь, времена года Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года
| Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях |
14 | Проверочная работа № 3.
| 1 | 19.10 | ||
15 16 | Смена времён года | 2 | 23.10 26.10 | ||
17 | Где на Земле теплее | 1 | 6.11 | ||
18 19 | Погода и климат РК «Климат ДВ» | 2 | 9.11 13.11 | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Характеризовать круговорот воды в природе | Сравнивать погоду и климат
|
20 | Проверочная работа № 4
| 1 | 16.11 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни |
|
21 | Урок-тренинг Практическая работа «Термометр и температура» РК
| 1 | 20.11 | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Земля в космосе. Сезонные изменения» | 1 | 23.11 | ||
23 24 | План и карта РК «Карта Хабаровского края» | 2 | 27.11 30.11 | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина |
|
25 | Глобус и карта | 1 | 4.12 | ||
26
| Повторение
| 1 | 7.12 | ||
27 | Проверочная работа № 5 | 1 | 11.12 | ||
28 29 | Что изображают на карте | 2 | 14.12 18.12 | ||
30 | Материки и океаны | 1 | 21.12 | ||
31 | Повторение Проверочная работа № 6
| 1 | 25.12 | ||
32 33 | Реки и озёра РК «Реки и озера края» Практическая работа «Свойства воды» | 2 | 28.12
| Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности Находить на физической карте России (Н) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.
| Находить на физической карте полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения
|
34 35 | Равнины и горы РК «Равнины и горы края» | 2 |
| ||
36 | Повторение Проверочная работа № 7 | 1 |
| ||
37 | Моря и острова.
| 1 |
| ||
38 | Проверочная работа № 8
| 1 |
| ||
39 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 3 по теме «План и карта. Глобус и карта»
| 1 |
| ||
| РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ |
|
|
|
|
40 | Экологические системы | 1 |
| Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон
| Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения Находить на карте изученные природные зоны
|
41 | Проверочная работа № 9 | 1 |
| ||
42 | Природная зональность | 1 |
| ||
43 | Природные зоны холодного пояса | 1 |
| ||
44 | Леса умеренного пояса Практическая работа «Жизнь дерева» РК
| 1 |
| ||
45 | Засушливые зоны умеренного пояса | 1 |
| ||
46 | Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)
| 1 |
| ||
47 | Горные экосистемы | 1 |
| ||
48 | Повторение Проверочная работа № 10 | 1 |
| ||
49 | Люди, города и страны. | 1 |
| Обсуждать особенности 2-3 стран мира
| находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств
|
50 | Проверочная работа № 11 | 1 |
| ||
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Природные зоны» | 1 |
| ||
52 53 | Европа (Путешествие тучки по Европе) | 2 |
| ||
54 | Азия | 1 |
| ||
55 56 57 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) | 3 |
| ||
58 | Россия – наша родина.
| 1 |
| ||
59 | Проверочная работа № 12 | 1 |
| ||
60 61 | Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона) РК | 2 |
| Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности
| Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» |
62 | Наша маленькая планета Земля
| 1 |
| Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни |
|
63 | Проверочная работа № 13 | 1 |
| ||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля» | 1 |
|
|
|
65 | Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом» | 1 |
| ||
66 | Анализ к/р. Работа над ошибками.
| 1 |
| ||
67 | Учимся решать жизненные задачи
| 1 |
| ||
68 | Летние задания. | 1 |
|
Количество часов в год – 68ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Контрольных работ 5ч
Проверочных работ — 13
РК – 8
экскурсий — 2
практических работ — 4