Окружающий мир

  • А.А. Вахрушев. Учебник «Наша планета Земля». Ч. 1, 2.

  • А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру

в

году

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1

Как мы будем учиться

1

4.09

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов)

Приводить примеры явлений природы Приводить примеры веществ, описывать их

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности

Называть особенности различных состояний веществ

2

Общие слова – понятия

1

7.09

РАЗДЕЛ 1. НАША ПЛАНЕТА

3

4

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа № 1

2

11.09

14.09

5

Природные часы, календарь и компас

1

18.09

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии .

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений .

6

Компас. Практическая работа №1 «Ориентирование по компасу» РК

1

21.09

7

Земля имеет форму шара

1

25.09

8

Глобус – модель Земли

1

28.09

9

Повторение

Проверочная работа № 2

1

2.10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли»

1

5.10

11

Земля в космосе

1

9.10

12

Притяжение Земли

1

12.10

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления

13

Смена дня и ночи.

1

16.10

Сравнивать и различать день и ночь, времена года

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях

14

Проверочная работа № 3.

1

19.10

15

16

Смена времён года

2

23.10

26.10

17

Где на Земле теплее

1

6.11

18

19

Погода и климат

РК «Климат ДВ»

2

9.11

13.11

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра

Характеризовать круговорот воды в природе

Сравнивать погоду и климат

20

Проверочная работа № 4

1

16.11

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

21

Урок-тренинг

Практическая работа «Термометр и температура» РК

1

20.11

22

Контрольная работа № 2 по теме «Земля в космосе. Сезонные изменения»

1

23.11

23

24

План и карта

РК «Карта Хабаровского края»

2

27.11

30.11

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина

25

Глобус и карта

1

4.12

26

Повторение

1

7.12

27

Проверочная работа № 5

1

11.12

28

29

Что изображают на карте

2

14.12

18.12

30

Материки и океаны

1

21.12

31

Повторение

Проверочная работа № 6

1

25.12

32

33

Реки и озёра РК «Реки и озера края»

Практическая работа «Свойства воды»

2

28.12

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности

Находить на физической карте России (Н) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Находить на физической карте полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения

34

35

Равнины и горы

РК «Равнины и горы края»

2

36

Повторение

Проверочная работа № 7

1

37

Моря и острова.

1

38

Проверочная работа № 8

1

39

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 3 по теме «План и карта. Глобус и карта»

1

РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

40

Экологические системы

1

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения

Находить на карте изученные природные зоны

41

Проверочная работа № 9

1

42

Природная зональность

1

43

Природные зоны холодного пояса

1

44

Леса умеренного пояса

Практическая работа «Жизнь дерева» РК

1

45

Засушливые зоны умеренного пояса

1

46

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

1

47

Горные экосистемы

1

48

Повторение

Проверочная работа № 10

1

49

Люди, города и страны.

1

Обсуждать особенности 2-3 стран мира

находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств

50

Проверочная работа № 11

1

51

Контрольная работа № 4 по теме «Природные зоны»

1

52

53

Европа (Путешествие тучки по Европе)

2

54

Азия

1

55

56

57

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

3

58

Россия – наша родина.

1

59

Проверочная работа № 12

1

60

61

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона) РК

2

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы»

62

Наша маленькая планета Земля

1

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

63

Проверочная работа № 13

1

64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля»

1

65

Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом»

1

66

Анализ к/р. Работа над ошибками.

1

67

Учимся решать жизненные задачи

1

68

Летние задания.

1

Количество часов в год – 68ч

Количество часов в неделю – 2 ч

Контрольных работ 5ч

Проверочных работ — 13

РК – 8

экскурсий — 2

практических работ — 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here