Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Геньш Евгения Геннадьевна
Город, район Алейский район,с.Боровское
Предмет окружающий мир .
Класс 2
Тема урока В гости к осени.
Характеристика класса. Во 2 классе_9 учащихся. 3 ученика занимаются на «5»,
4 учащихся на «4», 1 учащийся занимается слабо на «3» ,1 учащийся по 8 виду.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: рисунки детей с изображением осенней природы, нарисованные заранее, фото животных, птиц, загадки на листиках, вырезанных из цветной бумаги. ноутбук(спокойная, грустная музыка Бетховена),костюмы зайца, ягод, грибов.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД. Примечание
| |
1. | Орг. момент. Мотивация. (урок начинается со звучания музыки Бетховена). Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала | Приветствие, подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Знакомство с этапами урока. Для работы класс делится на две команды | Восприятие информации, проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой на работу |
Личностные, регулятивные коммуникативные |
2. | Актуализация знаний обучающихся. Формирование Знаний у детей о характерных признаках осени в неживой природе. Развивать мыслительную и познавательную активность | Проверка выполнения домашнего задания командами. Фронтально-устный опрос. | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрация рисунков, загадок детьми. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
3. | Самоопределение к деятельности Актуализация уже имеющихся знаний Совместное выведение темы и учебных задач урока. Развивать коммуникативные умения, толерантное отношение друг другу, умение слушать, принимать единое решение в группе, делать выводы. | Ребята, какое время года сейчас?
Дети, а какое у вас настроение при виде этих изменений в природе Учитель: Наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и санках, строить снежные крепости… ( стук в дверь.) Заяц: Здоровается со всеми и подает конверт с письмом учителю Учитель: Ребята, Зимушка-Зима прислала нам письмо.
На прошлом уроке мы с вами ходили в школьный дендрарий на экскурсию, вы с родителями были в лесу. | Осень… Природа меняет свои краски. Надевает на лес сказочные золотистые одежды…(Ответы детей) Веселое и немного грустное…Потому, что скоро наступит зима…
Ученики приветствуют лесного гостя | Регулятивные, коммуникативные, познавательные
|
|
| То, что мы наблюдали и видели в дендрарии, в лесу, поможет нам справиться сегодня со многими заданиями.
(Повторить с детьми характерные признаки осени в неживой природе.)
|
Повторяют характерные признаки осени в неживой природе. Совместное выведение темы и учебных задач урока
|
|
4. | Подвижная физкультурная минутка. Развитие самостоятельности. Воспитание культуры общения
| Учитель: Организует проведение физкультминутки. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише. Деревцо все выше…
| Выполняют упражнения для физкультминутки
|
регулятивные коммуникативные |
5. | Изучение нового материала Работа по теме урока
| Учитель читает:(под тихую спокойную музыку) Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной… Учитель: Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?
| Слушают стихотворение. (Представляют картину осени )
Дети дают подробные ответы, делают вывод: похолодание, первые заморозки, затяжные дожди, первый снег, лед всё это осенние явления в неживой природе.
|
Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
|
|
Учитель: Но больше всего осенью изменились деревья. Как они изменились?
Учитель. Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад? — Как вы думаете, почему в природе происходит листопад? — Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними? — Какие деревья не сбрасывают листву? |
Дети: У деревьев начинается листопад… Дети: С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха. Изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад. Дети отвечают на вопросы…
Выступают подготовленные ученики с сообщениями о хвойных деревьях Отвечают на вопросы, выделяя особенности. |
|
6. |
Первичное закрепление изученного материала. Воспитание бережного отношения к природе
|
— Какие грибы можно собрать только в осеннем лесу?
| Из групп выходят дети, переодетые в костюмы грибов По очереди загадывают загадки про грибы. Команда команде. Дети: Перечисляют опята, грузди.
| Коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные |
7. |
Закрепление изученного материала. Развитие наблюдательности при работе с наглядными пособиями | Но мы с вами пошли в лес собирать не только грибы, но и ягоду. Какие ягоды можно собрать в осеннем лесу?
Учитель — К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг. Учитель задает вопрос командам — Как называются такие птицы? — Каких перелётных птиц вы знаете?
— Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы? Видели ли вы летом насекомых? Каких? — Много ли их было летом? — Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся? — С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. — Чем ещё питаются птицы?
|
Дети:калину, бруснику, рябину и т.д Выходят дети, переодетые в костюмы ягод. Загадывают загадки о ягодах. Команда команде. Отвечают на вопросы, перечисляют птиц и делают вывод: птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают на юг.
Ответы команд…
Дети рассказывают, что они видят синиц, воробьев, ворон. Они ближе перебираются к жилью человека, так как здесь легче прокормиться. Кроме этого прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений |
Коммуникативные, регулятивные, познавательные,
личностные |
|
|
Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, устраивают птичьи столовые. Запомните! Птицам зимой не так страшен холод, как голод!
| журавли, хищные птицы – мышами.) Ответы команд…. Дети рассказывают, как они помогают пернатым пережить зиму. Демонстрируют, какие кормушки они сделали, объясняют, чем они будут подкармливать пернатых…
|
|
8.
|
Работа по теме урока. Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Учитель загадывает загадки о зверях: 1) В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле… Живёт в тепле?
2)Живет в лесу сестричка, А зовут ее …..?
3)Летом серый, А зимой белый…..
Учитель рассказывает о зайчатах, которые появляются у зайчих осенью. (Листопаднички)
|
Та команда, которая угадала загадку, выходит к доске, приклеивает на рисунок «Осень в лесу» рисунок животного и рассказывает о жизни этого зверя осенью и о том, как он готовится к зиме?
| Коммуникативные, Регулятивные, познавательные |
|
|
Учитель. Ребята, вы подробно рассказали о жизни животных осенью, молодцы! — Охота на зверей в лесу разрешена в определённое время. Вы слышали – охотничий сезон открыт, охотничий сезон закрыт. Но есть вид охоты, который разрешён круглый год. Что это за охота? Учитель. Самый безобидный вид охоты, а часто бывает, что люди, особенно дети, просто так, ради баловства обижают и мучают животных. — Давайте послушаем жалобы, которые прислали нам животные.
|
Дети рассматривают различные варианты и приходят к выводу, что это фотоохота. Каждая группа зачитывает жалобы животных. 1. Ох, не любят же меня люди! Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько: обижать или любить меня надо? Дети думают, кто мог написать жалобу. (сова) Сама знаю, что не красивая я. Окажись я рядом еще и камнем бросят. А за что? А польза от меня очень большая. Не всем же быть красивыми? (жаба)
|
|
|
|
Учитель. Ребята, а в какую книгу заносят редких, исчезающих животных? Ребята, люди научились строить дома, создавать сложную технику. А смогут ли люди создать…цветок? Нет. Это очень сложное создание природы. А что говорить о животных? Учитель вместе с детьми делает вывод: необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.
|
Дети: В Красную книгу…В неё занесены исчезающие виды животных и растений, которые вымирают по вине человека и срочно нуждаются в помощи и защите.
Дети работают в группах, придумывают и оформляют на листах бумаги «Правила охраны природы». Каждая группа представляет свою работу у доски.
|
|
9.
| Рефлексия. Благодарность за работу на уроке, нацеливание на следующий урок.
| Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни? Выслушивает высказывания детей, комментирует.
| Проводят самооценку своей деятельности на уроке (рисуют солнышко или дождик) Крепят на доску.
| личностные, коммуникативные, регулятивные |
10. | Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление умений и навыков
| Ребята, вам понравилось путешествовать по — волшебной осенней стране? — И мне понравилось, как вы работали сегодня. Молодцы! Благодарит за работу на уроке нацеливает на следующий урок, просит детей быть ответственными и милосердными к живому миру. Выставляет оценки.
Домашнее задание: Стр27-28 упр3,4 в Р.т-1
| Высказывание детей
Записывают домашнее задание.
| Коммуникативные, Регулятивные, познавательные |