Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Геньш Евгения Геннадьевна

Город, район Алейский район,с.Боровское

Предмет окружающий мир .

Класс 2

Тема урока В гости к осени.

Характеристика класса. Во 2 классе_9 учащихся. 3 ученика занимаются на «5»,

4 учащихся на «4», 1 учащийся занимается слабо на «3» ,1 учащийся по 8 виду.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: рисунки детей с изображением осенней природы, нарисованные заранее, фото животных, птиц, загадки на листиках, вырезанных из цветной бумаги. ноутбук(спокойная, грустная музыка Бетховена),костюмы зайца, ягод, грибов.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

УУД. Примечание

1.

Орг. момент.

Мотивация.

(урок начинается

со звучания музыки Бетховена). Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала

Приветствие, подготовка обучающихся к работе на уроке.

Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Знакомство с этапами урока. Для работы класс делится на две команды

Восприятие информации, проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой на работу

Личностные,

регулятивные

коммуникативные

2.

Актуализация знаний обучающихся.

Формирование

Знаний у детей о характерных признаках осени в неживой природе.

Развивать мыслительную и познавательную активность

Проверка выполнения домашнего задания командами. Фронтально-устный опрос.

Отвечают на вопросы учителя. Демонстрация рисунков, загадок детьми.

Регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

3.

Самоопределение к деятельности

Актуализация уже имеющихся знаний

Совместное выведение темы и учебных задач урока. Развивать коммуникативные умения, толерантное отношение друг другу, умение слушать, принимать единое решение в группе, делать выводы.

Ребята, какое время года сейчас?

Дети, а какое у вас настроение при виде этих изменений в природе

Учитель: Наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и санках, строить снежные крепости…

( стук в дверь.)

Заяц: Здоровается со всеми и подает конверт с письмом учителю

Учитель: Ребята, Зимушка-Зима прислала нам письмо.

На прошлом уроке мы с вами ходили в школьный дендрарий на экскурсию, вы с родителями были в лесу.

Осень… Природа меняет свои краски. Надевает на лес сказочные золотистые одежды…(Ответы детей)

Веселое и немного грустное…Потому, что скоро наступит зима…

Ученики приветствуют лесного гостя

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные

То, что мы наблюдали и видели в дендрарии, в лесу, поможет нам справиться сегодня со многими заданиями.

(Повторить с детьми характерные признаки осени в неживой природе.)

Повторяют характерные признаки осени в неживой природе. Совместное выведение темы и учебных задач урока

4.

Подвижная физкультурная минутка.

Развитие самостоятельности.

Воспитание культуры общения

Учитель: Организует

проведение физкультминутки.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише.

Деревцо все выше…

Выполняют упражнения для физкультминутки

регулятивные

коммуникативные

5.

Изучение нового материала

Работа по теме урока

Учитель

читает:(под тихую спокойную музыку)

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…

Учитель: Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?

Слушают стихотворение.

(Представляют картину осени )

Дети дают подробные ответы, делают вывод: похолодание, первые заморозки, затяжные дожди, первый снег, лед всё это осенние явления в неживой природе.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные

Учитель:

Но больше всего осенью изменились деревья. Как они изменились?

Учитель. Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад?

— Как вы думаете, почему в природе происходит листопад?

— Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними?

— Какие деревья не сбрасывают листву?

Дети: У деревьев начинается листопад…

Дети: С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха.

Изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад.

Дети отвечают на вопросы…

Выступают подготовленные ученики с сообщениями о хвойных деревьях

Отвечают на вопросы, выделяя особенности.

6.

Первичное закрепление изученного материала.

Воспитание бережного отношения к природе

— Какие грибы можно собрать только в осеннем лесу?

Из групп выходят дети, переодетые в костюмы грибов

По очереди загадывают загадки про грибы. Команда команде.

Дети: Перечисляют опята, грузди.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные

7.

Закрепление изученного материала.

Развитие наблюдательности при работе с наглядными пособиями

Но мы с вами пошли в лес собирать не только грибы, но и ягоду.

Какие ягоды можно собрать в осеннем лесу?

Учитель

— К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг.

Учитель задает вопрос командам

— Как называются такие птицы?

— Каких перелётных птиц вы знаете?

— Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы?

Видели ли вы летом насекомых? Каких?

— Много ли их было летом?

— Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

— С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

— Чем ещё питаются птицы?

Дети:калину, бруснику, рябину и т.д

Выходят дети, переодетые в костюмы ягод. Загадывают загадки о ягодах.

Команда команде.

Отвечают на вопросы, перечисляют птиц и делают вывод: птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян.

Поэтому птицы улетают на юг.

Ответы команд…

Дети рассказывают,

что они видят синиц, воробьев,

ворон. Они ближе перебираются к жилью человека, так как здесь легче прокормиться. Кроме этого прилетают снегири, свиристели.

Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные

Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, устраивают птичьи столовые. Запомните! Птицам зимой не так страшен холод, как голод!

журавли, хищные птицы – мышами.)

Ответы команд….

Дети рассказывают, как они помогают пернатым пережить зиму. Демонстрируют, какие кормушки они сделали, объясняют, чем они будут подкармливать пернатых…

8.

Работа по теме урока.

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учитель загадывает загадки о зверях:

1) В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле…

Живёт в тепле?

2)Живет в лесу сестричка,

А зовут ее …..?

3)Летом серый,

А зимой белый…..

Учитель рассказывает о зайчатах, которые

появляются у зайчих осенью. (Листопаднички)

Та команда, которая угадала загадку, выходит к доске, приклеивает на рисунок «Осень в лесу» рисунок животного и рассказывает о жизни этого зверя осенью и о том, как он готовится к зиме?

Коммуникативные,

Регулятивные,

познавательные

Учитель. Ребята, вы подробно рассказали о жизни животных осенью, молодцы!

— Охота на зверей в лесу разрешена в определённое время. Вы слышали – охотничий сезон открыт, охотничий сезон закрыт. Но есть вид охоты, который разрешён круглый год. Что это за охота?

Учитель. Самый безобидный вид охоты, а часто бывает, что люди, особенно дети, просто так, ради баловства обижают и мучают животных.

— Давайте послушаем жалобы, которые прислали нам животные.

Дети рассматривают различные варианты и приходят к выводу, что это фотоохота.

Каждая группа зачитывает жалобы животных.

1. Ох, не любят же меня люди! Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько: обижать или любить меня надо?

Дети думают, кто мог написать жалобу. (сова)

Сама знаю, что не красивая я. Окажись я рядом еще и камнем бросят. А за что? А польза от меня очень большая.

Не всем же быть красивыми?

(жаба)

Учитель. Ребята, а в какую книгу заносят редких, исчезающих животных?

Ребята, люди научились строить дома, создавать сложную технику. А смогут ли люди создать…цветок?

Нет. Это очень сложное создание природы. А что говорить о животных?

Учитель вместе с детьми делает вывод: необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.

Дети: В Красную книгу…В неё занесены исчезающие виды животных и растений, которые вымирают по вине человека и срочно нуждаются в помощи и защите.

Дети работают в группах, придумывают и оформляют на листах бумаги «Правила охраны природы».

Каждая группа представляет свою работу у доски.

9.

Рефлексия.

Благодарность за работу на уроке, нацеливание на следующий урок.

Что нового узнали

на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни?

Выслушивает высказывания детей, комментирует.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке (рисуют солнышко или дождик)

Крепят на доску.

личностные,

коммуникативные,

регулятивные

10.

Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Закрепление умений и навыков

Ребята, вам понравилось путешествовать по

— волшебной осенней стране?

— И мне понравилось, как вы работали сегодня. Молодцы!

Благодарит за работу на уроке нацеливает на

следующий урок, просит детей быть ответственными и

милосердными к живому миру.

Выставляет оценки.

Домашнее задание:

Стр27-28 упр3,4 в Р.т-1

Высказывание детей

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные,

Регулятивные,

познавательные

11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here