КВН по окружающему миру
3 класс
-
Конкурс «Разминка»
Задание: ответить на вопросы
-
Кто в году четыре раза переодевается? (времена года)
-
За пнем бугорок, а в нем городок? (муравейник)
-
Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)
-
Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)
-
От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные микробы (лук)
-
Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)
-
Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)
-
Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)
-
Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
-
Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)
-
На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже. (Верблюд)
-
Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
-
Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
-
Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
-
Умеют ли слоны плавать? (Да.)
-
Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
-
Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)
-
Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)
-
Почему жаба огороднику первый друг? (Она ест слизней и гусениц)
-
На следе каких зверей нет отпечатков когтей и почему? (Кошек т.к. они умеют втягивать когти)
-
Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
-
Где сухого камня не найдешь? (Под водой)
-
Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
-
Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)
-
Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)
-
Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)
-
Кого называют санитарами леса?(муравьёв)
-
Кого называют лесным доктором?(дятла)
-
Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
-
Самое большое животное обитающее в воде(кит)
-
-
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
-
Сколько ног у жука?( 6)
-
Сколько ног у паука? (8)
-
Что теряет лось каждую зиму?(рога)
-
-
Где живут пингвины?(в Антарктиде)
-
Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
-
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
-
Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
-
Конкурс «Высказывание»
Задание: составьте из слов высказывания и объяснить их.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)
« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)
« Человек связан с неприродой тысячью неразрывных нитей, он сын её»
« Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».
Игра со зрителями. «Верю – не верю»
Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.
-
У кукушки кукует самец. (Да)
-
Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)
-
Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)
-
Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)
-
Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)
-
Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)
-
Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)
-
Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)
-
Конкурс «Творческий».
Задание: составьте обед из данных продуктов.
Детям выдают карточки словами: капуста, картофель, лук, яблоки, морковь, огурцы, соль, сахар, свекла, укроп, петрушка, мясо, помидор, яйца, лавровый лист, рис, редиска, гречневая крупа, баклажаны, вода, горох
Инсценирование сказки «Репка» со зрителями
Репка — витамины
Дед – расти
Бабка –полью
Внучка – прополю
Жучка – порыхлю
Кошка – уберу вредителей
Мышка — соберу
-
Конкурс «Лесные жалобы»
Задание: прочитать текст и отгадать кто его прислал.
(Задание в конвертах)
Жалоба №1 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»
Жалоба №2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
Жалоба №3
Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Жалоба № 4.
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
— Кто это? (Это сова)
Конкурс со зрителями «Кто прилетит к кормушке»
Задание: узнай птиц по описанию.
-
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)
-
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
-
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)
-
Конкурс «Театральный»
Задание: инсценировать стихотворение
-
«Идет бычок качается»
-
«Зайку бросила хозяйка»
-
«Наша Таня громко плачет»
«Уронили мишку на пол»
Физминутка.
Сюрприз лесной тропинки. «Зверобика»
Вот из леса на лужайку
Выбегает серый зайка –
Прыг-скок, прыг-скок,
Начинается урок
(дети прыгают)
Появился серый волк –
Заяц лапы поднимает,
Вдох и выдох начинают.
(руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вдруг раздался страшный рык
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Начинаем мы наклоны.
(все делают наклоны)
Тут котята расшалились,
Влево, вправо наклонились.
(делают наклоны влево, вправо)
Появился царь зверей –
Приседаем все скорей.
(приседают)
Вот проснулся серый волк,
Он в зарядке знает толк.
(руки вверх. Ногу назад на носок)
Появилася корова,
И ленива, и здорова,
Завертела головой,
Ей бы жвачку и покой.
(вращение головой в одну и другую сторону)
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
(бег на месте)
Корова затрясла рогами,
Начинаем мах ногами.
Вот пришел конец зарядки,
Разбежались все зверятки.
Прыгайте, играйте
И поскорее прибегайте.
-
Конкурс «Наборщики»
Задание: Из букв слова “Естествознание” составьте как можно больше слов.
Игра со зрителями. «Аукцион».
Задание: надо назвать птиц, деревья.
-
Кроссворд. Тема: Животные
Игра со зрителями «Шуточные вопросы»
Задание: отгадайте шуточные вопросы
-
Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 кмч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма.)
-
Каких камней нет в море? (Сухих.)
-
Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в – ботинках? (По земле.)
-
Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка.)
-
Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет 2-ю, она упадет.)
-
Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя.)
-
Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)
5. Люблю я клевер на лугу, И сено сладкое в стогу, И вербы свежую листву, И придорожную траву. (Корова.)
| |
7. Ходит бочком, Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком! (Хрюшка.)
| 8. А он храпит в берлоге, Прикрыл ладошкой нос. Но кто его разбудит? Не встретишь смельчака. Разбудишь лежебоку – А вдруг намнет бока? (Медведь.)
|
9. Ей нравится бамбук, Сладкий, как конфета. Нет вкусней еды вокруг Ни зимой, ни летом. (Панда.)
| 11. Там, за Марьиным прудом, Всегда найдешь ее ты дом. Под кусточком под ольховым, Под листом под лопуховым, Над зеленою волной, Над высокою луной! (Лягушка.)
|
По вертикали: 1. Без хвоста и без ушей, Ест на завтрак малышей. Но, по правде говоря, Я сказал все это зря. Никогда не видел Нила И не видел… (крокодила).
| 2. Есть полоски на матрасе, И полоски на матроске. У шлагбаума полоски, И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Есть полоски у енота, И у зебры их без счета. От рожденья полосаты Наши нежные… (тигрята).
|
3. Побежала она в огород. Ей навстречу попался народ: — Как не стыдно тебе, егоза? И она опустила глаза. И когда разошелся народ, Побежала опять в огород. (Коза.)
| 6. Сегодня доволен собой наш дружок – Чудесно провел он субботний денек! В футбол наигрался передней ногой, Хороших знакомых проведал другой; А третья каталась в горах дотемна – Катанье на лыжах любила она; Четвертая тоже любила кататься, Но все же отправилась с пятой на танцы; Шестая весь день просидела в кино; Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)
|
10. Он трусливей всех на свете. Только зря боится он: Он ведь бегает, как ветер, Прыгает, как чемпион! (Заяц.)
| 11. Где-то есть большая Африка – Желтые пески да солнышко. Желтые цветы качаются В зарослях густой травы. В этой очень жаркой Африке Ходят и махают гривами Вовсе даже не сердитые Желтые большие… (львы).
|
-
Конкурс «Музыкальный»
Задание: исполнить песню (Детям предлагаются фонограммы песен.)