План — конспекта урока

Ф.И.О. Гирина Татьяна Валерьевна

Место работы МБОУ Красненская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет Окружающий мир

Класс 3 класс

Тема «Превращение и круговорот воды в природе»

Базовый учебник Окружающий мир (в 2 – х частях) О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Смоленск Ассоциация XXI век 2012 год.

Цель урока

  • Сформулировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;

  • Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

  • Расширять словарный запас учащихся;

  • Формировать знания об экологической целостности природы.

Задачи:

образовательные:

Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.

развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;

воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Формы работы учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая, рассказ учителя.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, для опыта: спиртовка, колба с водой, блюдце со льдом.

Структура и ход урока

Таблица №1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Постановка целей урока.

— Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

— Сегодня на уроке продолжаем изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду.

Отгадывание загадки.

2.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

1. Какова роль воды в жизни организмов?

2. Какие свойства воды вы знаете?

3. Как можно очистить загрязнённую воду?

4. Расскажите о составе воды?

Индивидуальная работа.

Карточки заданий.

Ответы детей на вопросы.

3.

Подготовка к усвоению новых знаний.

Картинки: море, лёд, снег, иней на окне, снежинки, туман.

Ресурс № 4

Загадывание загадок

Что объединяет все загадки?

Ответы детей.

(Вода)

Вода в природе бывает в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном

4.

Изучение нового материала.

— Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое.

Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии?

Это снег, лёд, град.

Ресурс № 2

Доклад учащегося

«Ледяные бродяги»

Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

Море, океан, река, дождь.

Доклад учащегося

«Вода – уникальное вещество»

Ресурс № 3

Отгадайте загадку.

Туман.

Доклад учащегося «Что такое туман?»

Ресурс № 5

При каком условии происходят превращения воды?

При изменениях температуры

5.

Физминутка

6.

Изучение нового материала (продолжение)

Ресурс № 1

Проведение опыта

Наблюдение и выводы

7.

Проверка усвоения знаний

— Итак, как же происходит круговорот воды в природе?

Опрос 2 – 3 учащихся

8.

Подведение итогов урока.

— Вам понравился урок?

— Что именно?

— Пригодится ли вам это в жизни?

— О каких свойствах воды вы узнали?

При каком условии вода переходит из одного состояния в другое?

Ответы детей.

Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. В природе вода совершает постоянный круговорот.

Температура окружающей среды.

9.

Информация по домашнему заданию

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Таблица № 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Круговорот воды в природе

(N 139655)

Анимация

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e740d4-0a01-022a-0001-ff837053525d/?

2

Айсберг

(N 139573)

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e70cd2-0a01-022a-01b9-63c40ef70a2d/?from=ce401bfd-799f-4f2f-9aa9-b5bb5cb1e4d1&interface=catalog

3

Туман

(N 130753)

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f1d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog

4

Схема расположения частиц в газах, жидкостях и твердых телах

(N 113293)

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ad6abdd-c8d2-448d-9128-08af6e8f4e63/?interface=catalog

5

Три состояния воды на Земле

(N 130825)

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here