План — конспекта урока
Ф.И.О. Гирина Татьяна Валерьевна
Место работы МБОУ Красненская СОШ
Должность учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 3 класс
Тема «Превращение и круговорот воды в природе»
Базовый учебник Окружающий мир (в 2 – х частях) О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Смоленск Ассоциация XXI век 2012 год.
Цель урока
-
Сформулировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;
-
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
-
Расширять словарный запас учащихся;
-
Формировать знания об экологической целостности природы.
Задачи:
образовательные:
Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.
развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;
воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работы учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая, рассказ учителя.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, для опыта: спиртовка, колба с водой, блюдце со льдом.
Структура и ход урока
Таблица №1
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент. |
| Постановка целей урока. — Отгадайте загадку: Меня льют, Меня пьют, Всем нужна я, Кто я такая? (вода) — Сегодня на уроке продолжаем изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду. | Отгадывание загадки. |
2. | Проверка домашнего задания |
| Фронтальный опрос. 1. Какова роль воды в жизни организмов? 2. Какие свойства воды вы знаете? 3. Как можно очистить загрязнённую воду? 4. Расскажите о составе воды?
| Индивидуальная работа. Карточки заданий. Ответы детей на вопросы. |
3. | Подготовка к усвоению новых знаний. | Картинки: море, лёд, снег, иней на окне, снежинки, туман.
Ресурс № 4 | Загадывание загадок
Что объединяет все загадки? | Ответы детей.
(Вода) Вода в природе бывает в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном |
4. | Изучение нового материала. |
| — Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое. Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? | Это снег, лёд, град. |
Ресурс № 2 |
| Доклад учащегося «Ледяные бродяги» | ||
| Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? | Море, океан, река, дождь. Доклад учащегося «Вода – уникальное вещество» | ||
Ресурс № 3 | Отгадайте загадку. | Туман. Доклад учащегося «Что такое туман?» | ||
Ресурс № 5 | При каком условии происходят превращения воды? | При изменениях температуры | ||
5. | Физминутка |
|
|
|
6. | Изучение нового материала (продолжение) | Ресурс № 1 | Проведение опыта | Наблюдение и выводы |
7. | Проверка усвоения знаний |
| — Итак, как же происходит круговорот воды в природе? | Опрос 2 – 3 учащихся |
8. | Подведение итогов урока. |
| — Вам понравился урок? — Что именно? — Пригодится ли вам это в жизни? — О каких свойствах воды вы узнали?
При каком условии вода переходит из одного состояния в другое? | Ответы детей.
Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. В природе вода совершает постоянный круговорот. Температура окружающей среды. |
9. | Информация по домашнему заданию |
|
|
|
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Таблица № 2
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Круговорот воды в природе (N 139655) | Анимация | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e740d4-0a01-022a-0001-ff837053525d/?
|
2 | Айсберг (N 139573) |
| Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e70cd2-0a01-022a-01b9-63c40ef70a2d/?from=ce401bfd-799f-4f2f-9aa9-b5bb5cb1e4d1&interface=catalog
|
3 | Туман (N 130753) | Иллюстрация |
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f1d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog
|
4 | Схема расположения частиц в газах, жидкостях и твердых телах (N 113293) | Иллюстрация |
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ad6abdd-c8d2-448d-9128-08af6e8f4e63/?interface=catalog
|
5 | Три состояния воды на Земле (N 130825) | Анимация |
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog
|