Конспект урока
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Когтевой Маргариты Анатольевны
НОУ лицей «Ор — Авнер»
г. Новосибирск
УМК «Школа России» Окружающий мир 3класс | |||
Тема урока
| Разнообразие животных | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Зрительное восприятие материала облегчит и разнообразит урок | ||
Цель урока | Показать использование технологии обучение в сотрудничестве | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Дать сведения о разнообразии животного мира, рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Развивать наблюдательность, внимательность. | Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD—ROM, ресурсы сети Интернет) | Универсальные: компьютер, мультимедийный проектор, Smart Bard, система голосования Senteo
| ||
Образовательные ресурсы Интернет | Авторская слайд программа
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Когтева Маргарита Анатольевна
Предмет, класс: УМК «Школа России» Окружающий мир 3класс
Тема урока: Разнообразие животных
Цель урока: Обучить самостоятельно добывать знания в совместной деятельности
Задачи урока: познакомить учащихся с разнообразием животных, выяснить основные признаки разных классов, развивать коммуникативные компетенции, воспитывать бережное отношение к животным.
Вид используемых на уроке средств ИКТ :
Универсальный: компьютер, мультимедийный проектор, доска Smart Bоard, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0 RU), система голосования Senteo.
Образовательный ресурс: Авторская слайд программа
Тип урока: УРОК УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
I этап Организационный
II этап Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, групповая, коллективная.
Метод: наглядно – демонстрационный.
III этап Усвоение новых знаний
Форма организации познавательной деятельности обучающихся:
групповая.
Методы: наглядно – демонстрационный, частично – поисковый, кейс — стади, классификационный, обобщающий, самостоятельная работа, встреча экспертов.
IV этап Закрепление новых знаний
Форма организации: индивидуально – обособленная.
Метод: тестирование
V этап Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
ХОД УРОКА
-
Орг. момент : Долгожданный дан звонок, начинается урок.
-
Актуализация знаний:
— И начнём мы наш урок с кроссворда.
— Разгадайте загадки (группы по очереди дают ответы)
-
ОН БЛЕСТЯЩИЙ И ЗЕЛЁНЫЙ,
ПРОЛЕТЕЛ НАД ВЕТКОЙ КЛЁНА,
ЗАЦЕПИЛ КРЫЛОМ ЗА СУК
И УПАЛ НА ЗЕМЛЮ ( ЖУК )
-
ОН ХОДИТ, ГОЛОВУ ЗАДРАВ,
НЕ ПОТОМУ, ЧТО ВАЖНЫЙ ГРАФ ,
НЕ ПОТОМУ, ЧТО ГОРДЫЙ ПРАВ,
А ПОТОМУ, ЧТО ОН ( ЖИРАФ )
-
И В ЛЕСУ, ЗАМЕТЬТЕ, ДЕТИ,
ЕСТЬ НАЧНЫЕ СТОРОЖА.
СТОРОЖЕЙ БОЯТСЯ ЭТИХ
МЫШИ, ПРЯЧУТСЯ, ДРОЖА!
ОЧЕНЬ УЖ СУРОВЫ
ФИЛИНЫ И ( СОВЫ )
-
В ТИХОЙ ЗАВОДИ РЕЧНОЙ
ОН ПОСТРОИЛ ДОМ ВЕСНОЙ.
БЕЗ ПИЛЫ И ТОПОРА
ДОМ ПОСТРОЕН У ( БОБРА )
-
НЕ ТО СТОЙЛО, НЕ ТО ХАТА,
В НЕЙ СКОТИНУШКА РОГАТА.
РОЖКИ ВЫСУНУТЬ БОИТСЯ,
НЕ МЫЧИТ И НЕ ДОИТСЯ.
НЕ КОРОВА, НЕ КОЗА,
НЕПОНЯТНО – ГДЕ ГЛАЗА.
ДЛЯ НЕЁ ПРОГУЛКИ – ПЫТКА!
А ЗОВУТ ЕЁ – ( УЛИТКА)
-
ОТ ПРОСТУД ОН НЕ СТРАДАЕТ,
НЕ СТРАШИТСЯ ЗЛОБНЫХ ВЬЮГ
И К ЗИМЕ НЕ УЛЕТАЕТ
НА ДАЛЁКИЙ ЗНОЙНЫЙ ЮГ.
ПУСТЬ ПОКРОЮТ СНЕГА ГРУДЫ
И ПРИГОРОК, И ПУСТЫРЬ –
РАСКРАСАВЕЦ КРАСНОГРУДЫЙ
ЖИТЕЛЬ СЕВЕРА – ( СНЕГИРЬ )
-
ПО ТЁМНОМУ НЕБУ ТЫ ДОЛГО ЛЕТАЛА
ПОТОМ ТЫ, НАВЕРНОЕ, ОЧЕНЬ УСТАЛА.
И ВНИЗ ГОЛОВОЙ НАД НАМИ ВИСИШЬ,
И ВСЕ МЫ ГЛЯДИМ НА ЛЕТУЧУЮ ( МЫШЬ )
8 ЗВЕРЬ УСНУЛ, УКРЫВШИСЬ ГРИВОЙ,
ХВОСТИК С КИСТОЧКОЙ ИГРИВОЙ.
Я БЫ ТРОНУЛ, ОСМЕЛЕВ,
ДА БОЮСЬ, ПРОСНЁТСЯ ( ЛЕВ )
— Как вы думаете, почему слово ЖИВОТНЫЕ выделено красным цветом?
( это тема урока)
— Какие классы животных вы знаете?
— Так как у нас на уроке только 4 группы, то будем говорить о 4 классах животных. Это млекопитающие, птицы, рыбы и насекомые.
— Приглашаю к столу по одному представителю от каждой группы для получения пакета с заданием.
Ребята разбирают пакеты и знакомятся с их содержимым.
— Ответьте на вопросы:
-Сформулируйте цели работы ваших групп (карточка).
В пакете: табличка с названием класса животных, наклейки-смайлики, таблица, карточка, картинки животных.
-
Внешний вид
Питание
Размножение
и развитие
Охрана животных
млекопитающие
Учебник С.90
С.94-96
С.103
С.106-111
птицы
Учебник С.90
С.94-96
С.102
С.106-111
рыбы
Учебник С.89
С.94-96
С.101
С.106-111
насекомые
Учебник С.89
С.94-96
С. 100
С.106-111
-
СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Вам помогут слова: УЗНАТЬ ВЫЯСНИТЬ
НАЙТИ УСТАНОВИТЬ
ДОКАЗАТЬ РАСПРЕДЕЛИТЬ
— В верхнем левом углу таблицы, смайликом, отметьте ваше настроение.
-
Знакомство с новым материалом.
1.— Распределите кто на какие вопросы будет отвечать, по окончанию работы у каждого члена группы должна быть заполнена вся строка.
— Желаю всем удачной работы!
2. Презентация работы группы происходит в форме игры «КТО ЛИШНИЙ?».
(ПРИ НАЖАТИИ КАРТИНКА ИСЧЕЗАЕТ)
Во время презентации другие группы заполняют таблицу. Так к концу игры у всех групп таблица полностью заполнена.
3. Перегруппировка команд по линиям сравнения.
Первые номера занимаю стол №1
Вторые номера занимают стол №2
Третьи – стол №3
Четвёртые – стол №4
ЗАДАНИЕ:
-
группой установите сходство и различие каждого класса;
-
придумать и нарисовать несуществующее животное, которое обладает признаком изученных вами классов животных.
Просмотр рисунков при помощи документ – камеры.
ОЦЕНИТЕ работу в группе (дружно, слаженно и т.д.)
-
Рефлексия.
ТЕСТ «Проверь себя»
-
Домашнее задание:
-
Придумать и оформить загадку о любом животном
-
ИЛИ подготовить ответ на любой из вопросов: 1. Киты всю жизнь проводят в воде и формой тела напоминают рыб. Почему их не относят к классу рыб? 2. Какие волшебные свойства приписывают саламандре?