Янович Ирина Сергеевна

МБОУ СОШ №47 г.Новокузнецк Кемеровская область

Учитель начальных классов

Тема: «Животноводство в нашем крае»

Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Этапы урока

I. Организационный момент

Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

Обозначить на отрезке своё настроение в начале урока (Если у вас настроение отличное, точка– зелёного цвета, если хорошее – жёлтым цветом, если плохое – красным). Какое у вас настроение?

II. Проверка домашнего задания

Работа в парах (тест «Растениеводство»), проверка по слайду, самооценка

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

4. Врагами тлей являются…

а) канюки;

б) синицы;

в) златоглазки;

г) божьи коровки.

5. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы;

б) канюки;

в) дрозды;

г) пустельги.

III. Актуализация знаний

Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, отгадаем загадки:

Тему урока ( дети формулируют самостоятельно на основе отгадок)

1. Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова)

5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья)

6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком — он поделиться медком.
(Пчела.)

— Что объединяет эти слова?

(Это животные)

— К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

— Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)

— Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)

— Что должны узнать ? (Составление плана урока)

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Особенности животноводства в Кузбассе.

4. Роль животноводства в жизни человека.

IV. Открытие нового

Работа в группах.

  1. — Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (предположения детей)

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить следующее задание:

1 г. Расставить в нужном порядке слова, получить определение -животноводство.

2г. Найти определение животноводства в толковом словаре.

3г. Поиск термина через интернет.

4г. Формулировка на основе иллюстраций.

(проверка по слайду)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.

Ответили на первый вопрос по плану

— А сейчас, немного из истории о домашних животных. Доклады учащихся.

2) Определение отраслей животноводства на основе иллюстраций.

3) Исследовательская работа по одной из отрасли животноводства:

— чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства (маршрутный лист: информация в учебнике, заполнение таблицы, иллюстрации)

— После групповой работы представитель от группы делает сообщение.

1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.

2.Свиноводство, коневодство.

3. Кролиководство, птицеводство.

4. Рыбоводство и пчеловодство.

Ответили на второй вопрос по плану

— В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

-Как вы думаете почему?

В разных природных зонах разная растительность и разные животные.

-Вспомните, в какой природной зоне расположена Кемеровская область? -Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.

-Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? (Доклад ученика)

Ответили на 3 вопрос нашего плана.

V. Применение знаний в новой ситуации

Проверим, где можно применить полученные знания (Ответ на 4 пункт плана)

1 гр. Составить синквейн «Животноводство».

2 гр. Исправление ошибок в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.

Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.

Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).

Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)

Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)

3 гр. Соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями.

4 гр. Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог). Выбрать слова — названия, которые относятся к отрасли животноводства.

VI. Итог урока

-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

— Что должны были узнать сегодня на уроке?

— Всё ли выполнили, что запланировали?

VIII. Рефлексия

-Отметить настроение в конце отрезка ( как изменился цвет), обосновать выбор

Оценивание групп.

IX. Домашнее задание

Составить тест «Животноводство».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here