Янович Ирина Сергеевна
МБОУ СОШ №47 г.Новокузнецк Кемеровская область
Учитель начальных классов
Тема: «Животноводство в нашем крае»
Цель:
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Этапы урока
I. Организационный момент
Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.
Обозначить на отрезке своё настроение в начале урока (Если у вас настроение отличное, точка– зелёного цвета, если хорошее – жёлтым цветом, если плохое – красным). Какое у вас настроение?
II. Проверка домашнего задания
Работа в парах (тест «Растениеводство»), проверка по слайду, самооценка
1. Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
4. Врагами тлей являются…
а) канюки;
б) синицы;
в) златоглазки;
г) божьи коровки.
III. Актуализация знаний Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, отгадаем загадки: Тему урока ( дети формулируют самостоятельно на основе отгадок) 1. Я не будильник, но бужу 2. С бородою не старик, с рогами, а не бык 3.Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (Лошадь) 4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, 5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, 6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой — Что объединяет эти слова? (Это животные)
|
|
— К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)
-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
— Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)
— Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)
— Что должны узнать ? (Составление плана урока)
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
3. Особенности животноводства в Кузбассе.
4. Роль животноводства в жизни человека.
IV. Открытие нового
Работа в группах.
-
— Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (предположения детей)
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить следующее задание:
1 г. Расставить в нужном порядке слова, получить определение -животноводство.
2г. Найти определение животноводства в толковом словаре.
3г. Поиск термина через интернет.
4г. Формулировка на основе иллюстраций.
(проверка по слайду)
-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.
Ответили на первый вопрос по плану
— А сейчас, немного из истории о домашних животных. Доклады учащихся.
2) Определение отраслей животноводства на основе иллюстраций.
3) Исследовательская работа по одной из отрасли животноводства:
— чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства (маршрутный лист: информация в учебнике, заполнение таблицы, иллюстрации)
— После групповой работы представитель от группы делает сообщение.
1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.
2.Свиноводство, коневодство.
3. Кролиководство, птицеводство.
4. Рыбоводство и пчеловодство.
Ответили на второй вопрос по плану
— В каждом крае животноводство имеет свои особенности.
-Как вы думаете почему?
В разных природных зонах разная растительность и разные животные.
-Вспомните, в какой природной зоне расположена Кемеровская область? -Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.
-Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? (Доклад ученика)
Ответили на 3 вопрос нашего плана.
V. Применение знаний в новой ситуации
Проверим, где можно применить полученные знания (Ответ на 4 пункт плана)
1 гр. Составить синквейн «Животноводство».
2 гр. Исправление ошибок в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.
Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.
Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).
Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)
Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)
3 гр. Соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями.
4 гр. Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог). Выбрать слова — названия, которые относятся к отрасли животноводства.
VI. Итог урока
-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?
— Что должны были узнать сегодня на уроке?
— Всё ли выполнили, что запланировали?
VIII. Рефлексия
-Отметить настроение в конце отрезка ( как изменился цвет), обосновать выбор
—Оценивание групп.
IX. Домашнее задание
Составить тест «Животноводство».