«Клуб путешественников»
Тема: «Англия. Стоунхендж. Лондон и его достопримечательности».
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей, развитие любознательности и интереса, расширение детского кругозора, воспитание миролюбия, уважения и гуманного отношения к людям разных национальностей, формирование межличностных отношений, толерантности, развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету; закрепление знаний уч-ся, полученных во время обучения в 3-м классе (окружающий мир, английский язык), в процессе игровой деятельности; развитие интереса к изучению в старших классах истории, географии, литературы; развитие мышления, памяти, творческих способностей уч-ся; эстетическое воспитание уч-ся; развитие устной речи.
Используемая литература:
-
Е.А.Аверина, С.В.Горячкин «365 рассказов о разных странах»,
Москва, 2009г.
-
В.Бологова, О.Красновская «Иллюстрированный Атлас Мира», Москва,2008г.
-
О.И.Богданович, Ю.А.Дрозд, С.А.Семеницкий «Страны мира» (энциклопедический словарь), Смоленск, 2001г.
-
Г.Гладков – Ю.Энтин «Ничего на свете лучше нету».
-
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. — Окружающий мир: Учебник для 3 класса: В 4 частях. – 4-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
-
Журнал «Наследие человечества» — №6
-
«Лондон. Виды», 1995год.
-
Songbirs. Песни для детей на английском языке. Айрис пресс. Москва – 2008г.
-
М.Садовский – Л.Лядова «Все мы моряки».
Технические средства:
-
Видеомагнитофон
-
Мультимедийная установка
-
Экран
-
Видеозапись «Чудеса священные и загадочные. (Стоунхендж.)»
-
Диск DVD из журнала «Наследие человечества» («Вестминстер»)- №6
-
Презентация.
Королева В.Г.
И вот мы вновь с вами в нашем клубе путешественников. И цель нашего путешествия сегодня – страна, язык, которой вы изучаете. И, поверьте мне, в Англии много интересных мест, о которых мы будем узнавать на наших занятиях.
А сейчас, давайте, вспомним о чем мы узнали раньше:
(слайды № 3 а, б, в, №4, №5)
(На экране: карта Королевство Великобритания, Лондон — столица, самолет, паром, поезд, название пролива Ла-Манш, Королева Англии, парламент, Биг-Бэн.)
Слайд № 6 а, б, в, (карта)
Сегодня мы отправимся в Англию на пароме. И проплывем самую широкую часть пролива. А заодно, поскольку у нас сегодня морское путешествие, послушаем песню.
Песня о море «Все мы моряки» (смотри приложение №1).
А теперь, поговорим о водном пространстве вокруг Британских островов. И поможет нам наш школьный предмет «Окружающий мир».
Т.Ю.Честнова
— Каким цветом на карте обозначают водное пространство? Дети: Водное пространство на карте обозначают голубым и синим цветами.
— Какой океан и моря омывают берега Королевства Великобритания?
Дети: Атлантический океан и Северное море омывают берега Королевства Великобритания.
— Как называется пролив отделяющий Британские острова от Европы?
Дети: Пролив, который отделяет Британские острова от Европы, называется Английским.
— А кто может рассказать, каким бывает море, океан?
Дети: И море, и океан могут быть как тихим, спокойным, так и штормующим.
Рассказ учащихся о художнике Айвазовском и его картинах.
(слайд № 7- портрет И.К.Айвазовского.))
1-ый ученик. Никто не мог так правдиво изобразить морские просторы, как Иван Константинович Айвазовский.
2-ой ученик. Самое удивительное, что, прожив много лет у моря, в тихом городке Феодосия. (слайд № 8-Феодосия ) Айвазовский никогда не рисовал море с натуры. Море он писал по памяти в своей мастерской.
(слайд № 9-«Девятый вал» )
3-ий ученик: В картине «Девятый вал» художник смог передать особое состояние природы. Это и темно-зеленый цвет волн и марево, окутавшее солнце и оттенок пенных гребней.
(слайд № 10 )
4-ый ученик. Море никогда не бывает спокойным. Даже в самый солнечный день оно катит свои волны к берегу. Виной тому ветер. Долго не может успокоиться море, все дальше катятся волны, пока не достигнут берегов.
5-ый ученик. (слайд №11 а,б,в ) Картины Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн», «Черное море», занимают почетное место в крупнейших российских музеях.
В.Г.Королева.
Представьте себе, что нам повезло и мы плывем через Ла-Манш в ясную тихую погоду.(слайд №12- изображение парома)
И на палубе нашего парома можно увидеть много интересного!
Можно увидеть и русскую народную сказку, но … на английский лад.
Адошев В.С.:
— Русская народная сказка «Репка» на английский лад.(на англ.языке) (слайд №13)
(Краткое содержание: Фермерская семья вырастила небывалый для данной местности урожай и не может справиться с уборкой этого урожая. Они вынуждены прибегнуть к посторонней силе. Сказка носит иносказательно-метафоричный характер — в единстве наша сила.)
Автор: Не далеко не близко, не высоко не низко, а в старой доброй Англии, в графстве Йоркшир, посадил дед Макдоналд на своих шести акрах русскую репу. Всё точно посчитал – сколько нужно семян, сколько надо удобрений, сколько поливать надобно. Урожай выдался небывалый даже для этих мест. Своими силами ему не управиться. Посмотрим, что из этого получилось.
Дед: I am old McDonald. Let me plant Repa (на калькуляторе). Twenty plus fifteen = thirty five.
Grow, grow very quickly. Grow, grow very big. На калькуляторе: sixteen plus twelve = twenty eight.
Grow, grow very quickly. Grow, grow very big.
Репка: — I grow very quickly. I grow very strong,
I grow very stout, my leaves are very long.
Дед (изумленно): Oh! I’ve never seen such a big repa before. (Потирая руки) I’ll pull it out!
Pull, pull, pull out, our Repa very stout. I can’t do it myself.
Let me call Babka. (Зовёт бабку) Hey! Babka, come here, help me, please!
Бабка: With pleasure! (увидев Репку, изумлённо) Oh, such a nice Repka!
Вместе: Pull, pull, pull out, our Repa very stout.
Бабка: Let’s call Vnutchka. (Звонит по телефону, внучка не слышит, посылают Жучку).
Hey, Juchka, go and call Vnutchka.
Внучка: (в наушниках поет песенку. Увидев репку, изумлённо). O, la—la. Such a lovely Repka!
Вместе: Pull, pull, pull out, our Repa very stout.
Внучка: Just wait a moment (Берёт ноутбук, считает). Let’s call Juchka. Hey, Juchka, come here! Help us!
Жучка: — Bow-bow-bow!
Вместе:— Pull, pull, pull out our Repa very stout.
Жучка:— Bow-bow! Koshka, come here! Help us!
Кошка:— Mew-mew-mew!
Вместе:— Pull, pull, pull out. our Repa very stout.
Мышка:— Pea-pea-pea!
Все:— Who are you?
Мышка:— I am a mouse. Can I help you?
Все:— Of course!
Вместе:— Pull, pull, pull out. Our Repa very stout. Yes! We did it!
Адошев В.С.:
Молодцы. Споём песню на английском языке «Apples and Bananas»:
I like to eat (I like to eat) eat apples and bananas.
I like to eat (I like to eat) eat apples and bananas.
I like to ate (I like to ate) ate ayples and banaynays.
I like to ate (I like to ate) ate ayples and banaynays.
I like to eat (I like to eat) eat eeples and beeneenees.
I like to eat (I like to eat) eat eeples and beeneenees.
I like to ite (I like to ite) ite iples and bynynys.
I like to ite (I like to ite) ite iples and bynynys.
I like to ote (I like to ote) ote ohples and bononos.
I like to ote (I like to ote) ote ohples and bononos.
I like to oot (I like to oot) oot ooples and boonoonoos.
I like to oot (I like to oot) oot ooples and boonoonoos.
Адошев В.С.:
— А теперь поиграем в игру «Снежный ком».
Ход игры: один ученик произносит фразу, например: I can play football. Следующий ученик произносит то, что сказал предыдущий ученик и добавляет своё слово: I can play football and hockey. Следующий ученик произносит: I can play football and hockey and basketball. Или фраза: I like cheese. Следующая фраза: I like cheese and ham. И так далее.
— Игра «Волейбол».
Ход игры: ведущий бросает мяч ученику и называет слово в единственном числе. Ученик ловит мяч и называет форму множественного числа. При этом, желательно, использовать слова исключения: sheep, deer, mouse, foot, tooth, man, и так далее.
— Следующая игра. У нас 3 ряда – 3 команды. Встают по одному представителю от каждой команды. Называют животных по очереди. Например: cat, dog, lion, tiger и т.д. побеждает та команда, которая назовёт последнее слово.
— Хорошо поиграли. А теперь отдохнём.
—Физкультминутка (на англ. языке)
Разминка: дети поют песенку Clap Your Hands. При этом они выполняют движения, которые упоминаются в песенке: ладошками похлопаем, ножками потопаем. Машут руками, качают головой.
Written by: Unknown, Copy»»>Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your heads together,
Nod, nod, nod your head,
Nod your heads together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together,
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Stretch, stretch, stretch up high,
Stretch up high together,
Stretch, stretch, stretch up high,
Stretch up high together.
Dig, dig, dig the ground,
Dig the ground together,
Dig, dig, dig the ground,
Dig the ground together.
В.Г.Королева.
— Сегодня мы посетим одно из самых загадочных мест: Стоунхендж.
Отрывок из видеозаписи (Великие чудеса света. Чудеса священные и загадочные. Стоунхендж).
(слайд №14- Стоунхендж)
На холмистых лугах графства Уилтшир в Южной Англии стоит один из самых знаменитых древних памятников – Стоунхендж. Поблизости расположен каменный круг Эйвбери, воздвигнутый, как полагают, не менее 4600 лет тому назад.
Стоунхендж – один из самых значительных и загадочных среди всех памятников древности. Его истинное предназначение остаётся загадкой, как и способ постройки. Стоунхендж состоит из широкого земляного вала и канавы, окружающих внешнее кольцо из 30 стоящих вертикально 4-метровых камней (продолговатых глыб песчаника). Некогда все они были соединены сверху горизонтальными каменными перегородками – «висящими камнями».
Стоунхендж постепенно менял облик.
Для чего создавался этот монумент, неизвестно. На этот счёт существуют различные предположения: считают, что Стоунхендж мог быть храмом, кладбищем, обсерваторией, алтарём для жертвоприношений или оздоровительным центром.
(слайд №15- карта, автобус)
— Из Стоунхенджа мы едем на автобусе в Лондон столицу Англии (показать на карте).
А вот и Лондон.
Вы узнали это здание?
(слайды №16, №16а)
— Вестминстерский дворец находится на берегу реки Темза.
(слайд №16б)
Здесь происходит коронация королевы.
Отрывок из DVD «Наследие человечества» «Вестминстер».
( со слов «Один раз в год королева посещает парламент…»)
(слайд №17-королева )
— Часть времени в году королева (слайд №18 )
проводит в Бекенгемском дворце. Тогда поднимается королевский флаг. (слайд №18а )
Заключение. Королева В.Г.
Игры:
а) на внимание и на закрепление названий стран и их столиц;
б) «Путаница» (достопримечательности):
|
Швеция Стоунхендж |
|
Россия Эйфелева башня |
|
Англия Падающая башня (Пизанская) |
|
Франция Московский Кремль
|
|
Италия Фьорды |
|
Норвегия Софийский собор |
|
Украина Музей Астрид Линдгрен |
г) Игра «Путаница» (Перепутаны буквы в выводе (слайд №19)
— Давайте подведём итог. Попробуйте расшифровать вывод.
«Есв дюил
ан шобойль таплене
ыжнолд
сев жудрон тижь!»
(слайд №20 )
«Все люди
на большой планете
должны
все дружно жить!»
(слайд №21)
А закончим наше занятие весёлой песней из м/ф «Бременские музыканты»
«Песенка друзей» (приложение №2)
Приложение №1
Приложение №2
«Песенка друзей» Сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Нам любые дороги дороги!
Мы свое призванье не забудем: Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою!