1. Крючкова Ирина Владимировна
2. МБОУ «ООШ№15» г.Гурьевск
3. Учитель начальных классов.
Урок окружающего мира в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».
Тема урока: «Хозяйство человека».
Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека.
Задачи:
Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.
Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.
Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.
.
Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Организационный момент. Раз — подняться, подтянуться |
| Организация внимания. Психологический настрой на работу. | Организация собственного внимания. | |||||||
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы — Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. Демонстрируются : булочка, гвоздик, платье, карандаш. — Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей? — Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Все они необходимы для человека) — Как вы думаете, какая будет тема урока? Составление плана урока. — Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)
| Познавательные УУД (актуализация знаний)
Регулятивные УУД (постановка темы урока и определение цели) | Организация фронтальной работы. Организация диалога, аналитической деятельности. | Формулирование темы и цели урока. Составление плана работы. | |||||||
Совместное открытие знаний — Послушайте разговор ребят. — Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? — Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22. а)-Посмотрите на с.23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий? Сравните свой вывод с выводом учебника. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство. б) – Посмотрите на нижнюю часть с.23. Где делают эти предметы? Сравните свой вывод с выводом учебника. в)- Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с.24. — Людей каких профессий изобразил художник? — Как люди этих профессий помогают нам? Сравните свой вывод с выводом учебника. г) – Посмотрите на следующие рисунки. Кто на них изображён? — Какую работу выполняют люди этих профессий? Сравните свой вывод с выводом учебника. — Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?
| Коммуникативные УУД (умение объяснять выполнение задания) Познавательные УУД (умение переводить информацию с рисунка на словесное выражение) Познавательные УУД (умение делать вывод и соотносить свой вывод с выводом учебника) | Организация работы с разными формами информации. Организация диалога, аналитической деятельности.
| Умение наблюдать, рассматривать картинки, анализировать, сравнивать, делать выводы. | |||||||
Физ. минутка Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
|
|
|
| |||||||
Применение нового знания а) Работа в учебнике. — Рассмотрите с.25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Проверка с самооценкой. б) Работа в тетради. — Откройте тетради на с.46 – 47, выполните задания № 1, 2. в) – Работа с таблицей.
Ниже таблички со словами: шахты, растениеводство, автомобили, школа, нефтяные скважины, сады, железная дорога, магазины, электростанции, огороды, самолёт, детский сад, фабрики, животноводство, корабли, кафе, заводы, пастбища, поликлиника, парикмахерская. Проверка с самооценкой.
| Коммуникативные УУД (умение объяснять выполнение задания) Познавательные УУД ( умение соотносить части и целое) Регулятивные УУД (умение оценить свою работу, умение работать с учебником и тетрадью) | Организация диалога. Организация контроля, самооценки. | Умение работать в паре, в группе. | |||||||
Итог урока — Что нового вы узнали на уроке? — Что повторили из того, что уже знали? — Какие пункты плана выполнили? — Какой вывод сделали? — Какую работу мы сегодня выполняли? — Чему научились? — Кто или что вам помогало справиться? — Кто доволен сегодня своей работой? | Познавательные УУД (умение обобщения) | Организация диалога, контрольная функция деятельности детей. | Рефлексия. |
Используемая литература:
-
А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Учебник «Окружающий мир», 1 класс (Я и мир вокруг)
-
А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Я и мир вокруг)