1. Крючкова Ирина Владимировна

2. МБОУ «ООШ№15» г.Гурьевск

3. Учитель начальных классов.

Урок окружающего мира в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

Тема урока: «Хозяйство человека».

Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека.

Задачи:

Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.

Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.

Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.

.

Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Организация внимания. Психологический настрой на работу.

Организация собственного внимания.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

Демонстрируются : булочка, гвоздик, платье, карандаш.

— Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей?

— Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий?

(Все они необходимы для человека)

— Как вы думаете, какая будет тема урока?

Составление плана урока.

— Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Познавательные УУД

(актуализация знаний)

Регулятивные УУД

(постановка темы урока и определение цели)

Организация фронтальной работы. Организация диалога, аналитической деятельности.

Формулирование темы и цели урока. Составление плана работы.

Совместное открытие знаний

— Послушайте разговор ребят.

— Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

— Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.

а)-Посмотрите на с.23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

Сравните свой вывод с выводом учебника.

Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.

б) – Посмотрите на нижнюю часть с.23. Где делают эти предметы?

Сравните свой вывод с выводом учебника.

в)- Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с.24.

— Людей каких профессий изобразил художник?

— Как люди этих профессий помогают нам?

Сравните свой вывод с выводом учебника.

г) – Посмотрите на следующие рисунки. Кто на них изображён?

— Какую работу выполняют люди этих профессий?

Сравните свой вывод с выводом учебника.

— Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

(умение объяснять выполнение задания)

Познавательные УУД

(умение переводить информацию с рисунка на словесное выражение)

Познавательные УУД

(умение делать вывод и соотносить свой вывод с выводом учебника)

Организация работы с разными формами информации.

Организация диалога, аналитической деятельности.

Умение наблюдать, рассматривать картинки, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физ. минутка

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Применение нового знания

а) Работа в учебнике.

— Рассмотрите с.25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками.

Проверка с самооценкой.

б) Работа в тетради.

— Откройте тетради на с.46 – 47, выполните задания № 1, 2.

в) – Работа с таблицей.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

Ниже таблички со словами:

шахты, растениеводство, автомобили, школа, нефтяные скважины, сады, железная дорога, магазины, электростанции, огороды, самолёт, детский сад, фабрики, животноводство, корабли, кафе, заводы, пастбища, поликлиника, парикмахерская.

Проверка с самооценкой.

Коммуникативные УУД

(умение объяснять выполнение задания)

Познавательные УУД

( умение соотносить части и целое)

Регулятивные УУД

(умение оценить свою работу, умение работать с учебником и тетрадью)

Организация диалога.

Организация контроля, самооценки.

Умение работать в паре, в группе.

Итог урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что повторили из того, что уже знали?

— Какие пункты плана выполнили?

— Какой вывод сделали?

— Какую работу мы сегодня выполняли?

— Чему научились?

— Кто или что вам помогало справиться?

— Кто доволен сегодня своей работой?

Познавательные УУД

(умение обобщения)

Организация диалога, контрольная функция деятельности детей.

Рефлексия.

Используемая литература:

  1. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Учебник «Окружающий мир», 1 класс (Я и мир вокруг)

  2. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Я и мир вокруг)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here