Сусова Марина Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №129

Номинация: Урок с позиции УУД

Практическая направленность и социальная значимость урока

УМК «Планета знаний»

Учебник: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова 1 класс

Конспект урока по окружающему миру с использованием приемов проблемно – диалогической технологии

Тема урока: «Твоя одежда» 1 класс

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок – путешествие ( урок с использованием приемов проблемно- диалоговой технологии)

Тема: Твоя одежда

Цель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Освоение опыта классификации одежды в зависимости от её значения для человека по трём аспектам: гигиеническому, эстетическому и профессиональному. Воспитание стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия:

  • Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда.

Ресурсы:

  • Предметные картинки; рабочая тетрадь “Окружающий мир”; карандаши; мультимедийное оборудование , презентация, индивидуальное пособие «светофор»

Планируемый результат обучения:

Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Предметные: определять значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное

Метапредметные: регулятивные – умение оценивать свои знания и критично относиться к своей работе познавательные- находить необходимую информацию в рисунках, сравнивать и классифицировать предметы одежды

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопределение к деятельности

Актуализация опорных знаний

(4мин)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда

Что ж начнём урок, друзья.

Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.

Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ……
(куртку)

Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте
….(шубы).

Мы зимою, по привычке,
Надеваем
…..(рукавички)

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)

самопроверка готовности к уроку

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Хоровое отгадывание загадок

2.Постановка учебной задачи.

(5мин)

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в маршрутный лист на стр. 30-31. Следующая станция нашего путешествия «Твоя одежда».

(Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в футбольной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят).

  • Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу?

  • Извините, ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде.

  • Правильно ли одеты эти ребята?

  • В такой одежде в школу не приходят. Идите и переоденьтесь.

  • Как вы думаете, нам с вами нужно знать, когда и как правильно одеваться?

— Что еще вам хотелось бы узнать об одежде?

Прежде, чем мы с вами будем искать ответы на ваши вопросы, оцените с помощью светофора, что вы уже знаете об одежде.

-красный: не знаю

— желтый: мало знаю

— зеленый: много знаю

  • Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

Формулируют вопросы

— Какую одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды;

— Как правильно одеваться, чтобы не заболеть.

— В какой одежде ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми.

Дети, используя пособие светофор, оценивают свои знания по этой теме, поднимая карточку определенного цвета.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; 

умение оценивать свои знания и критично относиться к своей работе

Формирование познавательной мотивации

3. Открытие нового знания.

Работа в группах

(16 мин)

Физминутка

(2мин)

Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду?

  • Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде.

  • В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые лежат на ваших столах, и рассказать, что же вы узнали об одежде в вашем магазине остальным ребятам.

  • Сейчас я пройду, дам задание каждому магазину, но сначала напомню вам правила работы в группе. Самое главное помните, что общаться нужно тихо, чтобы не мешать остальным.

Правила работы в группе.

1)Умей выслушать товарища;

2)Своё мнение должен высказать каждый;

3)Закончив дело, помоги другу;

4)Работай тихо, чтобы не мешать другим;

5)Рабочее место содержи в порядке.

Задание группам.

  • 1 группа выясняет: «Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной».

  • У вас на картинках изображены разные времена года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона.

  • 2группа выясняет: «Отличается ли одежда людей разных профессий

  • Рассмотрите картинки с изображением людей и определите по тому, как они одеты, их профессию.

  • 3 группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу».

  • Распределите одежду на группы. Когда и для чего вы наденете эту одежду?

— 4 группа выясняет: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»

— Расскажите, кто из ребят может заболеть и почему. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось.

Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Отчет групп

(По ходу отчёта учитель вывешивает картинки отчитавшихся групп на доску)

I группа

-Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит?

-Отличается ли одежда, которую вы носите весной и осенью? Почему?

-Как вы оденетесь зимой, летом и осенью? Покажите картинки.

II группа

-Отличается ли одежда людей разных профессий?

-Можно ли по одежде человека узнать его профессию?

-Люди каких профессий изображены на ваших картинках?

III группа

-На какие группы вы разделили всю одежду?

-Что значит «деловая одежда»?

-Что именно относится к деловой одежде? Покажите.

— Куда в такой одежде ходят взрослые?

-Что относится к «спортивной одежде»?

— Какая спортивная одежда есть у вас?

-Покажите «рабочую одежду»?

-В чем вам удобно ходить дома?

-Как называется такая одежда?

  1. группа

-Почему же ребята могут заболеть?

-Как нужно одеваться, чтобы этого не случилось?

-Какую одежду вы оденете в холодную погоду, а какую в жаркую?

В магазине

Исследовательская деятельность групп.

Дети повторяют движения за учителем, имитируя одевание человека.

Отчет групп

идет в диалоге с учителем

Умение находить необходимую информацию в рисунках, сравнивать и классифицировать предметы одежды

определять значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение договариваться. Находить общее решение.

Умение слушать и вступать в диалог

проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

4.Первичное закрепление.

(4-5мин

2мин

— Муравьишко попросил меня рассказать ему про одежду. Ведь скоро наступит зима, а он не знает, какая бывает одежда и для чего она нужна. Сейчас мы просмотрим презентацию. Вспомнив всё, что мы узнали сегодня на уроке об одежде. И ответим на вопросы Муравьишки.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в тетрадях.

-Откройте свои тетради на стр. 29. Задание выполняется простым карандашом.

(учитель показывает нижний рисунок на стр. 29 и объясняет задание).

-Девочки подбирают, какая обувь больше всего подходит к платью.

-Мальчики помогают подобрать подходящую обувь мальчикам.

Просмотр презентации «Твоя одежда».

Ответы на вопросы

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

ребята самостоятельно выполняют задание, а затем сравнивают свой выбор с картинкой на экране

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном

5. Рефлексия

(1мин)

Ребята, ответили ли мы с вами на все интересующие нас вопросы?

Много ли вы узнали нового?

Покажите, используя «светофор» как много вы теперь знаете по теме «одежда».

Я рада, что вижу у всех зеленый цвет.

А где вы сможете использовать свои новые знания?

Используют пособие «светофор», дают оценку своим новым знаниям

Ответы детей

умение оценивать свои знания и критично относиться к своей работе

Литература

1. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова учебник «Окружающий мир» 1 класс

2. Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс

3. Г.С.Гулуева Поурочное планирование «Окружающий мир» издательство «Волгоград»2013г.

4.М.А.Пинская «Новые формы оценивая» издательство «Просвещение» 2013г.

5. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками» Пособие для учителя. М., 2002

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here