конспект урока
в 3 классе
дата проведения:19 апреля 2013 г.
предмет: Окружающий мир
тема: «Золотое кольцо России»
тип урока: урок новых знаний
учитель: Нечаева Л.В.
Содержание
Цель урока: Создать условия для знакомства с историей, искусства городов Золотого кольца.
Результат обучения:
Предметный: — познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями; знать названия достопримечательностей, историю городов Золотого кольца.
Метапредметный: — совершенствование умений и навыков работы с источниками информации; развитие способности правильно формулировать свои мысли, развитие памяти, мышления, внимания; умение доказывать, аргументировать своё мнение, способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, расширения кругозора.
Личностный: — воспитывать чувство гордости за народные традиции и культурное наследие своей страны и я являюсь полноправным гражданином этой страны.
Оборудование: — презентация «Золотое кольцо России», индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, письмо обучающегося, маршрутные листы, раздаточный материал для работы в парах, учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | |
1.Организационный момент | Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок | Подготовка класса к работе. Диалог с учителем | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 2.1. Предлагаю обучающимся проверить домашнее задание в рабочей тетради стр. 53. | Самопроверка по эталону, самооценивание | Познавательные: |
3. Сообщение темы и целей урока | Зачитываю письмо обучающегося полученное из Москвы | Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения. | Познавательные: Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные: |
4. Основная Физминутка по времени. | Раздает маршрутные листы. Работа на доске (города) Экскурсовод Родина А. -достопримечательности города Ярославля. | Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5.Закрепле | Предлагаю работу в парах. 6. Этот город славится своей финифтью. | Получают задания для работы в парах: | Познавательные: |
6.Подведение итогов Рефлексия. Оценки Домашнее задание. | Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности |