конспект урока
в 3 классе
дата проведения:19 апреля 2013 г.
предмет: Окружающий мир
тема: «Золотое кольцо России»
тип урока: урок новых знаний
учитель: Нечаева Л.В.

Содержание
Цель урока:
Создать условия для знакомства с историей, искусства городов Золотого кольца.
Результат обучения:
Предметный: — познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями; знать названия достопримечательностей, историю городов Золотого кольца.
Метапредметный: — совершенствование умений и навыков работы с источниками информации; развитие способности правильно формулировать свои мысли, развитие памяти, мышления, внимания; умение доказывать, аргументировать своё мнение, способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, расширения кругозора.
Личностный: — воспитывать чувство гордости за народные традиции и культурное наследие своей страны и я являюсь полноправным гражданином этой страны.
Оборудование: — презентация «Золотое кольцо России», индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, письмо обучающегося, маршрутные листы, раздаточный материал для работы в парах, учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный момент

Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок

Подготовка класса к работе. Диалог с учителем

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2. Проверка выполнения домашнего задания

2.1. Предлагаю обучающимся проверить домашнее задание в рабочей тетради стр. 53.
Найти «спрятанные» названия столиц
2.2. Найди лишние слова
Вывод: – а с какой темой знакомились на прошлом уроке.

Самопроверка по эталону, самооценивание
Проверка по эталону, проанализировали, оценили

Познавательные:
анализ, обобщение, выявление ошибочных суждений.

3. Сообщение темы и целей урока

Зачитываю письмо обучающегося полученное из Москвы
— вам все понятно в этом письме?
— а что такое Золотое кольцо?
(оно принадлежит одному человеку)
— а сегодня пойдет речь о Золотом кольце которое принадлежит всему народу. И украшено оно особыми Российскими самоцветами – это древние города России. Мы совершим путешествие не выходя из класса. В каждом городе будет небольшая экскурсия.
— как называют людей, которые проводят экскурсии?
(словарная работа)
Вы себя попробуйте в роли экскурсоводов.

Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения.

Познавательные:
формировать у учащихся умение находить необходимую информацию в учебнике. Понимать информацию представленную в виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Личностные:

Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные:
формировать умение владеть монологической и диалогической речью

4. Основная
часть

Физминутка по времени.

Раздает маршрутные листы. Работа на доске (города)
— как называется главный город России?
— кто основал этот город?
— из Москвы мы едем на северо-восток и вот мы прибываем в город Сергеев Посад. Экскурсовод
Морозов А.
— кто основал этот город?
— что такое лавра?
— из Сергеева Посада мы прибыли в город Переславль Залесский.
Экскурсовод
Сахаров А.
— какие музеи сохранились в этом городе?
— прибыли в город Ростов.
Экскурсовод
Шевченко Д.
-какое слово добавляют к названию этого города?
-что особенного в нем?
— следующая остановка на нашем маршруте – Углич.

Экскурсовод Родина А.
из Углича в город Ярославль.
Вывод: используя свои маршрутные листы ответьте мне на вопросы.
-как называется главный монастырь города Сергеев Посад?
-какие достопримечательности в городе Переславль Залесский?
-какие достопримечательности в городе Великий Ростов?
-какой завод находится в городе Углич?

-достопримечательности города Ярославля.
Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите где вы сегодня побывали на уроке.

Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция.
Коммуникативные: — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.

5.Закрепле
ние изученного

Предлагаю работу в парах.
Викторина
1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.
2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
3. В этом городе находится музей игрушки.
4.Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит в этом месте «изгибается», течёт «углом».
5. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка».

6. Этот город славится своей финифтью.

Получают задания для работы в парах:
написать названия городов.
Самопроверка по слайду. Самооценка.

Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах
Регулятивные: умение организовать свою деятельность, выбирать средства реализации цели.

6.Подведение итогов

Рефлексия.

Оценки

Домашнее задание.

Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос.
Дополни предложения:
— На уроке я узнал новое….
— Мне было сложно….
— Мне было интересно…
Для всех обучающихся читать текст на стр.88-92;
на дополнительную оценку подготовить сообщения о других городах Золотого кольца.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here