Планирование уроков окружающего мира в 4 классе.
-
I четверть (14 ч )
Название темы урока | Кол. час | Форма занятия/ контроля
☺ИКТ | Содержательный компонент урока Оборудование
| КИМ
| Д/з | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||
1. Земля и человечество. | |||||||||||
1 | Мир глазами астронома Стартовая диагностика. | 1 | Урок объяснения нового материала
| 1.Строение Солнечной системы. 2.Понятия: вселенная, небесные тела, солнечная система. 3. Солнце. | Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н | с.4-7, тетр. | 03.09 |
| |||
2 | Планеты солнечной системы Практическая работа №1 | 1 | Урок –исследование
☺КиМ Мультимедиапанорамы Планеты Солнечной системы.
М-ф «Тайна третьей планеты»
| 1. Планеты Солнечной системы, порядок их расположения по мере удаления от Солнца, место Земли среди других планет. Практическая работа №1: «Особенности движения Земли в космическом пространстве, объяснение природных явлений: смена дня и ночи, смена времён года».
| ☼Тест №2 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.9-15, тетрадь | 05.09 |
| |||
3 | Звёздное небо – великая книга природы. Практическая работа №2 | 1 | Урок -исследование
| 1.Расширить представления учащихся о звёздах и созвездиях. 2. Составление правил наблюдения звездного неба. 3. Карта звездного неба. 4. Созвездия Малая Медведица, Большой Пес, Телец. Практическая работа №2: «Знакомство с картой звёздного неба»
| ☼Тест №3 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.16-21, тетрадь | 10.09 |
| |||
4 | Мир глазами географа Практическая работа №3 | 1 | Комбинированный урок ☺ | 1.История создания глобуса. 2. Понятия «материки», «океаны», «страны», «народы» и др.
Практическая работа №3: «Поиск и показ географ. объектов на глобусе и карте». |
| с.22-28, тетрадь | 12.09 |
| |||
6 | Мир глазами историка. | 1 | Комбинированный урок
☺КиМ 7 чудес света.
| 1. История как наука. 2. Творческая «лаборатория» историка. 3. Информация о том, как ученые добывают историческую информацию. 4. Используя классический принцип дидактики от близкого к далекому, дается понятие «исторический источник»: от вещей и предметов из реальной жизни ребенка, которые могут выступать в роли исторического источника, дети переходят к подлинным историческим источникам различных эпох, рассматривая их фотографии в учебнике и пытаясь под руководством учителя самостоятельно извлечь из них историческую информацию.
| ☼Тест №6 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.29-35, тетрадь | 17.09 |
| |||
7 | Когда и где
Практическая работа №4: «Историческая карта» | 1 | Комбинированный урок
| 1. Продолжается формирование азов исторической грамотности. Дети в словесной и графической форме получают представление об историческом времени и историческом пространстве («лента времени», историческая карта). 2. Вводятся понятия «век», «столетие», «тысячелетие», «летосчисление».
| ☼Тест №7 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.36-40, тетрадь | 19.09 |
| |||
8 | Мир глазами эколога Экскурсия №1 «Водоём» | 1 | Комбинированный урок
| 1. Оценка прошлого и настоящего человечества с точки зрения экологии. 2. Обсуждение современных экологических проблем, различные формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
|
| с.41-47, тетрадь | 24.09 |
| |||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | Комбинированный урок
| 1. Вводится понятие «Всемирное наследие». 2. Работая со специальной картой-схемой в учебнике, дети узнают о некоторых объектах Всемирного природного и культурного наследия, определяют, какие из них находятся на территории России. 3. Учащиеся узнают о Международной Красной книге, знакомятся с некоторыми ее представителями. |
| с.48-56, тетрадь | 26.09 |
| |||
10 | Тест №1 по разделу «Земля и человечество». | 1 | Контрольный урок |
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Земля и человечество» В.1 и 2. |
| 01.10 |
| |||
2. Природа России. | |||||||||||
11 | Равнины и горы России
Практическая работа №5 | 1 | Комбинированный урок
| 1. С помощью физической карты России дети знакомятся с крупнейшими равнинами и горами нашей страны. 2. Продолжается формирование умения читать карту, показывать на ней изученные географические объекты.
Практическая работа №5: «Поиск и показ равнин и гор России на карте»
| ☼Тест №11 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.60-64, тетрадь | 03.10 |
| |||
12 | Моря, озера и реки России Практическая работа №6 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Пруд. Ручей | 1. Продолжается работа с физической картой России. С ее помощью дети узнают о морях, озерах и реках нашей страны, учатся показывать их на карте.
Практическая работа №5: «Поиск и показ морей, озёр и рек России на карте»
|
| с.66-69, тетрадь | 08.10 |
| |||
| Природные зоны России Практическая работа №7 |
|
| 1. Знакомство с картой природных зон России. Практическая работа №7: «Поиск и показ природных зон России на карте»
|
| с.71-75 | 10.10 |
| |||
13 | Зона арктических пустынь. Практическая работа №8 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Арктика | 1. Знакомство с картой природных зон России. С ее помощью изучается зона арктических пустынь. 2.Обогащение представлений детей о многообразии природы России, экологических связях в природе, взаимодействии природы и человека.
Практическая работа №8: «Гербарий растений Арктики»
| ☼Тест №13 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.76-83, тетрадь | 15.10 |
| |||
14 | Тундра. Практическая работа №9 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Тундра | 1. Знакомство с природой тундры, с экологическими проблемами, которые складываются в этой природной зоне. 2. Работа с картой природных зон, гербарием, иллюстрациями и текстом учебника.
Практическая работа №9: «Гербарий растений тундры» | ☼Тест №14 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.84-93, тетрадь | 17.10 |
| |||
15 | Леса России. Практическая работа №10 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Смешанный лес
| 1. Лесная зона, разнообразие лесов России (тайга, смешанные леса, широколиственные леса). 2. Животный мир тайги. Практическая работа №10: «Гербарий растений леса»
|
| с.95-102, тетрадь | 22.10 |
| |||
16* | Растения и животные леса. Экскурсия №2 | 1 | Урок-экскурсия
| 1.Роль леса в природе и жизни людей. 2. Экологические проблемы лесной зоны, важнейшие правила поведения в лесу.
|
| с.103-109, тетрадь | 24.10 |
| |||
17 | Зона степей Практическая работа №11 | 1 | Комбинированный урок
| 1.Зона степей, ее растительный и животный мир. Особое внимание уделяется вопросам охраны природы этой зоны. Практическая работа №11: «Гербарий растений степи»
| ☼Тест №17 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с. 110-117, тетрадь | 05.11 |
| |||
18 | Пустыни.
Практическая работа №12 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Пустыня | 1.Определение на карте природных зон полупустыни и пустыни, выделение их особенностей. 2.Более подробно изучается природа пустынь; при том особое внимание обращается на приспособленность растений и животных к условиям жизни в пустыне. 3. Обсуждение экологических проблем и мер по охране природы этих мест.
Практическая работа №12: «Гербарий растений пустыни»
|
| с.118-125, тетрадь | 07.11 |
| |||
19 | У Черного моря.
Тест №2 Практическая работа №13 | 1 | Комбинированный урок ☺КиМ Мультимедиапанорамы Тропические моря | 1. Знакомство с природой Черноморского побережья Кавказа, с курортом Сочи. 2. Вводится понятие «субтропики». 3. Особое внимание уделяется правилам поведения человека у моря, связанным как с охраной здоровья и безопасностью, так и с бережным отношением к окружающей природе. Практическая работа №13: «Гербарий растений субтропиков»
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Природа России» В.1 и 2. | с.126-134, тетрадь | 12.11 |
| |||
21 | Проверочная работа №1 | 1 | Контрольный урок |
|
|
| 14.11 |
| |||
3. Родной край – часть большой страны.
| |||||||||||
22 | Наш край Экскурсия №3
Практическая работа №14 | 1 | Урок-экскурсия
| 1. Знакомство с политико-административной картой России, нахождение своего региона, учатся показывать его на карте. 2. Определение положение своего края на физической карте России и карте природных зон, знакомство с картой края. Практическая работа №14: «Знакомство с картой родного края»
|
| с.138, тетрадь | 19.11 |
| |||
23 | Поверхность нашего края.
| 1 | Комбинированный урок
| 1. Формирование знаний о формах земной поверхности. 2.Знакомство с поверхностью своего края. Особое внимание уделяется вопросу охраны земной поверхности.
| ☼Тест №23 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.139-144, тетрадь | 21.11 |
| |||
24 | Водные богатства нашего края.
| 1 | Урок-исследование Мультимедиапанорамы Пруд. Ручей. | 1. Водоемы местности. 2.Описание одного из водоемов по плану, приведенному в учебнике (или составленному самостоятельно). 3. Рассматриваются вопросы о значении водоемов в природе и жизни человека и об их охране.
|
| с.145-148, тетрадь | 26.11 |
| |||
25 | Наши подземные богатства
Практическая работа №15 | 1 | Комбинированный урок
| 1. В ходе практической работы дети знакомятся с 2-3 наиболее важными полезными ископаемыми своего края. 2. При изучении свойств полезных ископаемых дети пользуются инструктивными карточками, подготовленными учителем. 3. Особое внимание уделяется вопросу об охране подземных богатств.
Практическая работа №15: «Полезные ископаемые края»
| ☼Тест №25 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.149-159, тетрадь | 28.11 |
| |||
26 | Земля-кормилица. | 1 | Урок изучения нового материала
| 1.Разные типы почв. 2. Знакомство с почвами родного края. 3. Особое внимание уделяется вопросу об охране почв.
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Родной край – часть большой страны» В.1 и 2. | с.160-163. тетрадь | 03.12 |
| |||
27 | Жизнь леса
Практическая работа №16 | 1 | Комбинированный урок
| 1. Вводится понятие «природное сообщество». Учащиеся знакомятся с жизнью леса как одного из природных сообществ родного края. 2. Практическая работа по распознаванию растений леса в гербарии. 3. Особое внимание уделяется выявлению экологических связей в сообществе. Практическая работа №16 «Гербарий растений леса» |
| с.164-169, тетрадь | 05.12 |
| |||
29 | Жизнь луга Практическая работа №17 | 1 | Комбинированный урок
| 1. Луг как природное сообщество. Дети определяют растения луга в гербарии, узнают о разнообразии животных луга. 2. Особое внимание уделяется выявлению экологических связей в луговом сообществе и вопросу об охране лугов. Практическая работа №17 «Гербарий растений луга»
| ☼Тест №29 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.170-177, тетрадь | 10.12 |
| |||
31 | Жизнь в пресных водах. Практическая работа №18
| 1 | Урок-исследование
| 1. Знакомство с природным сообществом, пресного водоема и его охраной. Практическая работа №18 «Гербарий растений пресного водоёма»
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Жизнь леса, луга, водоёма» В.1 и 2. | с.178-186, тетрадь | 12.12 |
| |||
32 | Растениеводство в нашем крае Практическая работа №19
| 1 | Комбинированный урок | 1. Продолжается знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. 2. Вводится понятие «сорта культурных растений». 3. Знакомство отраслями растениеводства, развитыми в родном крае.
Практическая работа №19 «Гербарий полевых культур»
|
| с.187-194, тетрадь | 17.12 |
| |||
34 | Животноводство в нашем крае | 1 | Комбинированный урок
| 1. Продолжается знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства. 2. Вводится понятие «породы домашних животных». Дети знакомятся с отраслями животноводства, развитыми в их родном крае.
| ☼Тест №34 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.195-203, тетрадь | 19.12 |
| |||
| Наши проекты Тест №3
|
| Урок-проект | Извлекать информацию из дополнительных источников. Посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсии. |
|
| 24.12 |
| |||
35 | Промежуточ-ная диагности- ческая работа | 1 | Контрольный урок |
|
|
| 24.12 |
| |||
36 | Начало истории человечества | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Первая и самая продолжительная по времени историческая эпоха — первобытная. 2. С помощью иллюстраций-реконструкций дети сравнивают облик человека, жившего миллион лет назад, и облик современного человека. 3. Первобытное искусство.
| ☼Тест №36 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.4-7, тетрадь |
|
| |||
37 | Мир древности: далекий и близкий | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. «Лента времени», знакомство с некоторыми культурными символами эпохи: древнеегипетскими храмами, древнегреческим Акрополем, древнеримским городом Помпеи и др.
|
| с.8-14, тетрадь |
|
| |||
38 | Средние века: время рыцарей и замков.
| 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Средневековые замки, средневековый город. 2. Средневековые сооружения: христианский храм, мусульманскую мечеть, буддистскую пагоду. 3. Изобретение книгопечатания.
| ☼Тест №38 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.15-21, тетрадь |
|
| |||
39 | Новое время: встреча Европы и Америки.
| 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Знакомство с географическими открытиями, сделанными в Новое время, с помощью иллюстраций учащиеся сравнивают облик средневекового города с обликом города Нового времени, узнают о технических новшествах, сблизивших страны и континенты, — пароходе, паровозе, автомобиле и др.
|
| с.22-27, тетрадь |
|
| |||
40 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Знакомство с некоторыми событиями и достижениями этой исторической эпохи, по иллюстрации сравнивают современный город с городом предыдущих исторических эпох, вспоминают ранее изученный материал о начале освоения человечеством космического пространства.
|
| с.28-32, тетрадь |
|
| |||
41 | Тест №4
| 1 | Контрольный урок |
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Страницы всемирной истории» В.1 и 2. |
|
|
| |||
42 | Жизнь древних славян. | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Кто такие восточные славяне, как их жизнь была связана с природой. 2. Учащиеся учатся работать по карте, с ее помощью приобретают знания о территории расселения восточных славян.
|
| с.34-39, тетрадь |
|
| |||
43 | Во времена Древней Руси | 1 | Урок изучения нового материала
| 1.Территория Древней Руси. 2. Учащиеся узнают о князе Владимире и о важном событии в отечественной истории — Крещении Руси. 3. Дети учатся формулировать свои оценочные суждения об историческом деятеле. 4. Вводится название «Русь». Даются понятия «князь», «бояре», «дружинники».
| ☼Тест №43 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.40-45,тетрадь |
|
| |||
44 | Страна городов | 1 | Урок формирования умений и навыков
| 1. Знакомство с древнерусскими городами Киевом и Новгородом. 2. Дети учатся получать информацию о городах по исторической карте и планам-схемам городов. 3. Углубляется знакомое детям понятие «кремль», вводится понятие «берестяная грамота».
|
| с.46-54, тетрадь |
|
| |||
45 | Из книжной сокровищницы Древней Руси.
| 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Дети знакомятся с искусством создания рукописной книги. 2. Вводится понятие «летопись».
| ☼Тест №45 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.55-58, тетрадь |
|
| |||
46 | Трудные времена на Русской земле | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Урок посвящен героической борьбе с захватчиками в XIII в. Галерея выдающихся деятелей отечественной истории дополняется рассказом об Александре Невском. 2. Дети учатся работать с условными знаками исторической карты, высказывать свое мнение об историческом деятеле. |
| с.59-64, тетрадь |
|
| |||
47 | Русь расправляет крылья. | 1 | Урок формирования умений и навыков
| 1. Формируется и закрепляется в сознании учащихся образная картина возрождения Руси после ее разорения захватчиками. В галерее деятелей отечественной истории представлен словесный портрет Ивана Калиты. 2. Дети по тексту и иллюстрации знакомятся с обликом Москвы при Иване Калите, получают информацию о шапке Мономаха, которая в будущем станет символом верховной власти. 3. Развивается умение давать оценочные суждения об историческом деятеле.
| ☼Тест №47 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.65-69, тетрадь |
|
| |||
48 | Куликовская битва | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Урок проводится с опорой на материал урока (дети вспоминают, как и когда Русь попала в зависимость к Золотой Орде). 2. Портретный ряд деятелей отечественной истории продолжает Дмитрий Донской. 3. Формируются умения работы с картой. Дети по фотографии рассматривают подлинные вещественные источники — вооружение русских воинов — и пытаются сформулировать собственные выводы на основе элементарного анализа источников.
|
| с.70-74, тетрадь |
|
| |||
49 | Иван Третий | 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Дети узнают о важных переменах на Руси. Путешествуя в древнюю Москву, учатся составлять рассказ по иллюстрации-реконструкции. Получают сведения об истории Государственного герба России. 2. Знакомятся с образом Ивана III.
| ☼Тест №49 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.75-81, тетрадь |
|
| |||
50 | Мастера печатных дел.
| 1 | Урок-исследование | 1. Урок посвящен началу печатного дела в России, вводится понятие «первопечатник». Дети узнают об учебниках в России в XVII в. Рассматривая иллюстрации учебника, сравнивают приемы обучения грамоте в XVII в. с современными, известными им из собственного опыта.
|
| с.82-86, тетрадь |
|
| |||
51 | Патриоты России.
| 1 | Урок изучения нового материала
| 1. Дети знакомятся с героическими событиями начала XVII в. в России. В галерее исторических деятелей — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Вводятся понятия «народное ополчение», «царь», название «Московское царство».
| ☼Тест №51 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.87-93, тетрадь |
|
| |||
52 | Петр Великий | 1 | Урок-исследование | 1. Знакомство с некоторыми сведениями из истории Отечества при Петре I. В галерее портретов исторических деятелей — Петр I. 2. Урок проводится с опорой на ранее изученный материал о памятниках Петербурга. Вводится понятие «император». 3. Дается название «Российская империя». 4. Продолжается формирование умения составлять рассказ о городе в разные исторические времена по иллюстрациям, тексту и исторической карте.
| ☼Тест №52 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.94-100, тетрадь |
|
| |||
53 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Комбинированный урок
| 1. Урок посвящен великому российскому ученому. Продолжается формирование умения работать с исторической картой. Дети высказывают свое мнение о М.В. Ломоносове.
| ☼Тест №53 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.101-104, тетрадь |
|
| |||
54 | Екатерина Великая
Проверочная работа №2 | 1 | Комбинированный урок | 1. На уроке дается материал о некоторых страницах российской истории во время правления Екатерины П. 2. Учащиеся знакомятся с именами Екатерины Второй, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, о которых формируют свое мнение. 3. Путешествуя в Петербург того времени, дети учатся работать с картой, иллюстрациями. Вводятся понятия «дворяне», «крепостные крестьяне».
|
| с.105-111, тетрадь |
|
| |||
55 | Отечественная война 1812 г. Проверочная работа №1
| 1 | Комбинированный урок
| 1. Дети знакомятся с одной из славных страниц истории Родины. В галерее исторических деятелей — М.И. Кутузов. Вводится понятие «Отечественная война».
|
| с.112-117, тетрадь |
|
| |||
56 | Страницы истории XIX в | 1 | Комбинированный урок | 1. Дети узнают об освобождении крепостных крестьян, знакомятся по иллюстрациям и тексту с видом Москвы и Петербурга в конце XIX в., получают сведения о технических новшествах того времени. 2. Дети учатся извлекать историческую информацию, работая с подлинными документами (фотографиями) эпохи, а также исторической картой | ☼Тест №56 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.122-126, тетрадь |
|
| |||
57 | Россия вступает в XX в. | 1 | Комбинированный урок | 1. Дети в доступной форме узнают о революционных событиях в России в начале XX в., изменивших судьбу страны. 2. Даются понятия «революция», «гражданская война».
|
| с.127-133, тетрадь |
|
| |||
58 | Страницы истории 20-30-х гг.
| 1 | Комбинированный урок | 1. Дети узнают об образовании нового государства — СССР — на территории бывшей Российской империи, получают некоторые сведения из истории того времени (борьба с неграмотностью, стройки 30-х гг., изменения I деревне).
| ☼Тест №58 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.136-139, тетрадь |
|
| |||
59 | Великая война и Великая Победа | 1 | Урок-исследование
| 1. Урок посвящен одному из важнейших событий новейшей отечественной истории — Великой Отечественной войне. 2. Учащиеся обращаются к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Под руководством учителя учащиеся пытаются воссоздать историю своей семьи в те годы по документам того времени: фотографиям, письмам, вещам, сохранившимся в семье, а также воспоминаниям своих близких.
|
| с.140-146, тетрадь |
|
| |||
60 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | Комбинированный урок
| 1. Знакомство с некоторыми страницами послевоенной истории. Как и при изучении предыдущей темы, обращение к истории семьи поможет детям осознать, что они сами и их родные являются участниками историческою процесса.
| ☼Тест №60 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.147-152, тетрадь |
|
| |||
61 | Тест №5
| 1 | Контрольный урок |
| Тематические тестовые задания в формате экзамена. Нянковская Н.Н. Тест «Страницы истории Отечества» В.1 и 2. |
|
|
| |||
Раздел «Современная Россия» | |||||||||||
62 | Основной закон России и права человека | 1 | Комбинированный урок
| 1. Дети узнают, как называется наше государство, что такое Конституция и права человека. 2. Вводятся понятия «федерация», «конституция», «декларация». Дети работают с современной картой страны | ☼Тест №62 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.154-159, тетрадь |
|
| |||
63 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь».
| 1 | Комбинированный урок
| 1. Главная мысль урока: положения о правах человека, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека, в равной мере относятся и к детям, и к взрослым. Но так как детство — особая пора в жизни каждого человека, международное сообщество приняло важный документ — Конвенцию о правах ребенка. Детей знакомят с некоторыми важными положениями Конвенции.
|
| с.150-163, тетрадь |
|
| |||
64 | Мы — граждане России | 1 | Комбинированный урок | 1. Дети узнают, кто такой гражданин, как осуществляется управление в нашей стране. 2. Вводятся понятия «президент», «Федеральное собрание», «Государственная Дума», «Совет Федерации», «правительство».
|
| с.164-167, тетрадь |
|
| |||
65 | Славные символы России Такие разные праздники | 1 | Урок-исследование
| 1. Знакомство с государственными символами России, дети узнают некоторые сведения из их истории. Учащиеся по иллюстрациям сравнивают изображение на печати Ивана III с изображением на современном гербе России. 2. Дети узнают о главных праздниках страны. 3. Вводится понятие «государственный праздник». | ☼Тест №65 С:/Естествознание 4 кл. Тесты. КИМ. Шубина.. doс | с.168-179, тетрадь |
|
| |||
66 | Путешествие по России.
| 2 | Комбинированный урок
| 1. Путешествие по городам и памятным местам России. Дети вспоминают ранее изученный материал о некоторых городах и исторических памятниках, узнают о народах России, их обычаях, традициях. |
| с.180-205 |
|
| |||
67 | Итоговая диагностическая работа | 1 | Контрольный урок |
|
|
|
|
| |||
68 | Путешествие по России.
| 1 | Урок-путешествие | Совершать виртуальные экскурсии по России. |
|
|
|
|