МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
«Юные таланты»
Бурдина Светлана
Владимировна
учитель русского языка
и литературы
с. Елово,
2012-13 учебный год
Пояснительная записка
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование — преподавание» пришло «образование — созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Цель – развитие креативных способностей через творческую деятельность; осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
Задачи:
-
развивать творческое воображение, мышление, память, мимику;
-
Формировать познавательную и коммуникативную активность школьников;
-
совершенствовать навыки и умения творческой деятельности.
Тематическое планирование
Тема занятия | К-во часов | Краткое содержание | |
1. | День рисунка | 2 | Выставка рисунков стенгазет, подготовленных школьниками по предварительному заданию |
2. | «Осенние посиделки» | 2 | Праздник, посвященный осени, (поделки, фото, рисунки и пр.) |
3. | Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери | 2 | Песни, стихи, сценки |
4. | Инсценировка сказки | 2 | Инсценировка эпизодов сказки |
5. | Снежные фигуры | 1 | Лепка фигур из снега |
6. | Литературная гостиная | 2 | Юбилей писателя |
7. | Парад литературных героев | 2 | Представление автора, инсценировка эпизодов произведения |
Ожидаемые результаты реализации программы
-
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний в разных видах творчества — о различном восприятии текста художественной литературы, о способах передачи смысла текста, видов рисунков и оформлении коллажей. О правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к себе и другим людям, правилах конструктивной индивидуальной и групповой работы.
-
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям современного общества) развитие ценностных отношений школьника к своему «Я», к другому человеку, нормам поведения в современном мире. Понимание эмоций других людей (сочувствие, сопереживание).
-
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; высказывание своего отношения к героям произведений, к их поступкам.
Краткий перечень материалов, инструментов, оборудования
Для реализации данной программы необходимы:
-
Аудитория с необходимым количеством посадочных мест для школьников;
-
Канцелярские товары для работы малых творческих групп (цв.карандаши и мелки, гуашь, акварельные краски, ватманы, бумага формата А1, А2, А3, А4, ручки);
-
Компьютерная техника и оборудование для демонстрации видео- и аудиофрагментов;
Рекомендуемая литература
-
Коровина В.Я. Учебник литературы в 2-х частях для 5 класса, Просвещение, 2011
-
Библиотека шоу-мэна, Вэко, 2011