Сценарий урока окружающего мира

по теме «Царства живой природы»

Ефимова Наталия Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»

Саратовской области

2013г.

Урок окружающего мира

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема урока: Царства живой природы

Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний о царствах

живой природы.

Задачи: 1. Дать представление о способах группировки объектов живой природы (предметный результат);

2. Формировать умение работать с разными источниками информации, совершенствовать навыки работы

в группе, умение полно и точно выражать свои мысли (метапредметный результат);

3. Развивать познавательный интерес к предмету (личностный результат)

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемно-диалогический, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения:

для учителя: электронный учебник «Окружающий мир» авторов Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,

Дети формулируют тему урока

Дети проверяют правильность выполнения парной работы – растения и животные.

Еще два царства не назвали

Умение слушать и понимать других (К)

Умение на основе анализа текста сделать вывод (П), взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли(К)

Взаимодействие со сверстниками (К)

Логические действия: анализ, синтез, классификация (П)

Осознание и построение речевого потока (П)

Проверка своих действий (Р), подведение под понятие (П)

Фиксация затруднения, формулирование проблемы (П)

3. Постановка учебной задачи

Для кого же в природе существуют еще два царства?

А хотели бы узнать?

Какую задачу мы сегодня поставим перед собой?

Наверное, есть еще жители, о которых мы пока не знаем.

Да

Узнать всех жителей царств живой природы

Фиксация затруднения

(Р),выдвижение гипотез (П), проявление познава

тельной инициативы (Л)

умение понимать и следовать учебной задаче (Р)

4. Построение проекта выхода из затруднения

С-4

С-5

С-6

С-7

С-8

А как предлагаете действовать?

Предлагаю начать с того, что знаем и, может быть, соседи подскажут.

1.Сравните свойства растений и животных, найдите общие признаки

Живая природа, зеленые, прыгают, растут, дышат, питаются, размножаются, неживая природа.

2. В чем различие растений и животных: не способны сами двигаться, способны сами двигаться, питаются готовой пищей, сами создают питательные вещества

Кто же помогает растениям в этом процессе создания питательных веществ в результате гниения? Это жители нового царства живой природы. Они были первыми обитателями Земли. Это мельчайшие живые существа. Они живут везде: в воде, в почве, в организме животных и человека. Они бывают вредными и полезными. Например, помогают человеку делать йогурт с живыми бифидо…

Так как же назовем новое царство живой природы?

А человек к какому царству относится?

Другие представители этого царства подскажут название последнего царства живой природы, но только в том случае, если вы разгадаете кроссворд. (Задание звучит в виде загадок)

г

у

с

ь

ч

е

р

е

п

а

х

а

у

л

и

т

к

а

б

а

б

о

ч

к

а

р

ы

б

а

Какое ключевое слово получили?

Действительно соседи подсказали название последнего царства живой природы.

Грибы- удивительные создания природы. Бывают шляпочные, а бывают необычные грибы – плесень.

Подумать и вспомнить то, что знаем, посмотреть в учебнике или интернете, спросить у взрослых.

Дети выполняют задания электронного приложения к учебнику.

Бактериями

Дети делают вывод – бактерии

Животные

Дети разгадывают кроссворд и, получив ключевое слово, делают вывод о новом царстве живой природы –

грибы

Дети, работая в группах, рассматривают плесень на хлебе, на цитрусовых, на сыре.

Проводится опыт с сухими дрожжами (рассматривают рост грибов)

Прогнозирование предстоящей работы (Р)

Логические действия: анализ, синтез(П),контроль и сравнение с эталоном (Р)

Подведение под понятие (П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р), логические действия: анализ, синтез (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П), взаимодействие с одноклассниками (К),

Инициативное сотрудничество в сборе информации (К)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассмотрите в учебнике представителей разных царств живой природы, выполните к ним задания.

Объясните, почему представителей растений, грибов и животных относят к живой природе?

Работа в группах

Дети обосновывают свое мнение

Работа с информацией (П), взаимодействие с одноклассниками (К), высказывание своего мнения (К), построение логической цепи рассуждений (П)

Природа н…

П…

Природа ж…

Б…

Р…

Ж…

Г…

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

С-9,10

Составьте кластер по теме:

Дети составляют кластер с помощью слов-подсказок и проверят с образцом

Знаково-символические действия (П), контроль в форме сличения с образцом (Р)

7. Включение в систему знаний и повторение

С-11

Из ряда объектов распределите в группы только объекты царств живой природы: липа, стол, жаба, мухомор, собака, земляника, горы

Дети выбираю нужное, оставляя объекты неживой природы и то, что сделано руками человека

Принятие и следование учебной цели (Р), логические действия (П)

8. Рефлексия

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись теперь и с нами.

Продолжи предложение

Я узнал…

Я сумел…

Мне было трудно…

Дети высказывают свое мнение, анализируют свою работу.

Высказывание своего аргументированного мнения (К), оценка своей деятельности (Р,Л)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here