Сценарий урока
содержание | Задачи этапов | Деятельность учащихся | |
3.Реконструкция ( актуализация опорных знаний)
4.Индукция ( мотивация и целеполагание)
4.1.
4.2. Фронтальный опрос
4.3.Целеполагание
5. Изучение нового материала
5.1.Целеполагание
5.2.Социализация (работа в группах)
Самостоятельная работа в группах
5.3.Афиширование (представление результатов работы групп)
6. Рефлексия Сравнение результатов своей работы с правильным вариантом
7. Домашнее Задание
8.Подведение итогов урока | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, всё получится у нас!
Тема нашего сегодняшнего урока: разнообразие животных. Сегодня мы не только познакомимся с группами животных, но и узнаем особенности каждой из этих групп.
-Давайте вспомним на какие царства делится живая природа?
На доске Царства живой природы Бактерии Растения грибы животные
Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в удивительное царство животных
Комментарий к видеофильму Велик и разнообразен животный мир Земли. Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1.5-2 млн. видов животных. Разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни –гиганты, другие видны только при увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят из одной клетки. Одни живут на суше. Другие обитатели водных и воздушных просторов. Их изучением занимается наука-зоология ( от греческого «зоон»-животное и «логос»-наука).
-Как называется наука о растениях?( ботаника) -А кто скажет, как называется наука о животных? -Какие группы животных вы знаете? ( дикие, домашние, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся) Учитель, опираясь на ответы детей, оформляет на доске схему. Животные дикие домашние
На партах находятся карточки с названиями животных «попугай», «белка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь». «щегол», «заяц», «лягушка» Разделите карточки с животными на эти 2 группы.
-Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с классификацией мира животных, с группами, на которые учёные делят животных и их особенностями.
Учёные –зоологи делят царство животных на большое количество групп. Знакомство детей с группами животных по схеме, заранее подготовленной на доске.
Животные черви раки моллюски рыбы иглокожие птицы земноводные насекомые пресмыкающиеся паукообразные млекопитающие -С особенностями некоторых групп мы познакомимся сегодня. -Я предлагаю вам отправиться в экспедицию в царство животных, рассмотреть основные признаки предложенных групп ( рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, пресмыкающиеся) Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»
Физминутка У каждой группы свой маршрут. Вы будете исследователями, а я вашим руководителем. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.
Каждая группа возьмёт с собой: -иллюстрации; -учебник «Мир вокруг нас «, 3 класс, ч.1 (А.А. Плешаков) -карты маршрута; -справочно-информационные материалы После выполнения заданий карты маршрута, вы Должны заполнить таблицу наблюдений. Один из вас будет заполнять таблицу на компьютере, для того чтобы потом мы с вами могли быстро ознакомиться с результатами ваших исследований.
Учитель консультирует обучающихся, разъясняет возникшие вопросы. Контролирует деятельность групп.
-Предлагаю вам определить. Кто из вашей группы будет представлять наработанный материал.
— А теперь я предлагаю вам сравнить результаты ваших наблюдений с правильным вариантом заполнения таблицы, дополнить недостающие данные.
-Я предлагаю вам продолжить наше исследование дома и изучить признаки остальных животных: червей. Моллюсков, иглокожих, раков, паукообразных. Земноводных ( стр.89-94) и занести свои наблюдения в таблицу.
Вам понравилась наша экспедиция? С какими группами животных мы сегодня познакомились? Я благодарю всех участников экспедиции за хорошую работу. Дайте эмоциональную оценку уроку. Когда будете выходить из кабинета, на рожицах, помещённых на двери, дорисуйте недостающую часть, соответствующую своему настроению.
| Мотивационный компонент урока. Поддержать эмоционально-положительный настрой на урок
Диагностировать теоретические знания детей по теме «Царства живой природы»
Первично ознакомить с учебным материалом
Подготовить учащихся к восприятию нового материала
Дать понятие обучающимся об основных группах животных. Ознакомить с особенностями каждой группы животных
Формировать коммуникативные навыки.
Способствовать формированию чувства взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоподдержки. Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность. Умение работать в группах, вести диалог.
Самопроверка и самооценка
Способствовать формированию навыков самоанализа
Способствовать формированию навыков самостоятельной работы
Эмоциональная рефлексия |
Детям предлагаются карточки с надписями: горы, солнце, вода, бактерии, грибы, растения, люди, животные.- из которых учащимся необходимо выбрать правильные термины для составления схемы «Царства живой природы». Дети выходят к доске и составляют схему
В ходе просмотра фрагмента фильма дети визуально знакомятся с многообразием животного мира
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
После обсуждения в группе, учащиеся 1 группы выбирают карточки с дикими животными. А вторая группа- с домашними и дают краткую характеристику
Учащиеся хором зачитывают девиз экспедиции.
Слушают объяснения учителя
Работают в группах по заданному алгоритму
Представитель каждой группы комментирует свои ответы
Дети сравнивают записи, исправляю, дополняют их, а затем выставляют себе оценки
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.
Учащиеся отвечают на вопросы |