Календарно – тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

п/п

Дата

Тема раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Характеристика деятельности обучающихся

Диагностический инстру-ментарий оценки достиже­ний обучающихся


Использование ММС

По плану

Факт

По пла-ну

1 четверть — 18 часов

Человек и природа – 10 часов

1

03.09

Что нас окружает

1

Закрепляем полученные в 1

классе предметные знания о живой природе.

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека. Называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; Учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений. Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы. Учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена.

Результаты тес­тирования.

презентация

2

04.09

Тела окружающего мира

1

Умение принимать и

решать познавательные и

учебные задачи, выбирать

нужную информацию из

текста, иллюстрации,

схемы. Умение читать схемы и

работать с ними; давать

аргументированный ответ

на поставленный вопрос. Умение собирать

информацию из иллюстраций,

собственных наблюдений,

учебного текста;

рассуждать и проверять

свои выводы.

Текущий

3

10.09

Человек – часть живой природы

1

Текущий

Интерактивное пособие

4

11.09

Человек – разумное существо

1

Текущий

Интерактивное пособие

5

17.09

Здоровье человека. Значение природы для здоровья

1

Фронтальный опрос

6

18.09

Органы чувств, их гигиена

1

Самоанализ

презентация

7

24.09

Органы чувств, их гигиена

1

Умение узнавать предмет

(растение) по описанию

его признаков;

умение работать в паре;

умение пользоваться

дополнительной литературой, составляя краткое сообщение. Умение моделировать

различные ситуации,

опасные для детей.

8

25.09

Чистота – залог здоровья

1

Формулируют выводы, подводят итог урока. Рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о

способах закаливания; состав-ляют советы, как сохранить здоровье. Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети.

Работы обучающихся

9

01.10

Зелённая аптека

Текущий фронтальный опрос.

10

02.10

Азбука безопасности. Правила безопасного поведения

1

Текущий фронтальный опрос.

презентация

Человек и общество (8 ч)

11

08.10

Человек – член общества

1

Умение выделять в тексте основную мысль и находить

ответы на вопросы.

Размышляют о человеке как части живой природы и

общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.

Текущий фронтальный опрос.

12

09.10

Разнообразие

профессий людей

1

Умение выбирать

нужную информацию

из текста и

иллюстраций.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информа-цию, анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (опиисыва-ют работу людей разных про-фессий, соотносят профессию людей и место их работы); обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.

Текущий фронталь-ный опрос.

презентация

13

15.10

Как мы общаемся.

Правила этикета

1

Моделировать ситуации общения с использованием

разных его форм.

Умение следовать

правилам этикета, вежливого общения, умение работать в

паре. Умение давать нравст-венную оценку поступкам,

взаимоотношениям с

друзьями, одноклассниками,

взрослыми. Умение оценивать своѐ состояние и

окружающих людей,

умение сдерживать

отрицательные

эмоции.

Читают стихотворение, анализи-руют его и размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают его красивым, что входит в понятие физическая и духовная красота, оценивают поступки детей и свои;

размышляют, каким бывает отношение человека к окружаю-щему миру, к людям, к одноклас-сникам, как управлять отрицатель-ными эмоциями, как культурно

проявлять положительные эмоции;

обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, приводят приме-ры своих положительных и отрица-тельных эмоций, оценивают пос-тупки ребят, которые портят наст-роение родным, и другим людям.

Самоанализ (умение контролиро-вать и оценивать свои дей­ствия и вносить коррективы в их выполнение)

14

16.10

Физическая и духовная красота человека

1

15

22.10

Друзья, их значение в жизни людей

1

Текущий

16

23.10

Контрольная тестовая работа №1 «Человек и общество»

1

Умение давать оценку

значению семьи в

жизни человека и

своему отношению к

своим родным. Умение выполнять проектную работу и презентовать еѐ.

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях; обсуждают вопросы для исследования родословной семьи, еѐ традиций и реликвий.

Тест №1

17

29.10

Семья. Родственники.

1

Результаты тестирования

18

30.10

Семейные заботы

Семейные традиции

1

Презентация проектных работ

2 четверть – 14 часов.

Природа вокруг тебя — 29 часов

19

12.11

Кто и как изучает природу

1

Умение находить нужную информацию в тексте, ставить

Познавательную задачу и планировать еѐ решение; умение

высказывать и аргументировать свои предположения;

умение моделировать.

Актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, планировать проведение опыта. Моделируют кучевые, перистые, слоистые облака

Фронтальный опрос

презентация

20

13.11

Природные тела и явления.

1

Фронтальный опрос

21

19.11

Разнообразие облаков

1

Результаты тестирова-ния.

презентация

22

20.11

Разнообразие облаков

1

23

26.11

Солнце – ближайшая к Земле звезда

1

Умение находить в тексте основную и второстепенную

информацию, соотносить видимые и реальные размеры тел, расстояний. Умение работать с дополнительной

литературой, готовить

сообщение о телах окружающего мира. Умение работать с предметными

моделями. Проверяем умение

выполнять и оформлять тестовые задания разных видов.

Анализируют рисунки и ставят

познавательную задачу, высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту;

знакомятся с моделью Земли – глобусом;

наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня

и ночи;

анализируют схему движения Земли вокруг Солнца,

объясняют, почему происходит смена времѐн года. Выполняют тестовые задания, оценивают результаты,

определяют свои пробелы, восполняют их.

Фронтальный опрос

презентация

24

27.11

Солнце и жизнь

1

Готовят сообщения

25

03.12

Звёзды и созвездия

1

презентация

26

04.12

Кометы, метеоры, метеориты

1

Фронтальный опрос

27

10.12

Земля – планета. Форма Земли

1

Фронтальный опрос

ЭОР Таблица 4.

28

11.12

Движение Земли

1

29

17.12

Луна – естественный

спутник Земли Исследования Луны. Человек на Луне.

1

Проводят набдюдения за луной

ЭОР Таблица 4.

30

18.12

Контрольная тестовая работа № 2

1

Тест №2

31

24.12

Планеты, движущиеся вокруг Солнца

1

Результаты тестирова-ния.

презентация

32

25.12

Разнообразие космичес-ких тел. Обобщающий урок

1

текущий

3 четверть – 20 часов

33

14.01

Поверхность Земли. Материки и океаны

1

Умение работать со схемами и круговыми диаграммами, умение пользоваться условными обозначениями. Умение ставить познавательную

задачу, соотносить информацию из разных источников,

умение работать с блок-схемами алгоритмов.

учатся

добывать информацию о земной поверхности, находят на карте полушарий материки и океаны Земли; учатся работать с круговыми диаграммами, схемами; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры

предосторожности надо предпринимать; оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические

проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы восстановле-ния природной красоты

текущий

презентация

34

15.01

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

1

35

21.01

Горы, их разнообразие

1

Фронтальный опрос

презентация

36

22.01

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

1

37

28.01

Экскурсия. Формы суши родного края.

1

38

29.01

Земля и её поверхность. Обобщающий урок

1

Проверяем умение выполнять и

оформлять тестовые

задания разных типов,

работать со схемами.

. Текущий

презентация

39

04.02

Вода на Земле. Океаны и моря.

1

Умение работать с разными источниками информации,

оценивать действия и

поведение людей, своѐ

собственное. Умение представлять результаты

наблюдений в разной форме. Умение находить в тексте нужную информацию,

обобщать полученные

знания, аргументировать

свои ответы, работать в паре.

Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности суши или воды, находят самые крупные водоѐмы – океаны. Выполняют опыт, моделируя морскую воду; рассказывают о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, обсуждают правила безопасного поведения на море; сочиняют экологическую сказку о море. Наблюдают водоѐмы, которые есть в данной местности, оформляют отчѐт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с

комментариями)).

Творческие работы

обучающих-ся

презентация

40

05.02

Значение моря для жизни людей

1

41

11.02

Пресные воды суши. Река, её части.

1

Фронталь-ный опрос

42

12.02

Значение рек для людей

1

презентация

43

18.02

Озёра, пруды, болота.

1

Фронталь-ный опрос

44

19.02

Байкал – жемчужина России

1

45

25.02

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.

1

Творческие работы

46

26.02

Экскурсия. Водоёмы родного края

1

47

04.03

Разнообразие водоёмов.

Контрольная тестовая работа №3

1

Тест №3

Наша родина Россия – 10 часов

48

05.03

Родина. Родной край. Россия- многонациональное государство.

1

Умение работать с текстовой и графической информацией, выделять главную мысль, находить определение понятий,

анализировать рисунки,

рисунки-схемы, фотографии, составлять небольшое сообщение (о своей «малой родине»).

Составляют представление о России по рисунку-схеме, проверяют его по учебному тексту; выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их;

рассказывают о своей малой родине;

Творческие работы

презентация

49

11.03

Российская федерация, её государственные символы.

1

50

12.03

Конституция – основной закон государства.

Государственные

праздники

1

Текущий фронталь-ный опрос

51

18.03

Москва – столица

России

1

Умение выполнять

проектную работу.

Знакомятся с историей государства; готовят сообщение о любой

достопримечательности Москвы.

Творческие работы

презентация

52

19.03

Российские города.

1

4 четверть – 16 часов

53

01.04

Родной город, его

достопримечательности

1

Умение работать со

словарѐм; умение ставить

познавательную задачу и

решать еѐ с помощью

опыта, выполнять простые

опыты. Умение выдвигать

проблемы и решать их, работать со схемами, блоксхемами алгоритмов, классифицировать

предметы окружающего мира.

Рассуждают, чем отличается город от села. Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные

признаки; обсуждают экологические проблемы, связанные с транспортом и предлагают возможные пути их решения; выполняют задания в рабочей и тестовой

тетрадях.

презентация групповых

проектных работ о родном городе.

54

02.04

Горожане и селяне

1

55

08.04

Проблемы современного

города

1

презентация

56

09.04

Наземный, водный и

воздушный транспорт.

Проблемы загрязнения

воздуха и воды.

Наземный, водный и

воздушный транспорт.

Проблемы загрязнения

воздуха и воды.

1

Текущий

57

15.04

1

Человек-творец (13 ч)

58

16.04

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

1

Умение целенаправленно

наблюдать, описывать свои

наблюдения. Умение анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение оценивать произведения искусства. Умение выполнять и

презентовать проектное

исследование.

актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом. Сравнивают старинные и современные предметы быта. Рассуждают, для чего нужно человеку искусство,

актуализируют свои знания о людях искусства, их произведе-ниях; Выбирают тему исследова-ния (работу художника, поэта, композитора, скульптора,

посвящѐнную природе) и готовят еѐ презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства,

репродукцию картины и еѐ описание, стихотворение и др.)

Текущий

презентация

59

22.04

Старинные и современ-ные предметы одежды и быта.

1

Текущий фронталь-ный опрос

60

23.04

Старинные и современ-ные средства письмен-ности, счета, связи.

1

61

29.04

Мир искусства.Худо-жественное творчество человека.

1

фронталь-ный опрос

62

30.04

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

1

Творческие работы

обучающихся

63

06.05

Красота природная и рукотворная.

1

64

07.05

Осевая симметрия. Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) симметрии.

1

Умение целенаправленно

наблюдать, делать выводы

из наблюдений; умение

различать предметы по их

отличительным признакам.

Выделяют признаки симметрич-ного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета. Догадываются о признаке переносной симметрии

фронтальный опрос

65

13.05

Контрольная тестовая работа № 4 «Что узнали, чему научились во 2 классе»

1

Тест №4

66

14.05

Виды симметрии в изделиях людей

1

Результаты тестирова-ния.

67

20.05

Комплексная работа на межпредметной основе.

1

68

21.05

Анализ, работа над ошибками.

1

фронтальный

69

27.05

Контрольный урок.

Что узнали, чему

научились во 2 классе

1

Умение проверять и

оценивать результаты

своего учебного труда.

Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.

фронтальный

презентация

70

28.05

Экскурсия

«Красота природная и

рукотворная»

1

Умение подмечать красивое, примечательное, развивать эстетический вкус.

Фотографируют примечательные растения, здания, решѐтки оград, мосты и др. Готовят альбом о своѐм городе.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here