Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «В» классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 В
Тема и номер урока: урок №32, тема: «Размножение растений своими частями » в разделе «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Федотова О.Н.,Трафимов С.А.,Трафимова Г.В.
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод».
Задачи.
Обучающие:
-
познакомить учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»;
-
формировать представления о возможности вегетативного размножения растений.
Развивающие:
-
формировать умения работать в ограниченном отрезке времени; развивать логическое мышление и воображение;
-
развивать связную и диалогическую речь учащихся.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
-
определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-
удерживать учебную задачу в ходе урока;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
-
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.
Коммуникативные:
-
умение вступать и вести диалог;
-
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Методы: словесный — беседа, наглядный- демонстрация, практические – практическая работа, самостоятельная работа, проблемно-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование:Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,
Трафимов С.А.«Окружающий мир»-2класс: учебник I часть.М./Академикнига /2011г.
Казань/Хәтер/2011
«Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь I часть, М. ./Академикнига /2011г.
Мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагмент;
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) Цель этапа: организация класса на работу, мотивация к получению новых знаний | Тренинг-настрой Громко прозвенел звонок – | Проверяют готовность к уроку. Читают самостоятельно. | Личностные:
|
2.Актуализация знаний. (3 мин) Цель этапа: мотивация к открытию новых знаний. | Фронтальная беседа — Почему у растений нет ни рук, ни ног, но их на земле такое огромное количество? Как они размножаются?
| Включаются в диалог
| Коммуникативные:
Личностные:
|
3.Постановка учебной задачи. (3 мин ) 40 секунд Цель этапа: создание проблемной ситуации, оказание помощи для выхода из неё.
| ИКТ — Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию видеофрагмента по данной теме
| Коммуникативные:
Регулятивные:
|