Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Лес»
Цель: рассмотреть лес с точки зрения многоэтажного дома; развивать кругозор; речь учащихся, мышление; формировать экологическое воспитание.
Оборудование: учебники, презентация, листы ватмана для групповой работы.
Ход урока:
-
Орг. Момент
-
Введение в тему (презентация по ходу урока)
Загадка:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
— А в лесу много…? (деревьев)
— О чем будет речь на нашем уроке?
3. Тема урока
— Какие деревья мы встретим попав в лес?
— Что у всех деревьев одинаковое?
— А что разное?
Закройте глазки и представьте.
— Представьте, если вы прислонитесь спиной к стволу дерева и посмотрите вверх, сквозь листву – что вы увидите?
(рассказы детей)
— А все ли деревья одинаковые?
— Разные деревья образуют смешанные леса. Все они разной высоты.
— Что они напоминают? (многоэтажный дом)
— Вот и получается, что лес – это один большой зеленый …? (дом)
— А все растения — этажи
— Крепкий ствол дерева уходит в небо. Над нашими головами раскинулись ветви, а в землю глубоко-глубоко уходят корни.
4. Сказка (рассказывает учитель)
Давным – давно, когда только –только были созданы вода и суша, воздух и подземный мир, зажглись солнце и звезды, Боги смотрели на людей, сверкающий мир, и показался он им красивым, но слишком пустым. И решили они заселить его животными.
Живых существ в молодом мире появилось великое множество: большие звери – кто с когтями, кто с рогами; малые звери – кто пушистый; крылатые птицы, безногие змеи, махонькие жучки, паучки, черви, бабочки… Всех не перечесть! Красивые получились существа!
Да вот беда – бродят, бегают, прыгают обитатели молодого мира в полном беспорядке, толкаются, ссорятся. А все потому, что никто им не показал, где кому жить- обитать положено.
Стали Боги раздумывать, как же им все сразу понятно объяснить и показать, где что в мире находится.
Вот тогда они и придумали Великое Дерево, которое станет стержнем мира.
Корни Дерева всегда будут в темноте подземной: по ним те, кому положено найдут дорогу в Нижний мир.
— Кто там будет жить?
Ствол Дерева всегда будет тянуться вверх к солнцу сквозь наш средний мир.
— Здесь поселится кто…?
А ветви Дерева Боги раскинули широко-широко, чтобы они держали на себе Верхний мир.
— В нем живут…?
А еще ветры, облака, звезды, луна и солнце…
И как только поднялось Великое Дерево, как только соединило собой все три мира – Нижний, Средний и Верхний, — и тут же все живые существа заняли свои места, и никто больше ни с кем не ссорился. В молодой мир пришел порядок.
5. Работа в группах
— Попробуйте сами заселить свой «мир».
Практическая работа на листах ватмана с нарисованными деревьями, наклеиваются фигурки различных животных.
Защита своих проектов.
— Почему так заселили?
— А как вы считаете, человеку лес нужен? Докажите.
Презентация «Северный Кавказ»
6. Работа по учебнику.
Стр. 97
— Прочитайте текст.
— Что вы узнали интересного о дубе?
7. Рубрика «Интересно»
— А вы, знаете, какие интересные деревья существуют?
Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями о колбасном дереве, молочном дереве, конфетном дереве, железном дереве.
8. Экологическая страничка
— Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его.
Работа в группах.
— Переверните свои плакаты. Посмотрите на деревья. (нарисованы деревья с лицами выражающими разные чувства)
— Как вы считаете, могут деревья испытывать чувства?
— Почему?
— Попробуйте приклеить на дерево листочки, такие которые расскажут о причине его чувства.
Доказательство выбора
— Так что же необходимо для счастья деревьев?
9. Итог урока.
— Что вас заинтересовало на уроке?
— Чем поделитесь дома, с друзьями?
10. Д/З
По выбору.
-
Сочинить свою сказку о любом дереве, лесе.
-
Подобрать стихотворение о дереве.
-
Нарисовать «портрет» дерева.