Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

УМК: Начальная школа XXI века

Тема: «Царства природы. Грибы»

Тип: урок-проект

Цели урока: организовать работу в группах, которая будет способствовать формированию представления о грибах, особенностях их строения, пониманию значения грибов в природе и жизни человека

Формировать УУД:

познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; использовать средства представления информации для создания моделей, схем; формировать умение извлекать информацию из текстов; формировать умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением

регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия; формировать умения понимания причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка

личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций; создать условия для усвоения правил безопасного, здорового образа жизни; формировать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих; воспитывать любовь к природе; формировать бережное отношение к природе, понимание важности ее сохранения; учить соблюдать правила поведения, не наносящих вред природе.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1.Орг.

момент, мотивация к учебной деятельности 1мин

-Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку

2. Постановка цели и задач, актуализация знаний 3 мин

— В первом модуле мы с вами ездили на экскурсию в музей им. Тимирязева на экскурсию «Мир грибов». Понравилась вам экскурсия? А почему бы нам не сделать свой маленький музей? Давайте на сегодняшнем уроке попробуем обобщить ваши знания, оформим их в виде экспонатов и создадим свой маленький музей «Мир грибов». На предыдущем уроке вы разделились на группы и получили задания.

Давайте их озвучим:

1 группа Микологи (мы изучали строение грибов)

2 группа Грибники (мы изучали грибы-двойники)

3группа Медики (мы изучали, как правильно собирать грибы, чтобы не навредить здоровью и, что делать при отравлении грибами)

4группа Энциклопедисты (мы изучали необычные грибы, грибы-рекордсмены)

Сегодня на уроке мы подведем итоги вашей работы и получим экспонаты для нашего музея. Для этого:

1группа сделает схему и модель гриба

2группа сделает плакат «Не путай!» о грибах-двойниках

3группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы»

4группа оформит стенд «Волшебный мир грибов»

Опираясь на опыт детей, ставит перед ними цель и определяет задачи мини-проектов

Дети рассказывают о своих группах и о той работе, которую они проделали.

Л 2.1

МР 1.1

МР 1.2

МР 1.3

МР 2.1.

МК 9.1

4.Практическая работа в группах 13 мин

Дети работают в группах в соответствии с поставленными задачами.

Организует работу в группах, в случае необходимости консультирует

1 группа Микологи рисуют схему гриба, делают модель гриба из пластилина и нитей, модели трубчатых и пластинчатых грибов

2 группа Грибники готовят плакат о грибах-двойниках «Не путай!»

3группа Медики составляют памятку о правилах сбора грибов, оказании первой помощи при отравлении

4группа Энциклопедисты готовят сообщения о различных необычных грибах, оформляют стенд «Волшебный мир грибов»

Л 4.1

Л 4.2

Л 9.1

Л 9.2

Л 9.2

МР 3.3

МП 6.1

МП 6.2

МП 6.3

МП 6.4

МП 6.4

МП 7.2

МП 7.4

МП 8.3

МК 9.1

МК 9.2

МК 9.3

МК 10.3

МК 10.4

Физминутка

Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду показывать муляжи грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны.

Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял грибок, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).

Проводит физминутку с использованием муляжей

Дети активно двигаются и повторяют названия съедобных и несъедобных грибов

5.Выступление групп 12 мин

Выслушиваются выступления групп.

Уточняет, дополняет ответы детей.

Учащиеся выступают, с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы.

МК 9.1

МК 9.4

МК 10.1

МК 10.2

МП 11.5

6. Рефлексия 6 мин

Каждая группа на оценивает работу своей группы

Анализируют и оценивают работу группы на листах самооценки

МР 4.2

МР 4.2

МР 5.2

МК 9.5

7. Домашнее задание 2 мин

Составить и проиллюстрировать рассказ «Любимые грибы моей семьи»

Задаёт задание

Дети записывают д/з в дневники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here