Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: «Царства природы. Грибы»
Тип: урок-проект
Цели урока: организовать работу в группах, которая будет способствовать формированию представления о грибах, особенностях их строения, пониманию значения грибов в природе и жизни человека
Формировать УУД:
познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; использовать средства представления информации для создания моделей, схем; формировать умение извлекать информацию из текстов; формировать умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением
регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия; формировать умения понимания причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка
личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций; создать условия для усвоения правил безопасного, здорового образа жизни; формировать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих; воспитывать любовь к природе; формировать бережное отношение к природе, понимание важности ее сохранения; учить соблюдать правила поведения, не наносящих вред природе.
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | |
1.Орг. момент, мотивация к учебной деятельности 1мин | -Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку |
|
2. Постановка цели и задач, актуализация знаний 3 мин | — В первом модуле мы с вами ездили на экскурсию в музей им. Тимирязева на экскурсию «Мир грибов». Понравилась вам экскурсия? А почему бы нам не сделать свой маленький музей? Давайте на сегодняшнем уроке попробуем обобщить ваши знания, оформим их в виде экспонатов и создадим свой маленький музей «Мир грибов». На предыдущем уроке вы разделились на группы и получили задания. Давайте их озвучим: 1 группа Микологи (мы изучали строение грибов) 2 группа Грибники (мы изучали грибы-двойники) 3группа Медики (мы изучали, как правильно собирать грибы, чтобы не навредить здоровью и, что делать при отравлении грибами) 4группа Энциклопедисты (мы изучали необычные грибы, грибы-рекордсмены) Сегодня на уроке мы подведем итоги вашей работы и получим экспонаты для нашего музея. Для этого: 1группа сделает схему и модель гриба 2группа сделает плакат «Не путай!» о грибах-двойниках 3группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы» 4группа оформит стенд «Волшебный мир грибов»
| Опираясь на опыт детей, ставит перед ними цель и определяет задачи мини-проектов | Дети рассказывают о своих группах и о той работе, которую они проделали. | Л 2.1 МР 1.1 МР 1.2 МР 1.3 МР 2.1. МК 9.1 |
4.Практическая работа в группах 13 мин |
Дети работают в группах в соответствии с поставленными задачами. | Организует работу в группах, в случае необходимости консультирует | 1 группа Микологи рисуют схему гриба, делают модель гриба из пластилина и нитей, модели трубчатых и пластинчатых грибов 2 группа Грибники готовят плакат о грибах-двойниках «Не путай!» 3группа Медики составляют памятку о правилах сбора грибов, оказании первой помощи при отравлении 4группа Энциклопедисты готовят сообщения о различных необычных грибах, оформляют стенд «Волшебный мир грибов» | Л 4.1 Л 4.2 Л 9.1 Л 9.2 Л 9.2 МР 3.3 МП 6.1 МП 6.2 МП 6.3 МП 6.4 МП 6.4 МП 7.2 МП 7.4 МП 8.3 МК 9.1 МК 9.2 МК 9.3 МК 10.3 МК 10.4 |
Физминутка | Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду показывать муляжи грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны. Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял грибок, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).
| Проводит физминутку с использованием муляжей | Дети активно двигаются и повторяют названия съедобных и несъедобных грибов |
|
5.Выступление групп 12 мин | Выслушиваются выступления групп. | Уточняет, дополняет ответы детей. | Учащиеся выступают, с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы. | МК 9.1 МК 9.4 МК 10.1 МК 10.2 МП 11.5 |
6. Рефлексия 6 мин | Каждая группа на оценивает работу своей группы |
| Анализируют и оценивают работу группы на листах самооценки | МР 4.2 МР 4.2 МР 5.2 МК 9.5
|
7. Домашнее задание 2 мин | Составить и проиллюстрировать рассказ «Любимые грибы моей семьи» | Задаёт задание | Дети записывают д/з в дневники |
|