Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Скиданова Елена Борисовна

Класс: 2 класс МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» г. Саянск

Тема урока: Твоя семья

Цели урока:

Образовательный аспект:

  • создать условия для формирования представлений обучающихся о понятиях «семья», «поколение».

Развивающий аспект:

  • создать условия для развития личности каждого ребенка.

Воспитательный аспект:

  • создать условия для воспитания уважения к семье, к старшему поколению, к родителям.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Решаемая проблема: Кем будут являться обучающиеся коллективу родных им людей, семьи, в которой они живут?

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор, раздаточный материал, учебники., толковые словари.

Этапы урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I Самоопределение к учебной деятельности.

3 мин.

Приветствует обучающихся.

Контроль за организацией рабочего места.

Создает положительный эмоциональный настрой детей на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Метапредметные: мобилизация волевых усилий; организация рабочего места под руководством учителя

Личностные: саморегуляция

II. Актуализиция знаний учащихся. Постановка темы и цели урока

Фиксирование индивидуального затруднения

Выявление места и причины затруднения

Планирование выхода из затруднения

10 мин

Обеспечивает включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и цели учебного занятия

— Сегодня наш урок, друзья

Про удивительных семь Я.

Кто они, мне подскажите.

Тему вы определите?

— О чем будем говорить на уроке?

Нам предстоит ответить на вопросы:

  • Что такое семья?

  • Всех ли родственников вы знаете?

  • Что такое поколение?

  • Кем является для тебя …?

Заполнить оценочные листы (на начало и конец урока)

На какие вопросы оценочного листа вам трудно было ответить?

Почему?

Где мы можем найти ответы на все эти вопросы?

Определяют тему урока.

Ставят цель урока.

Заполняют оценочные листы «Знаешь ли ты…?»

Называют вопросы, вызвавшие затруднения, объясняют причину затруднений.

Предлагают разнообразные источники поиска информации: толковые словари, учебник, Интернет, спросить у взрослых …

Предметные: обобщение жизненного опыта обучающихся.

Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебно- познавательную задачу и сохранять ее до конца; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; стремление преодолевать возникающие затруднения;

III Получение нового знания.

20 мин

Поработайте с толковыми словарями: найдите в них определение слова «семья»

Из кого состоит семья? Кто такое «родственники»?

Каких родственников вы знаете?

В семье каждый имеет множество воплощений, ролей.

Например, Я – дочь, сестра, мама, жена, тетя, племянница.

Определите и вы свою роль в семье.

Молодцы! Хорошо знаете свою роль в семье.

А наш класс можно назвать семьей? Почему?

Как вы получили свое имя? А отчество? Фамилию?

Фамилия происходила от занятия, ремесла человека: Кузнецов, Мельников, Кожемякин.

От сходства характера человека с птицей: Орлов, Ласточкин.

С животными: Лисицын (хитрый), Зайцев (пугливый, нерешительный)

Фамилия переходит из поколения в поколение. А что означает это слово «поколение»?

Где можно найти ответ на этот вопрос? Работаем с учебником.

Работа в группах по поиску информации.

Отчет каждой группы.

Ответы на поставленные вопросы.

Работа в парах: дети определяют свою роль в семье. Выступление нескольких пар.

Ответы на поставленные вопросы.

Ответы на поставленные вопросы

Обучающиеся ищут в учебнике определение слова «поколение» .

Ответ на вопрос.

Предметные: формирование представлений обучающихся о понятиях «семья», «родственники», «поколение»; определение роли каждого обучающегося в семье

Метапредметные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные: проявлять уважение к своей семье; ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи; активность при изучении нового материала

IY. Обобщение и систематизация изученного материала.

5 мин

Предлагаю творческое задание. Каждый из вас получил макет семейного дерева. Изобразите на нем свою семью, начиная с себя. Помните: правая сторона – отца, левая сторона – матери.

Индивидуальная работа обучающихся по составлению своего семейного дерева.

Презентация работ.

Предметные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Твоя семья».

Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Личностные: развитие творческих способностей обучающихся.

Y. Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Вернемся к оценочным листам, которые заполняли в начале урока. Заполним их еще раз, ответив на те же вопросы.

А теперь на всели вопросы вам удалось ответить?

Были затруднения? Какие?

Поделитесь впечатлениями от урока?

Отметьте ваше настроение на уроке при помощи смайликов.

Заполнение оценочных листов.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Делятся впечатлениями.

Учатся выстраивать собственные высказывания.

Метапредметные: самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности; строить монологическое высказывание.

Личностные: самооценка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here