Автор: Растокин Иван, 2 класс МБОУ СОШ № 11 нп Раякоски
Руководитель: Смирнова Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11
Проект
Тема: «Весна – утро года»
Цель: изучить время года «Весна» в разных регионах
Задачи:
-
сравнить время прихода весны в разные регионы нашей страны;
-
изобразить в рисунках приметы весны;
-
узнать и рассказать о праздниках весны;
-
изготовить птицу из ткани по схеме;
-
показать мастер-класс изготовления птицы.
На уроках окружающего мира сейчас мы изучаем весну. А я задумался: почему весну называют утром года? Я непроизвольно провёл несколько наблюдений и даже имею их результаты.
1) Когда я жил в Ульяновской области, я заметил,
что весна туда пришла примерно 22 марта.
А когда я жил в Санкт – Петербурге,
мне показалось, что весна туда пришла чуть позднее,
в начале апреля. В Раякоски в этом году весна пришла в начале мая. Теперь я знаю, что наша страна Россия очень большая, и весна приходит в разные её края в разное время.
2) В отрывном календаре я посмотрел долготу некоторых дней и увидел, что в весенние месяцы долгота дня прибавляется. Так, 14 марта она прибавилась на 4часа и 41минуту, 22марта – на 5 часов 19 минут, а 7 апреля – на 6 часов 33 минуты.
Я понял, что весной очень быстро увеличивается долгота светового дня.
3) Я нарисовал несколько рисунков по наблюдению о весне.
В них я показал, как ярко весной светит солнце, быстро тает снег, бегут ручьи, дети бегают по лужам и пускают кораблики;
на деревьях появляется зелёная листва, а в воздухе летают насекомые.
4) На уроке мы узнали, что раньше в России с приходом весны отмечался Новый год, потому что все живое на Земле готовится к новому жизненному круговороту. Народ всегда очень радуется приходу весны.
До наших дней дошли и празднуются весенние праздники: Вербное воскресение,
Пасха,
Масленица,
День птиц.
Я даже знаю стихотворение В. Берестова, в котором мы все слышим птичью радость от наступления весны:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы! Живы мы!
5) Я нашёл схему изготовления птички из ткани, разобрался в ней и сделал такую игрушку. В её изготовлении трудного ничего нет. Давайте попробуем сделать вместе такую птичку. (Мастер – класс)
Я хочу подарить всем такую схему, чтобы на следующий год в день весеннего равноденствия у вас у всех появилась такая птичка.
Когда мы просыпаемся утром, мы надеемся, что впереди нас ждёт хороший день. Так и весна, как утро дня, дарит нам хорошие надежды.