Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе 2 часа в неделю (68 часов)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

1

2

Как мы будем учиться

Общие слова – понятия

Вводный урок

Урок новых знаний

Познакомятся с тем, как ученики будут учиться (Н).

Характеризуют отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Наша планета (36 часов)

3-4

5-6

7

8

9

10

11

12

13-14

15-16

17

18-19

20

21

22-23

24

25

26-27

28

29

30

31

32

33-34

35

36-37

38

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа

Природные часы, календарь и компас

Земля имеет форму шара

Глобус – модель Земли

Повторение и проверочная работа

Контрольная работа

Земля в космосе

Притяжение Земли

Смена дня и ночи.

Проверочная работа

Смена времён года

Где на Земле теплее

Погода и климат

Урок-тренинг и проверочная работа

Контрольная работа

План и карта

Глобус и карта

Повторение и проверочная работа

Что изображают на карте

Материки и океаны

Повторение и проверочная работа

Реки и озёра

Экскурсия (формы земной поверхности озеро)

Равнины и горы

Повторение и проверочная работа

Моря и острова. Проверочная работа.

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа

Урок повторения и контроля

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок повторения и

контроля

Урок контроля

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок повторения и контроля

Урок контроля

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок повторения и контроля

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок повторения и контроля

Урок новых знаний

Урок -экскурсия

Урок новых знаний

Урок повторения и контроля

Уроки новых знаний и контроля

Урок контроля

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

объяснять влияние притяжения Земли;

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

наблюдать за погодой и описывать её;

уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Изучать живую и неживую природу более углубленно, сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;

Называть особенности различных состояний веществ; Выделять существенные свойства предметов;

Ориентироваться в незнакомой местности с помощью компаса и без него;

Наблюдать смену времен года, дня и ночи, устанавливать причинно-следственные связи между вращением земли и сменой дня и ночи, времен года;

Характеризовать особенности объектов и явлений природы на краеведческом материале;

Извлечь информацию из различных источников, произвести ее отбор и воспроизведение, обсуждать полученную информацию;

Характеризовать влияние притяжение Земли на различные земные явления;

Сравнивать погоду и климат;

Ориентироваться в условных знаках на географической карте;

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина;

Определять направления течения рек по карте и глобусу;

Подготавливавать доклады и обсуждать полученные сведения;

Характеризовать экосистемы;

Находить на карте изученные природные зоны;

находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте;

Находить дополнительную информацию.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

— оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.;

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

— самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Сравнивают природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивают и различают объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдают объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводят примеры явлений природы (Н).

Приводят примеры веществ, описывать их (Н).

Называют особенности различных состояний веществ (П).

Самостоятельно и в группах проводят наблюдения явлений природы (Н).

Характеризуют

особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентируются на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекают (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).

Характеризуют влияние притяжения Земли на земные явления (П).

Сравнивают и различают день и ночь, времена года (Н).

Объясняют (характеризуют) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливают связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрируют эти движения на моделях (П).

Самостоятельно наблюдают погоду и описывать её состояния (Н).

Измеряют температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивают погоду и климат (П).

Характеризуют круговорот воды в природе (Н).

Применяют полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

Характеризуют глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определяют объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находят и определяют географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работают с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделируют формы поверхности из песка, глины или пластилина (П)

Сравнивают и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находят на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определяют направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливают доклады и обсуждать полученные сведения (П).

Применяют полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, показа моделей Земли, ориентация на местности с помощью компаса и природных примет, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради;

Письменные проверочные и контрольные работы, доклады и сообщения самостоятельно подготовленные учащимися.

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

39-40

41

42

43

44

45

46

47

48

49-50

51

52-53

54

55-57

58-59

60-61

62

63

64-68

Экологические системы

Природная зональность

Природные зоны холодного пояса

Леса умеренного пояса

Засушливые зоны умеренного пояса

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

Экскурсия (наша природная зона)

Горные экосистемы

Повторение и проверочная работа

Люди, города и страны.

Проверочная работа

Контрольная работа

Путешествие тучки по Европе

Азия

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Россия – наша родина.

Проверочная работа

Наша маленькая планета Земля

Урок повторения

Учимся решать жизненные задачи

Контрольная работа

Часы по выбору учителя

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Нестандартный урок

Урок –экскурсия

Урок новых знаний

Урок контроля

Урок новых знаний

и контроля

Урок контроля

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Нестандартные уроки

Урок новых знаний и контроля

Урок новых знаний

Урок повторения

Урок контроля

— Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Характеризуют экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

Описывают климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объясняют влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

Находят на карте изученные природные зоны (П).

Обсуждают особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находят дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).

Характеризуют (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводят групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

Анализируют влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделируют ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применяют полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here