МКОУ Петуховская средняя школа №1

Урок окружающего мира в 3 классе,

презентация.

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

Составитель:

Глухова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

г.Петухово

2012г

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цели урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Развивать кругозор детей;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,

собранность.

Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

  1. Орг. момент

  1. Сообщение

темы и цели

урока.

Разрезные карточки

3.Проверка д/з

Тест

4.Работа над

новой темой

Слайд

Огонь

Слайд

Слайд

Видеофильм

Слайд

Слайд

5.Физминутка

6. Работа по теме

«Вода в доме»

Слайд

Вода

Слайд

Работа по учебнику

Словарная работа

«Если чувствуешь запах газа»

Слайд

Газ

Работа с учебником

Слайд

Слайд

7. Закрепление

Работа в тетради

Групповая работа

8. Итог

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

Оценивание

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

— Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

-На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни.

— Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Соберите рассыпавшуюся пословицу:

Мой дом – моя крепость.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

— Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)

— Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке.

— Чтобы узнать 1 опасность, выполним тест на знание изученного материала.

— Проверяем, если вы правильно выполнили задание у вас должно получиться слово:

Огонь

— Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

— С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

— Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

— Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

— Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

— Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

— Посмотрите учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

Видеофильм (3,5мин.)

-Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

— В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

— Ужасны последствия пожаров. Недавняя трагедия в Твери тому подтверждение. В этом страшном пожаре погибло около 150 человек.

Игра «Крестики-нолики»

— Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

(Работа в парах)

— Проверяем. Объясните свой выбор.

Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.

  • Защищать дом от пожара.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Дышать через мокрое полотенце.

— Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?

— Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть

— Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

(Прорвало трубу;

Вентиль горячей и холодной воды;

Звони соседям, диспетчеру, родителям.)

— Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

— Как действовать при аварии водопровода?

— Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

— Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

(Ученик читает загадку)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

— Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

(Работают на газу)

— Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт — это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

— Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6

Вопросы по содержанию:

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички,

звонить лучше от соседей)

— Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

— Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04.

Молодцы!

— Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

«Нарисуй знак безопасности»

1 ряд – «Осторожно – огонь».

2 ряд – « Водопровод».

3 ряд – «Осторожно – газ».

— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

— Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

— Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.

— Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

— Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

— Что вас удивило?

— С каким настроением вы уйдёте с урока?

— Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Крестики-нолики»

объект

причина

люди

техника

другие

причины

утюг

ёлочная

гирлянда

лес

Литература:

  • Безруких М.М. и др. «Разговор о правильном питании»

  • А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса.

  • А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь. 3 класс

  • А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Тесты. 3 класс

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

  • Обухова Л.А. 135 уроков здоровья

  • Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here