МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Урок окружающего мира

по теме «Животные живого уголка»

2 класс по учебнику А.А. Плешакова

Провела:

Учитель начальных классов

Шестопалова Татьяна Сергеевна

Тема: Животные живого уголка.

Цель: Расширить представление о животных живого уголка.

Задачи: Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

Закрепить приемы складывания и сгибания бумаги в технике оригами.

Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

отношение к ним.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животные живого

уголка», технологическая карта изготовления модели рыбки,

цветная бумага, ножницы, клей.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Минутка календаря.

  3. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  5. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

Физминутка.

  1. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки.

Дети работают по технологической карте.

  1. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой обучающихся

С добрым утром!

С ясным днем!

Мы с веселою улыбкой

Урок свой начнем!

Слайд 1

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!

  1. Минутка календаря.

— Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня. Слайд 2

( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)

— А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?

7 декабря – Катеринин день. На Руси говорили, что Катеринин день пришел – катание привел. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Слайд 3

  1. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о Красной книге) слайд 4

— Что такое Красная книга?

— Какие растения и животные внесены в Красную книгу России?

Какие растения и животные занесены в вашу Красную книгу? (рассказ Вавуло Леры)

— Что нужно знать и выполнять для того, чтобы у природы не было ран больших и маленьких?

О правилах друзей природы расскажет Халимов Руслан.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

— Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о животных) слайд 5

— Да, действительно, речь пойдет о животных. Тема сегодняшнего урока

«Животные живого уголка» слайд 6

— Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать как и чем их кормить)

  1. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

— Кто это? (попугайчики) Слайд 7

(О попугайчиках нам расскажет Таирова Саша)

Попугайчики — очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

— Кто знает, почему их называют волнистыми? (из – за волнистых линий на их оперении)

— А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? (канареек) слайд 8

Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

— С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?

— Отгадайте загадку. Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – (черепаха). Слайд 9

Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.

— Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)

— А это про кого? И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но, все же, называются

Они морские….(свинки) слайд 10

— о них на расскажет Беседина Лиля

Свинка не морская, а заморская: давным – давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.

— А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

— Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

— Что вы узнали из этого рассказа?

— Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше: ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ
ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,
БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,
С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,
В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-

ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.

— Что это за дом? (аквариум) презентация рыбки слайд 12

(вывешивается рисунок аквариума)

— Кого здесь не хватает? (рыбок)

— А чтобы их завести, мы должны что – нибудь о них узнать.

— Посмотрите. Это гуппи слайд 13

самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.

— А вот это меченосец. Слайд 14

На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.

— Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.

— А вот это сомик. Слайд 15

Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.

— Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167.

Минутка релаксации

— А теперь проведём небольшое упражнение — пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.

Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:

— Я люблю тебя, море:

— Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:

— Я дарю тепло души всему живому на Земле:

А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза

6. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки. Дети работают по технологической карте.

— Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)

— А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудится. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки слайд 16

при помощи сгибания и складывания бумаги .

— Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.

Выполнение работы.

— Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.

7. Рефлексия. Итог урока

— Каких животных мы можем поселить в живой уголок? Слайд 17

Как нужно ухаживать за ними? Слайд 18

— Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок? (присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому)

— Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

— Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

Мне хочется, чтобы желания , которые вы загадали когда – нибудь исполнились. А эта маленькая рыбка стала бы вашим помощником в приобретении новых знаний.

— А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По – прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.

Спасибо за урок.Слайд 19

Молодцы. Давайте поблагодарим себя за урок апплодисментами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here