Урок окружающего мира в 3б классе.
Тема: «Тело человека» (слайд 1)
Задачи:
1. Обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека.
2. Развивать универсальные учебные умения: навык работы с информацией, умение
выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь.
Используемые средства:
1. Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир».
2. СD‐диск электронный учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Ход урока:
(слайд 2)
-
Организационный
‐Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку (слайд 3)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (ЧЕЛОВЕК)
1. Вводная беседа.
‐Не просто о человеке, а об организме человека.
Как вы думаете, что такое организм.
Это часть живой природы. (слайд 4)
Мы начинаем новый раздел, который поможет нам лучше узнать самих себя.
Тема нашего урока «Организм человека».
урока:
Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».
— Сегодня на уроке
мы попытаемся открыть тайны главного чуда света- человека.
Поговорить о строении человеческого тела, о том, как мы устроены
(слайд 5)
— Знаете ли вы сколько человек живёт сегодня на планете?
Сегодня на Земле живет 7 млрд. человек. Каждый из них уникален по складу личности, поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Однако при множестве индивидуальных особенностей тела у всех людей устроены и функционируют примерно одинаково.
человека.
Для того, чтобы лучше понять то, о чем мы с вами поведем речь, рассмотрим картинку с изображением дома(слайд 6)
Что вы видите на рисунке? (дом).
Как дом устроен снаружи? (крыша, дверь, окна).
То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома
Как вы думаете, что находится внутри дома?(мебель, бытовая техника, пол, посуда). (слайд 7)
То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
Тело человека тоже имеет свое строение: внешнее и внутреннее. (слайд 8)
Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как
называют составные части человеческого организма?
Группа органов, выполняющих общую работу образует систему органов.
«Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое». (слайд 9)
У вас есть сегодня возможность побыть в роли исследователя.
2. Постановка задач исследовательской работы.
‐Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе
органов.
Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти, выделить нужную
информацию по строению органов и их работе, и выполнить практическое задание в рабочих тетрадях.
План работы.. Узнать как
Первая группа проводит исследования по нервной системе (паук) (слайд 10)
Вторая группа проводит исследования по опорно-двигательной системе (мяч) (слайд 11)
Третья группа будет проводить исследования по пищеварительной системе (яблоко) (слайд 12)
Четвертая группа будет проводить исследования по дыхательной системе
( воздушный шарик) (слайд 13)
Пятая группа будет проводить исследования по кровеносной системе (секундомер) (слайд 14)
Таблица в рабочих тетрадях (слайд 15)
Шестая группа будет проводить исследования в области биологических наук (книга «Я познаю мир») (слайд 16)
3. Первичная проверка знаний.
Проверка работы групп по заданию.
Учитель иллюстрировано поддерживает сообщения ребят по заданию каждой группы.
4. Самостоятельная работа.
‐Пришло время подвести итоги.
Выполнение проверочной работы в эл. учебнике(слайд 17)
5. Попробуем оценить свою работу на уроке.
Если все задание выполнено верно прикрепите
красный цветочек, если допустили ошибки – желтый. А, если вы совсем не справились с заданием, то прикрепите синий цветочек.
6. Инструктаж домашнего задания.
‐Дома вы познакомитесь с материалом учебника. А ещё я предлагаю дополнительное задание по желанию. Можете составить кроссворд из названий органов организма человека. Можно приготовить презентацию по одной системе органов. (слайд 18)
II.Итог урока.
‐Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили перед собой?
(Узнать, как устроен организм человека)
‐С какими основными системами организма человека мы познакомились?
III.Рефлексия.
Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок,
На левую ‐ те, что получили на уроке. По команде соединяем ладошки в хлопке и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.
Увлекательных вам открытий в освоении окружающего мира!