Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 3 класса

Тема урока: «Разнообразие растений»

Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.

Задачи:

1. Выделить характерные особенности царства растений.

2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I Организационный момент.(мотивация)

Орешек знаний тверд,

Но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет –

Девиз урока «хочу все знать».

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:

1. Учитель раздаёт карточки-задания по теме «Почва»

2. Фронтальный опрос:

— Что такое почва?

— Из чего состоит почва?

— Как образуется почва?

— Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?

— Для чего нужна почва?

III. Самоопределение деятельности.

Загадка

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают.

Что это?

-Определите тему урока.

IV. Работа по теме.

-Что вы знаете о растениях? (заполняется 1 столбик таблицы)

знаю

Хочу узнать

узнал

-Что вы хотели узнать о растениях? (заполняется 2 столбик таблицы)

Работа с учебником.

-Прочитайте параграф учебника и на полях знаком + отметьте то, что вы не знали о растениях.

-Что нового вы узнали? (заполняется 3 столбик таблицы)

Работа в парах

— Составь кластер со словом растения. (ученики классифицируют растения)

— Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?

(дополнительные сведения учителя)

Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.

-Мхи  — самые маленькие растения нашей планеты. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают.

-Что вы узнали о мхах?

— Что это? (показывается большое перо птицы ) 

— Рассмотрите природный материал и скажите на что похоже это перо?

— Правильно, на папоротник.

-Что вы узнали о папоротниках?

(дополнительные сведения)

— Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

— Морская капуста что это?

(Дополнительные сведения о водорослях)

Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.

Какие ещё две группы растений выделяют учёные?

Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?

Самостоятельная работа

-Дополните сведения в таблицу

Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Расставить под изображениями названия групп растений.

2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.

(Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)

VII. Рефлексия. Работа в группах.

Прочитайте таблицу, которая у нас получилась.

-Что нового для себя вы узнали?

— На все ли вопросы второго столбика таблицы получили ответ?

— Какие вопросы остались неудовлетворенными?

— Выберите из них заинтересовавший вас вопрос. (работа в группах ,задание выполняется к следующему уроку)

— Оцените свою работу на уроке.(смайликом)

VIII. Домашнее задание. С.69-73, ответить на вопросы, рабочая тетрадь. с.31, з. 7,8.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here