Урок ознакомления с окружающим миром

Тема: «Какие бывают животные?»

1 класс

Выполнила:

Балакирева Т. В, учитель начальных классов

20 ноября 2013г.

(с использованием образовательной структуры КОНЭРС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР )

Окружающий мир.

Тема: Какие бывают животные.

  1. Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки,

Планируемые результаты : научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, определять своими словами самое главное.

.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 1 класса «Окружающий мир» , рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, тест, атлас-определитель «От земли до неба», , наклейки с изображением животных.

Ход урока.

Организационный момент.

1). Приветствие гостей.

2). Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, цветные карандаши, карточки).

II. Проверка домашнего задания.

Послушайте загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (лес) (слайд 1)

-Вспомните наш прошлый урок. Без чего лес- не лес?

-На какие группы мы договорились делить растения?

-Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?

-Какие кустарники вы знаете? Чем они отличаются от деревьев?

-А в чём отличие травянистых растений?

Тест «Какие бывают растения? (слайд 2)

Постановка проблемы.

Без кого так же нельзя представить лес?

Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока….

(слайд 3)

Сообщение темы урока.

Поговорим о том, какие бывают животные. (слайд 4)

-Каких животных вы знаете?

Работа по учебнику

-Откройте учебник на с.42-43, рассмотрите её. (слайд 5)

-На сколько групп разделили животных? Какие группы мы видим?(ответы детей)

Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

-Используя образовательную структуру КОНЭРС мы с вами узнаем каких животных вы больше знаете и любите? Почему?

-Подумайте в течение 10 сек и примите решение.(пауза)

-Вы решили? По моей команде все, кто выбрал зверей -_к этому углу, кто насекомых- к этому углу, кто рыб -к этому углу, а кто птиц – к этому углу.

Сейчас встаньте, задвиньте стулья и пройдите к тому углу, который вы выбрали.

-Итак, вы находитесь в том углу, который выбрали. Встаньте в пару с участником, который стоит ближе всего к вам. Сейчас с помощью образовательной программы ТАЙМД-ПЭА-ШЭА вы поделитесь друг с другом, почему вы выбрали именно этот угол. Вы будете говорить по очереди в течение определённого времени.

-У каждого партнера есть по 30 сек, чтобы поделиться и это время красть у него нельзя. Первым начнет делиться тот из партнеров, кто выше.

Если вы готовы, то ваши 30 сек начинаются сейчас. Поблагодарите своего партнера и скажите «Очень интересный выбор!»

-Второй партнер, ваши 30 сек начинаются сейчас. (таймер на 30 сек)

Попросить 1 участника из каждого угла рассказать всем.

-Спасибо за плодотворную работу и вернитесь на свои места.

— Посмотрите на листы с заданием. Вы будете работать в группах. Вам надо найти в каждой из строк лишнее животное. Затем ответственные в группах расскажут нам о ваших решениях.

— Кто лишний в первой группе? Как назвать одним словом всех остальных? (насекомые) (слайд 6)

— Кто лишний во второй группе? Как назвать одним словом всех остальных? (рыбы) (слайд 7)

— Кто лишний в третьей группе? Как назвать одним словом всех остальных? (птицы) (слайд 8)

— Кто лишний в четвёртой группе? Как назвать одним словом всех остальных? (звери) (слайд 9)

-По каким признакам вы определили группы животных? (Дети высказывают свои предположения)

Давайте сформулируем цель нашего урока. (Мы будем учиться делить животных на группы, выявлять существенные признаки животных).

Формирование представлений о существенных признаках разных групп животных.

Рассмотрите первую группу. Мы назвали её НАСЕКОМЫЕ. Какой общий признак у насекомых? (с.42-учебник) (слайд 10)

На вопрос об общем признаке насекомых дети обычно отвечают, что насекомые летают. Учитель поясняет:

-Действительно, большинство насекомых летает. А вот это какое животное? (Учитель показывает картинку или слайд с изображением муравья.)

-Можно ли назвать муравья насекомым? (Ответы детей.)

-Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают.

Значит, умение летать хотя и важный признак насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног. Откройте учебник на стр.42. На каком фоне изображены насекомые?

-Сколько ножек у жука? (Ответы учащихся.)

-Посмотрим на изображения пчелы, кузнечика. Сколько у них ножек? А у мух и комаров?

Значит, главный признак насекомых — шесть ножек (три пары).

Доклад учащегося о насекомых.

— Какие признаки отличают рыб от других животных? ( Дети обычно отвечают, что рыбы живут в воде). (слайд 11)

Тогда учитель показывает карточку с изображениями моржа.

— Можно ли их назвать рыбами. Моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Значит, жизнь в воде — важный, но не главный признак рыб. Главный признак — наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб — жабры. С их помощью, как детям уже известно из наблюдений за аквариумными рыбками, они дышат.

Работа по иллюстрациям в учебнике на стр.42.

Доклад учащегося про рыб.

Какой отличительный признак птиц? (дети обычно отвечают, что птицы летают). (слайд 12)

Тогда учитель показывает карточки с изображениями нелетающих птиц (страуса, пингвина), а также напоминает, что большинство насекомых тоже хорошо летает.

-Не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? Главный признак птиц — наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

-Скоро для птиц наступит тяжелое время — голодная зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетела в теплые края, подкормить их. Доклад учащегося про птиц.

-Последняя группа животных — звери.

Главным признаком зверей является наличие шерсти.

Доклад учащегося про птиц

Физминутка

6. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Сделанные детьми выводы сопоставляются с выводом учебника (с. 43), который зачитывает хорошо читающий ученик. (стр.43)

. (слайд 14)

— Выполним задание в рабочей тетради на стр.33.

Самопроверка и проверка в паре.

Стихи о природе (слайд 15)

7. Рефлексия учебной деятельности.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Вы довольны своей работой на уроке?

  • Как вы оцениваете работу класса?

  • Вам хочется узнать про животных что-нибудь очень интересное? Почитайте дома энциклопедии, книги о животных и подготовьте короткий, но интересный рассказ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here