Направление работы: экологическое
Подготовила — Панова И.А.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Владимирской области
2012год
Урок по окружающему миру для 1 класса
«Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды»
Содержание; формы и методы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Название проекта.
2. Возраст детей.
3. Вид, тип, проекта
4. Длительность
5. Проблема
6. Участники. |
«Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды»
8-10 лет
групповой, информационно – практико — ориентированный
долгосрочный 4 времени года
Экологическая безграмотность подростков.
Учителя, дети, родители.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка проекта
2.Задачи
3. Этапы реализации проекта.
4. Темы исследований
5. Методы исследования
6.Направления работы — с родителями
— с детьми
7. Перспективный план мероприятий.
Формы работы (познавательная часть проекта)
Формы работы (природоохранная часть проекта)
Формы работы (здоровьесберегательная часть проекта)
8.Итоги
9.Оформление результатов
11.Рефлексия
| За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.
Возникают противоречия: — Между самоценностью природы и не соблюдением её законов — Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием — Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты
Главный основополагающий вопрос: Быть или не быть жизни на Земле
Творческое название проекта: Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры
Подготовительный: Подготовка документации. Диагностический: Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий. Практический: Реализация поставленной цели и задач. Заключительный: Оценка результатов деятельности. Рефлексия – оценивание работы группой.
воздействий.
окружающей среды.
— Проведение круглого стола. — Беседа о бережном отношении к природе. — Проведение родительского собрания.
— Чтение художественной литературы. — Газет и журналов о природе.. — Книг познавательного и проблемного содержания (энциклопедии)
— Рейды – обходы околошкольной территории — Экскурсии в лес — Озеленение пришкольной территории — Акция «Первоцветы» — Уборка мусора — Скворечники и кормушки — Природоохранные экологические игры
— Прогулки в лес — Эколого-познавательные походы — Экологические игры в лесной зоне
В результате участия в проекте дети — овладели навыком безопасного поведения в лесу; — овладели знаниями и умением рационального природопользования; — усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе; — внесли посильный вклад в сохранение природы; — научились видеть красоту окружающего природного мира.
Критерии результативности Из 31 человека проект выполнили до конца 19 человек, проект не завершён – 10 человек
Критерий: оценивание активности учащихся.
Красный — организатор Жёлтый — активисты Зелёный – пассивные
Критерии: Моё настроение в ходе выполнения проекта
|
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе бывать в природе?
2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?
3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?
4. В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие?
5. Какие книги о природе ты читал?
Результаты
Нравится (27 человек)
Слушать птиц, любоваться природой, гулять (8 человек)
Загорать, купаться (4 чел.)
Играть в подвижные игры (6 человек)
Собирать ягоды, грибы (4 человек)
Рвать цветы (5 человек)