Направление работы: экологическое

Подготовила — Панова И.А.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Владимирской области

2012год

Урок по окружающему миру для 1 класса

«Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды»

Содержание; формы и методы работы

1.Название проекта.

2. Возраст детей.

3. Вид, тип, проекта

4. Длительность

5. Проблема

6. Участники.

«Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды»

8-10 лет

групповой, информационно – практико — ориентированный

долгосрочный 4 времени года

Экологическая безграмотность подростков.

Учителя, дети, родители.

Разработка проекта

  1. Анализ проблемы (что мы знаем? Что хотим узнать?)

2.Задачи

3. Этапы реализации проекта.

4. Темы исследований

5. Методы исследования

6.Направления

работы

— с родителями

— с детьми

7. Перспективный план мероприятий.

Формы работы (познавательная часть проекта)

Формы работы (природоохранная часть проекта)

Формы работы

(здоровьесберегательная часть проекта)

8.Итоги

9.Оформление результатов

11.Рефлексия

За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.

Возникают противоречия:

— Между самоценностью природы и не соблюдением её законов

— Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием

— Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты

Главный основополагающий вопрос:

Быть или не быть жизни на Земле

Творческое название проекта: Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры

  • Прививать любовь к природе;

  • Формировать понятия о взаимосвязях в природе;

  • Понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества;

  • Выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу;

  • Овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования;

  • Формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Подготовительный: Подготовка документации.

Диагностический: Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий.

Практический: Реализация поставленной цели и задач.

Заключительный: Оценка результатов деятельности.

Рефлексия – оценивание работы группой.

  • Наблюдения.

  • Оценка окружающей среды по влиянием антропогенных

воздействий.

  • Рисование наиболее ярких примеров загрязнения

окружающей среды.

  • Пословицы и поговорки.

  • Просветительская работа по защите природной среды.

  • Эмпирический (анкетирование)

  • Теоретический

  • Исследовательский

  • Практический

— Проведение круглого стола.

— Беседа о бережном отношении к природе.

— Проведение родительского собрания.

  • Познавательное

  • Природоохранное

  • Здоровьесберегающее

— Чтение художественной литературы.

— Газет и журналов о природе..

— Книг познавательного и проблемного содержания (энциклопедии)

— Рейды – обходы околошкольной территории

Экскурсии в лес

Озеленение пришкольной территории

Акция «Первоцветы»

Уборка мусора

Скворечники и кормушки

Природоохранные экологические игры

— Прогулки в лес

Эколого-познавательные походы

Экологические игры в лесной зоне

В результате участия в проекте дети

овладели навыком безопасного поведения в лесу;

— овладели знаниями и умением рационального природопользования;

— усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе;

— внесли посильный вклад в сохранение природы;

— научились видеть красоту окружающего природного мира.

Критерии результативности

Из 31 человека проект выполнили до конца 19 человек,

проект не завершён – 10 человек
проект выполнен только на первых этапах – 2 человека

 

Подгото

Вительн.

Диагности

ческий

Практи

ческий

Заключи

тельный

Я молодец

25 чел.

81%

20 чел.

64%

19 чел.

61%

19 чел.

61%

Я молодец, но есть недочёты

4 чел.

13%

7 чел.

22%

6 чел.

19%

5 чел.

16%

Я молодец, хотя не всё получилось

1 чел.

3%

2 чел.

6%

4 чел.

13%

5 чел.

16%

У меня ничего не получилось

1 чел.

3%

1 чел.

3%

Критерий: оценивание активности учащихся.

Красный — организатор

Жёлтый — активисты

Зелёный – пассивные

Список класса

1 этап

2этап

3этап

4этап

Акимова Д.

Абрамова А.

Анохин А.

Бондарева Ира

Баланцев А.

Баймашова А.

Гаврилова С.

Гусарова В.

Дёмин Д.

Ефремова К.

Ирлица С.

Казарина К.

Корнилова К.

Коршунов С.

Логачёва М.

Лебедева Л.

Михайлов Я.

Механцева Д.

Морозов А.

Матюкина Н.

Пичугов Ил

Постольников Д

Синягина К.

Рахметулова А.

Степанова Н.

Стулова Л.

Фокина К..

Фехретдинов С.

Шалыгина С.

Ширканов Д.

Шмарова С.

Критерии: Моё настроение в ходе выполнения проекта

  • Номинации:

  • Лучший знаток первоцветов

  • Самый экологически культурный

  • Самый экологически эрудированный

  • Лучший растениевод

  • Лучший озеленитель

  • Лучший пропагандист законов природы

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе бывать в природе?

2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?

4. В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие?

5. Какие книги о природе ты читал?

Результаты

Нравится (27 человек)

Слушать птиц, любоваться природой, гулять (8 человек)

Загорать, купаться (4 чел.)

Играть в подвижные игры (6 человек)

Собирать ягоды, грибы (4 человек)

Рвать цветы (5 человек)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here