Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

По теме « Ты и вещи».

2012г

Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме « Ты и вещи.»

Задачи:

    • личностные:

  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Взаимодействие со сверстниками.

  • Оценивать свои поступки и свои действия.

  • Уметь применять знания ЗОЖ

  • Положительное отношение к школе.

  • регулятивные:

  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • выполнять учебные действия

  • уметь оценивать правильность выполнения действий.

  • познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития речи

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия

  • коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение

  • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами

  • повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение словарного запаса

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

Улыбнулись, улыбнулись.

Пусть сегодняшний урок

Радость общения нам принесет.

2. Самоопределение к деятельности. ( Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)

— Как будем работать на уроке , чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)

— Ребята, наш урок я начну такими словами:

Добрые люди день начинают работой. (Слайд 3)

— Вы ещё маленькие, но я считаю , что вы уже трудитесь. Докажите верность, моих слов.

— Можно ли прожить, всю жизнь не трудясь? Хорошо ли это? (Ответы детей)

—  Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой.

-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)

3. Постановка задачи и темы урока.

Игра «Собери картинку».

— Обратите внимание перед вами разрезные картинки.

-Какую работу можно выполнить с данными картинками? Как лучше и быстрее можно выполнить эту работу?

-Что у вас получилось?

-Итак, из всего, что мы с вами сейчас выполнили, сделайте вывод: какова тема нашего урока.(Слайд 1)

А задачи? ( Слайд 2).

4. Включение в учебную деятельность.

— Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир профессий. ( Слайд 4)

— А что такое профессия? (предположения детей)

— Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу (работа в парах)

— Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

(На доске таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар)

— Давайте проверим правильность вашего выбора (слайд 6)

— Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)

Словарная работа:

Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.

Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.

Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.

Физминутка.

— Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет — присядьте.

  • Повар доит корову?

  • Таксист перевозит людей?

  • Клоун стрижет волосы людям?

  • Садовод ухаживает за садом?

  • Продавец шьет одежду?

  • Полицейский ловит преступников?

— А какие профессии людей вы ещё знаете?

— Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия важнее и нужнее людям.

— Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
— Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые 
По улице зимой! ( настя)(слайд 7)

— Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
— Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

— Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой. (Данил К.) (слайд 8)

-Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофёр:
— Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

— Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком. ( Даниил С.) (слайд 9)

— Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

— Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли. (Таня)(слайд 10)

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!

— Какой вывод можно сделать? (слайд11)

Вывод:  Сегодня  мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях — людях умелых, старательных, трудолюбивых.
— Что же в жизни является главным? (Это труд)

Гимнастика для глаз.

. Инсценирование.
Учитель. Послушайте пословицу.
Каков мастер, такова и работа. (слайд12)
— Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному )
— Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского (двое учеников в костюмах героев рассказывают отрывок из сказки).
— Почему сказка так называется?
— Какое горе случилось с Федорой?
— Кто в этом виноват?
— Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело?
Слайд 13).
— Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору.
(Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая,  опрятная, ленивая, аккуратная)(слайд14)
— Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)

Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа)
слайд 15)
Учитель. А сейчас я предлагаю отправиться в город мастеров. В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз.
— Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея), 2 ряда — дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей), 3 ряда — собирают разрезанную на части картинку «Паровоз».
После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.

Рефлексия.
— Оцени, как ты выполнял задания на этом уроке.  (Раскрась один цветок.)

Подведение итогов.
— Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят. Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе. 
— Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

— Какие открытия вы для себя сделали?

ТАБЛИЦА

Я узнал…

Я научился…
Я запомнил…
Я удивился…(слайд 18)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here