Тема : Весна-утро года.

Цель: Рассмотреть весенние изменения в жизни живой природы: прилёт птиц, появление первых

растений. Формировать умение проводить наблюдения в живой природе (прилёт птиц).

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение антиципировать (гипотезиро-

вать).

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная презентация, письмо Скворца.

Содержание урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация внимания.

  1. Кроссворд.

Слайд №1

-Так о чём мы говорили на прошлом уроке? (о весне, изменениях в неживой природе).

Слайд №2

— Вот и проверим: как вы усвоили данную тему. Перед вами тест. На ответы вам даётся 10 минут. Внимательно читаем и отвечаем.

  1. Тест (приложение №1)

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня нас в гости вновь пригласила Весна (слайд №3).

Она хотела ещё приоткрыть завесу своих тайн. И для начала даёт нам задание.

  1. Работа по схеме.

слайд №4

Почему «солнышки» изображены на разной высоте? ( с приходом весны земля занимает такое положение по отношению к Солнцу, что Солнце оказывается выше над линией горизонта)

— Как происходит смена времён года?( орбита представляет собой форму эллипса, чем ближе орбита к Солнцу, тем теплее время года, т.к. Солнечные лучи падают под большим углом)

-На что ещё может влиять положение Солнца? ( на изменения в неживой и живой природе )

— На прошлом уроке мы говорили об изменениях в неживой природе. А сегодня поговорим об изменениях в живой природе.

  1. Задание №1 (с. 54)- весенние изменения в живой природе.

— Прочитайте и отметьте карандашом весенние изменения в живой природе.

— Почему Весну называют утром года? ( пробуждается жизнь)

-О каких царствах живой природы говорится в тексте? (животные, растения)

Слайд №5

-Кто является «пернатым вестником весны»? (грач)

-Почему именно эта птица, а не, например, утка? (грач-пища в почве, а она раньше освобождает-ся ото льда, чем водоёмы)

Слайд №6

-Какие изменения происходят в жизни зверей? (линька)

Слайд №7

-Чем заняты растения с приходом весны? (начинают очередной круг своей жизни, возобновилось сокодвижение, набухают почки)

-Какой цветок появляется первым? (подснежник)

-Почему так называется?

-Что ещё знаете об этом растении?

  1. Стихотворение (с.55)

— Прочитайте.

-Найдите: о каких изменениях с приходом весны говорится?

  1. Кроссворд (с.55 и на доске)

— Весна предлагает ещё одно задание разгадать.

Слайд №8

-О ком этот кроссворд? (о птицах)

-Что можно сказать? Какие группы птиц можно выделить? (зимующие и перелётные)

-Назовите зимующих птиц?

Слайд №9

— Перелётных?

Слайд №10

-Почему улетают? Возвращаются?

6. Заявка Скворца. (приложение №2)

— Вот к Весне со своей просьбой обратился представитель перелётных птиц – Сковрец. Он подал заявку на получение собственного жилья.

— Давайте предположим: какой хочет домик Скворец?

—Проверим нашу гипотезу, прочитав его заявку.

-Дайте описание дома скворца.

-Куда должно выходить окошечко? Почему?

-Надо ли проверять, заглядывая в домик, как устроились в нём жильцы? Почему?

  1. Закрепление изученного.

— Так о чём же мы сегодня говорили?

-Что происходит в живой природе с наступлением весны?

-Кто из животных является вестником весны?

-Растений?

  1. Итог урока.

— Дома вы ещё раз прочтёте об изменениях в живой природе с приходом весны (с.54-55). Поста-райтесь спроектировать на отдельных листах домик для встречи птиц.

Приложение №1.

Тест.

  1. С какими сезонами встречается весна? Обведи правильные ответы.

    • Зима

    • Осень

    • Лето

  1. Дополни текст недостающими словами, указав особенности первого месяца весны.

Март-первый месяц весны. В тени ещё_________________, а на солнцепёке уже___________________.

Снега_________________________. Могут ударить ______________________. Солнце________________

______________________________. Дни становятся_____________________, а ночи_________________.

Начинает оттаивать почва, появляются первые_________________________. В конце марта жур-чат___________________.

  1. Укажи дату, характеризующую наступление весны по Солнцу. Охарактеризуй её.

    • __________марта- день_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Какие процессы воды преобладаю в основном, весной? Исключи «лишнее».

    • Таяние

    • Конденсация

    • Испарение

    • Замерзание

  1. Продолжи ряд весенних явлений…

Оттепель,______________________,____________________

  1. Вставь пропущенные слова.

По календарю весна начинается__________________________. По Солнцу-_____________________.

В природе-_______________________________________________________________________________.

Приложение №2.

Заявка Скворца

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here