Занятия в 5 «В» классе.
Тема: « Лесные жители».
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у детей с нарушением слуха со сложной структурой дефекта.
Задачи:
-
Расширять и активизировать словарный запас детей: совершенствовать грамматический строй речи.
-
Формировать мыслительные операции: обобщение, конкретизация через игровую деятельность.
-
Закрепить представление и знания о лесных животных.
-
Формировать экологически грамотное отношение к окружающему миру.
-
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, говорю за экраном, проверка слуха.
-
Ребята, скажите, какое у вас настроение?
-
Коля какое у тебя настроение? (хорошее)/ за экраном.
-
Ксюша какое настроение? (отличное)/за экраном.
-
Давайте возьмемся за руки и пожмем их. Так мы поделимся друг с другом настроением. Теперь улыбнитесь. Я вижу, что вы готовы активно поработать.
-
Степа садись. /
-
Ксюша садись. / За экраном.
-
Илья садись. /
— Чтобы слышать и видеть, надо сесть прямо. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно.
Речевая зарядка.
-
Сегодня у нас на контроле:
[с/з]
C_______________________________________
З________________________________________
Са-за-са
Зо-со-зо
Су-су-зу.
Лиса, заяц, лес, лесные.
У зайца — зайчата.
Лиса и заяц живут в лесу.
Они лесные животные.
-
Назовите зимние месяцы? (Степа).
-
Какое сегодня число? (Сережа).
Основная часть.
-
Картинка с изображение лесных животных.
-
Какое время года? (Зима)
-
Кто изображен на картинке? (дикие животные, лесные жители).
— Ребята , вы догадались, мы сегодня говорить о зиме в лесу./(за экраном)
-А зима- она какая? (снежная, морозная, белая, холодная, суровая).
-Зима красивое время года, но очень трудное, особенно для животных.
— А почему ? (холодно, много снега, нет корма).
-Вот мы с вами оказались в лесу. (Зимнем).
/ Включаю слова Г. Скребицкого. « На лесной полянке. Зима».
Вопросы:
Степа, мы пришли куда? (в лес) / за экраном.
Коля, на лесной полянке есть звери? (нет) / за экраном.
-Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их будете отгадать.
-Вот тогда и появляются лесные звери.
Загадки.
-
Кто зимой холодной,
ходит злой голодный?
-Степа отвечай (Волк).
-
Хитрая плутовка рыжая головка,
хвост пушистый-краса!
— А зовут её Коля (Лиса).
-
Что за беленький клубок
Под кустом на землю лёг.
— Сережа ответь (Заяц).
-
Он любит мед
Зимою спит
Весной хороший аппетит.
-Ксюша ответь ( Медведь).
-
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг, да скок.
-Илья скажи? (Белка)
-
Угадать её легко,
Чтобы было молоко
В поле щиплет травку снова
Кто мычит, скажи…
-Степа (Корова).
-Ребята, кто здесь лишний? (Корова).
-Почему? (домашнее животное).
(Д/и « Кто лишний?»)
— А как можно назвать этих животных одним словом? (лесные)/ за экраном.
-А почему их так называют?
— Потому-что они живут в лесу.
-А теперь предлагаю составить рассказ о лесных животных!
Д/и «Составь рассказ».
— Коля расскажи о ком будешь говорить? (о лисе)./ за экраном.
-Какая лиса? (хитрая, рыжая, хищница, ловит мышей, зайцев и живет в норе.)
-Как называют детенышей лисы? ( Лисята).
-Молодец, садись на место.
-Сережа о ком ты будешь рассказывать? (о медведе)./ за экраном.
-Медведь бурый, косолапый, любит мед, зимой спит в берлоге.
-Сережа, как называют детенышей медведя? (медвежата).
-Илья повтори.
Физминутка.
— Молодцы, поиграли, а сейчас предлагаю сесть на места.
-Мы оказались на другой полянке. Д/и «Угадай чей домик?».
-Здесь показаны животные, нужно назвать правильно жилище.
-Давайте посмотрим.
-Белка живет в (дупле).
-Медведь спит зимой в (берлоге).
-Лиса живет в (норе).
-Заяц (под кустом).
-Волк в (берлоге).
-А теперь поиграем найдите домик животному, чтобы они зимой не замерзли.
-У вас нарисованы животные и их домики.
-Нужно правильно соединить стрелочкой. Кто, где живет?
Работа на голое ухо.
-сняли аппараты.
-Ксюша кто это? (лиса) } О.У.Р
-Илья покажи волка? } О.У.Р
-Сережа, где спит медведь? (в берлоге). } до 25-30 см.
— Коля сделал задание вопрос? } До 4 метров.
-Степа у волка? (нора). } до 6 метров.
Наденьте аппараты.
Подведение итогов.
-Степа, где мы были? (в лесу).
-Коля, кого мы видели? (лесных животных).
-Каких диких животных вызнаете и видели?
(Выставляю на полянку диких животных и называют их.)
-А следующее занятие будет посвящено, как помочь животным.
Занятие закончилось.
-Мне понравилось, что вы были активными, внимательно слушали, старались говорить правильно.