Занятия в 5 «В» классе.

Тема: « Лесные жители».

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у детей с нарушением слуха со сложной структурой дефекта.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей: совершенствовать грамматический строй речи.

  • Формировать мыслительные операции: обобщение, конкретизация через игровую деятельность.

  • Закрепить представление и знания о лесных животных.

  • Формировать экологически грамотное отношение к окружающему миру.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, говорю за экраном, проверка слуха.

  • Ребята, скажите, какое у вас настроение?

  • Коля какое у тебя настроение? (хорошее)/ за экраном.

  • Ксюша какое настроение? (отличное)/за экраном.

  • Давайте возьмемся за руки и пожмем их. Так мы поделимся друг с другом настроением. Теперь улыбнитесь. Я вижу, что вы готовы активно поработать.

  • Степа садись. /

  • Ксюша садись. / За экраном.

  • Илья садись. /

— Чтобы слышать и видеть, надо сесть прямо. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно.

Речевая зарядка.

  • Сегодня у нас на контроле:

[с/з]

C_______________________________________

З________________________________________

Са-за-са

Зо-со-зо

Су-су-зу.

Лиса, заяц, лес, лесные.

У зайца — зайчата.

Лиса и заяц живут в лесу.

Они лесные животные.

  • Назовите зимние месяцы? (Степа).

  • Какое сегодня число? (Сережа).

Основная часть.

  • Картинка с изображение лесных животных.

  • Какое время года? (Зима)

  • Кто изображен на картинке? (дикие животные, лесные жители).

— Ребята , вы догадались, мы сегодня говорить о зиме в лесу./(за экраном)

-А зима- она какая? (снежная, морозная, белая, холодная, суровая).

-Зима красивое время года, но очень трудное, особенно для животных.

— А почему ? (холодно, много снега, нет корма).

-Вот мы с вами оказались в лесу. (Зимнем).

/ Включаю слова Г. Скребицкого. « На лесной полянке. Зима».

Вопросы:

Степа, мы пришли куда? (в лес) / за экраном.

Коля, на лесной полянке есть звери? (нет) / за экраном.

-Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их будете отгадать.

-Вот тогда и появляются лесные звери.

Загадки.

  • Кто зимой холодной,

ходит злой голодный?

-Степа отвечай (Волк).

  • Хитрая плутовка рыжая головка,

хвост пушистый-краса!

— А зовут её Коля (Лиса).

  • Что за беленький клубок

Под кустом на землю лёг.

— Сережа ответь (Заяц).

  • Он любит мед

Зимою спит

Весной хороший аппетит.

-Ксюша ответь ( Медведь).

  • Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг, да скок.

-Илья скажи? (Белка)

  • Угадать её легко,

Чтобы было молоко

В поле щиплет травку снова

Кто мычит, скажи…

-Степа (Корова).

-Ребята, кто здесь лишний? (Корова).

-Почему? (домашнее животное).

(Д/и « Кто лишний?»)

— А как можно назвать этих животных одним словом? (лесные)/ за экраном.

-А почему их так называют?

— Потому-что они живут в лесу.

-А теперь предлагаю составить рассказ о лесных животных!

Д/и «Составь рассказ».

— Коля расскажи о ком будешь говорить? (о лисе)./ за экраном.

-Какая лиса? (хитрая, рыжая, хищница, ловит мышей, зайцев и живет в норе.)

-Как называют детенышей лисы? ( Лисята).

-Молодец, садись на место.

-Сережа о ком ты будешь рассказывать? (о медведе)./ за экраном.

-Медведь бурый, косолапый, любит мед, зимой спит в берлоге.

-Сережа, как называют детенышей медведя? (медвежата).

-Илья повтори.

Физминутка.

— Молодцы, поиграли, а сейчас предлагаю сесть на места.

-Мы оказались на другой полянке. Д/и «Угадай чей домик?».

-Здесь показаны животные, нужно назвать правильно жилище.

-Давайте посмотрим.

-Белка живет в (дупле).

-Медведь спит зимой в (берлоге).

-Лиса живет в (норе).

-Заяц (под кустом).

-Волк в (берлоге).

-А теперь поиграем найдите домик животному, чтобы они зимой не замерзли.

-У вас нарисованы животные и их домики.

-Нужно правильно соединить стрелочкой. Кто, где живет?

Работа на голое ухо.

-сняли аппараты.

-Ксюша кто это? (лиса) } О.У.Р

-Илья покажи волка? } О.У.Р

-Сережа, где спит медведь? (в берлоге). } до 25-30 см.

— Коля сделал задание вопрос? } До 4 метров.

-Степа у волка? (нора). } до 6 метров.

Наденьте аппараты.

Подведение итогов.

-Степа, где мы были? (в лесу).

-Коля, кого мы видели? (лесных животных).

-Каких диких животных вызнаете и видели?

(Выставляю на полянку диких животных и называют их.)

-А следующее занятие будет посвящено, как помочь животным.

Занятие закончилось.

-Мне понравилось, что вы были активными, внимательно слушали, старались говорить правильно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here