Тема: Возникновение религий и их основатели
-
Формирование представлений об основателях основных мировых религий, их жизненном пути, их первоначальных учений;
-
Развитие умения давать определения основным понятиям;
-
Формирование умения пользоваться различными источниками знаний, анализировать информацию этих источников;
-
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-
Воспитание чувства национального уважения, веротерпимости, уважения к предмету;
-
орг. момент
(иллюстративный ряд)
— посмотрите на экран и постарайтесь определить о чем пойдет речь на уроке?
— почему мы об этом сегодня будем говорить? (тема актуальна)
— на первом уроке мы с вами узнали, что наша страна многоциональна, что это означает? (люди разных национальностей и имеют разные вероисповедания)
2. Сообщение темы урока
— совершенно верно, речь пойдет о религиях, а точнее о возникновении религий и их основателях.
— что хотели бы вы узнать сегодня?
— когда возникли религии?
— где возникли?
— кто их основал?
— чему учит религия?
— но прежде чем мы перейдем к теме урока, давайте посмотрим, как вы справились с филвордом. Какие слова вы нашли?
3. Проверка домашнего задания
К | У | Л | Ь | Т | У | Р | А | Я | Ч | С | М | И | Т | Ь | Б | Е | Н | Р | Г | Б | К | Й | Р | |
П | К | Б | В | Ю | Ж | Й | Ц | К | Р | И | Б | С | Р | Э | П | А | Н | Т | Е | О | Н | Т | К | Е |
Р | Ф | Ы | А | П | Р | О | Т | Б | М | Я | Т | М | А | Ы | Й | В | А | Р | Й | Ь | Т | У | Я | Л |
У | Я | С | И | Б | Я | Ч | С | М | И | Ь | Ж | О | П | А | Ц | У | К | Е | Н | Г | Я | С | В | И |
Ф | М | Н | О | Г | О | Б | О | Ж | И | Е | Ь | И | Р | П | К | С | П | Й | Я | М | З | Ъ | И | Г |
А | Й | Ц | У | К | Е | Н | Р | Ш | Е | Щ | Б | С | И | Щ | Я | М | Т | Х | У | П | С | Я | Ь | И |
В | Ф | Ю | Б | Ь | И | М | В | Ф | М | Е | Ю | Е | Я | Н | С | К | Р | И | Ж | А | Л | И | О | Я |
З | А | П | О | В | Е | Д | И | С | И | Х | Э | Й | Ю | Й | Ч | М | А | Й | К | Ш | Х | Я | Ч | У |
культура, Моисей, пантеон, заповеди, скрижали, многобожие, религия
— что такое культура?
(это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории)
— Кто такой Моисей?
(проповедник)
— Что вы знаете о пантеоне?
(храм Богов)
— Что означают заповеди для верующего человека?
(правила и запреты)
— Что такое скрижали?
(каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу)
— Что такое религия?
(вера в сверхъестественное)
— Что мы называем многобожием?
(вера во многих богов)
— На первых уроках мы с вами узнали, что со временем появились религии, которые стали называться мировыми. Я предлагаю вам ответить на вопрос, заполнив схему. Выберите из предложенных вариантов те религии, которые считаются мировыми.
— Правильный ответ (буддизм, христианство, ислам)
— Перед вами три известные религии и их основатели. Имея уже, какой — то жизненный опыт, соотнесите стрелочками религию и ее основателя. Давайте проверим.
— Где вы встречали эти изображения?
4. Самостоятельная работа для учащихся по рядам
— Мы продолжаем говорить о религиях и их основателях. Следующим этапом нашего урока будет самостоятельная работа по рядам:
1р. – буддизм
2р. – христианство
3р. — ислам
Вам нужно будет заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
— основатель религии, где, когда возникла и чему учит?
Основатель (где, в каком веке) | Чему учил основатель | |
Буддизм |
|
|
Христианство |
|
|
Ислам |
|
|
5. Дополнительная информация об основателях мировых религий (учащиеся)
— расскажите о жизни Будда и об истинах, которые он постиг?
— кто такой Иисус Христос?
— расскажите, что вам известно из жизни Мухаммада?
6. Итог урока
— а теперь давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока?
Все ли задачи мы с вами решили?
— когда возникли религии?
— где возникли?
— кто их основал?
— и чему учит религия?
7. Интеллектуальная игра «Лото»
-а в завершении нашего урока, я предлагаю вам поиграть в лото.
— Особая форма осознания мира, связанная с