Тема: Возникновение религий и их основатели

  • Формирование представлений об основателях основных мировых религий, их жизненном пути, их первоначальных учений;

  • Развитие умения давать определения основным понятиям;

  • Формирование умения пользоваться различными источниками знаний, анализировать информацию этих источников;

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Воспитание чувства национального уважения, веротерпимости, уважения к предмету;

  1. орг. момент

(иллюстративный ряд)

— посмотрите на экран и постарайтесь определить о чем пойдет речь на уроке?

— почему мы об этом сегодня будем говорить? (тема актуальна)

— на первом уроке мы с вами узнали, что наша страна многоциональна, что это означает? (люди разных национальностей и имеют разные вероисповедания)

2. Сообщение темы урока

— совершенно верно, речь пойдет о религиях, а точнее о возникновении религий и их основателях.

— что хотели бы вы узнать сегодня?

— когда возникли религии?

— где возникли?

— кто их основал?

— чему учит религия?

— но прежде чем мы перейдем к теме урока, давайте посмотрим, как вы справились с филвордом. Какие слова вы нашли?

3. Проверка домашнего задания

О

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Е

Н

Р

Г

Б

К

Й

Р

П

К

Б

В

Ю

Ж

Й

Ц

К

Р

И

Б

С

Р

Э

П

А

Н

Т

Е

О

Н

Т

К

Е

Р

Ф

Ы

А

П

Р

О

Т

Б

М

Я

Т

М

А

Ы

Й

В

А

Р

Й

Ь

Т

У

Я

Л

У

Я

С

И

Б

Я

Ч

С

М

И

Ь

Ж

О

П

А

Ц

У

К

Е

Н

Г

Я

С

В

И

Ф

М

Н

О

Г

О

Б

О

Ж

И

Е

Ь

И

Р

П

К

С

П

Й

Я

М

З

Ъ

И

Г

А

Й

Ц

У

К

Е

Н

Р

Ш

Е

Щ

Б

С

И

Щ

Я

М

Т

Х

У

П

С

Я

Ь

И

В

Ф

Ю

Б

Ь

И

М

В

Ф

М

Е

Ю

Е

Я

Н

С

К

Р

И

Ж

А

Л

И

О

Я

З

А

П

О

В

Е

Д

И

С

И

Х

Э

Й

Ю

Й

Ч

М

А

Й

К

Ш

Х

Я

Ч

У

культура, Моисей, пантеон, заповеди, скрижали, многобожие, религия

— что такое культура?

(это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории)

— Кто такой Моисей?

(проповедник)

— Что вы знаете о пантеоне?

(храм Богов)

— Что означают заповеди для верующего человека?

(правила и запреты)

— Что такое скрижали?

(каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу)

— Что такое религия?

(вера в сверхъестественное)

— Что мы называем многобожием?

(вера во многих богов)

— На первых уроках мы с вами узнали, что со временем появились религии, которые стали называться мировыми. Я предлагаю вам ответить на вопрос, заполнив схему. Выберите из предложенных вариантов те религии, которые считаются мировыми.

— Правильный ответ (буддизм, христианство, ислам)

— Перед вами три известные религии и их основатели. Имея уже, какой — то жизненный опыт, соотнесите стрелочками религию и ее основателя. Давайте проверим.

— Где вы встречали эти изображения?

4. Самостоятельная работа для учащихся по рядам

— Мы продолжаем говорить о религиях и их основателях. Следующим этапом нашего урока будет самостоятельная работа по рядам:

1р. – буддизм

2р. – христианство

3р. — ислам

Вам нужно будет заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

— основатель религии, где, когда возникла и чему учит?

Религия

Основатель (где, в каком веке)

Чему учил основатель

Буддизм

Христианство

Ислам

5. Дополнительная информация об основателях мировых религий (учащиеся)

— расскажите о жизни Будда и об истинах, которые он постиг?

— кто такой Иисус Христос?

— расскажите, что вам известно из жизни Мухаммада?

6. Итог урока

— а теперь давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока?

Все ли задачи мы с вами решили?

— когда возникли религии?

— где возникли?

— кто их основал?

— и чему учит религия?

7. Интеллектуальная игра «Лото»

-а в завершении нашего урока, я предлагаю вам поиграть в лото.

— Особая форма осознания мира, связанная с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here