Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №810
города Москвы
Конспект урока ОРКСЭ
(модуль Светская этика)
в 4 классе
«Что такое светская этика»
Подготовила учитель начальных классов
Небольсина Яна Игоревна
Москва
2014
Цель: Сформировать у учащихся первоначальное представление об изучаемом предмете (светской этике).
Задачи: Развивать речь, мышление, воображение учащихся. Научить детей самостоятельно продуктивно работать с учебником, работать в группе.
Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк просвещение — 2013 г, песочные часы, памятка о групповой работе, вклеенная в тетрадь.
Тема: Что такое светская этика.
Организационный момент.
Приветствие.
Повторение пройденного материала.
По традиции начнем наш урок с проверки домашнего задания.
На прошлом уроке вы пообещали расспросить родителей о традициях, принятых в вашей семье. Хотелось бы услышать ваши ответы, чтобы лучше узнать вас и ваши семьи.
Ответы учащихся.
Переходим к теме сегодняшнего урока.
Как называется курс, который вы начали изучать вместе со мной в этом учебном году?
Ответ учащихся (светская этика).
Как вы понимаете данное название?
Что такое светская?
Что такое этика?
Версии учащихся (чаще всего дети не знают ответа на эти вопросы, но строят предположения).
Точные и развернутые ответы нам даст учебник.
Откройте урок 2 на странице 6 и 7.
Мне бы хотелось проверить ваши умения читать и понимать текст, возможность отвечать на вопросы по тексту.
Внимательно и вдумчиво прочтите про себя весь текст параграфа 2 на страницах 6 и 7.
( После прочтения)
Найдите в учебнике и прочтите вслух определение термина «этика».
Ответы учащихся.
Теперь прочтите определение слова «светская».
Ответ.
Запишите данные определения в тетрадь.
Что является предметом изучения светской этики?
Кто считается основателем этой науки?
Ответы учащихся.
Эти сведения вам тоже необходимо зафиксировать в тетради.
Вспомните курс русского языка. Что такое синонимы? Что такое антонимы?
Какие синонимы слова «светская» можно найти в тексте?
Антоним?
Ответы учащихся.
Можно ли назвать слова «мораль» и «нравственность» синонимами?
Каким является текст данного параграфа, художественным или научно-популярным? Аргументируйте свой ответ.
Ответы учащихся.
Во второй части параграфа на странице 7 вы найдете вопросы.
Ученик читает вопросы вслух:
Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим?
Что нужно делать, чтобы самому стать добрым?
Как сделать жизнь людей лучше?
Как наградить человека, сделавшего добро?
Как не делать зла?
Вам необходимо поделиться на группы, как вы это обычно делаете, каждая группа берет себе один вопрос для обсуждения.
Сколько у вас получилось групп?
( если один вопрос оказывается лишним, то учитель убирает вопрос о награде человека, сделавшего добро)
Вспомним правила работы в группе, они имеются в вашей памятке. Внимательно прочтите данную памятку.
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Через минуту представитель от каждой группы озвучит всем ответ на ваш вопрос.
Я переворачиваю песочные часы.
Ответы представителей групп и обсуждение их.
Урок подходит к концу, а мы с вами еще не рассмотрели иллюстрации на полях учебника.
Чей портрет вы видите на странице 7?
Ответы учащихся.
Какое отношение Аристотель имеет к теме сегодняшнего урока?
Ответы учащихся.
Домашнее задание для вас: подготовьте мини сообщение об одном из философов Древней Греции или Древнего Рима и разместите его в вашем интерактивном пространстве для всеобщего ознакомления.
Вы сегодня прекрасно потрудились и заслужили подарок – интересный и познавательный фильм, который ожидает вас на следующем уроке.
Спасибо за внимание!
Интернет ресурсы, использованные в работе:
http://festival.1september.ru/articles/577703/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2010/10/13/pamyatka-dlya-uchiteley-kak
http://dokumentfilm.ru/biografii/72-aristotel-velikie-uchenye-s-doktorom-allanom-chapmanom-dokumentalnye-filmy.html