Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА

«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

«Кубань – житница России.»

для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида)

подготовил

Чмулёв Юрий Васильевич,

учитель сельскохозяйственного труда

2013 год

Цель:

Закрепить у учащихся знания, умения и навыки, полученные на уроках сельскохозяйственного труда, географии и биологии и внеклассных занятиях по кубановедению.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с визитной карточкой края «Кубань – житница России»; закрепить знания, полученные на уроках.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, воображения, памяти в процессе игры; развивать связную речь; устанавливать причинно-следственные зависимости.

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотизм, вызвать чувство восхищения трудолюбием кубанцев.

Оборудование: экран, мультимедийная приставка, музыкальный центр, плакаты для оформления зала, иллюстрации для проецирования на большом экране. Презентация к визитной карточке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ВИКТОРИНА

«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

Ведущий:

Главной житницей страны называют наш край. Только у нас на Кубани выращивают рекордные урожаи, только у нас самый дешёвый и вкусный хлеб! Каждая десятая булка хлеба в России изготовлена из высококачественной кубанской пшеницы!

Ученик:

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей

Шумят хлеба… В страде горячей,

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд

Ведущий:

Мы на необозримой равнине. Поезд мчится по свежей возделанной степи среди необъятных полей. Качаются колосья пшеницы. Под дуновением ветра изгибаются длинные кукурузные листья. Золотой подсолнечник повернулся к солнцу. Тянутся молодые лесополосы.

На станциях возвышаются башни элеваторов, куда в дни жатвы рекой течет зерно. Среди полей протекает река Кубань, и весь этот край называют Кубанью. Простор. Когда стоишь на мостике комбайна и держишься за его дрожащие поручни, кажется, что плывешь в море среди волн. Много солнечного тепла. Прекрасные черноземные почвы.

Ученик:

Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, его богатства и плодородия. Глядя на эти поля, невольно думаешь о тех, кто сделал их такими _ щедрыми, сильными, красивыми!

Павел Лукьянов, он выводил новые сорта пшеницы. Каждый сорт становился открытием, а знаменитая «безостая I» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани.

Павел Пантелеймонович Лукьяненко оставил людям драгоценное наследство – золотые щедрые колосья кубанской пшеницы.

Ведущий:

В этом в 2012 году кубанские земледельцы сделали почти невозможное. Когда из-за неблагоприятных климатических условий без урожая осталось полстраны, Кубань всё равно осталась первой. И пусть урожай не 8 млн. тонн, как в прошлом году, а 6 млн., зато 90% зерна высочайшего качества, такого показателя не было никогда. Новокубанский район в числе лидеров по урожайности (50,9 ц. с га) и количеству зерна в крае.

Наряду с пшеницей в крае сеют свыше сотни других ценных культур.

Значительные площади занимает кукуруза – прекрасный корм для скота. И поэтому Кубань даёт много молока и мяса.

Сахарная свёкла, которую раньше почти не сеяли, выдвинула Кубань в число важных производителей сахара в стране. Переработку сахарной свёклы в этом году вели все 16 сахарных завода края, в том числе и Новокубанский сахарный завод.

Рис – белое золото Кубани. Это растение жаркой Азии стало возделываться здесь с начала образования края. Сейчас Кубань – крупный производитель риса. В 2011 году собрали почти миллион тонн риса.

На Кубани много фруктовых садов. Рекордной урожайности 68000 тонн плодов добилась славянская агрофирма «Сад – Гигант». Яблоки и другие фрукты отсюда вывозят в различные города нашей страны.

На Кубани выращивают более половины всего российского винограда. И производят более четверти российского вина. Кубанские вина получают медали на престижнейших российских и зарубежных выставках.

В игре принимают участие 6 учеников.

Ведущий представляет участников (и взрослых участников, о тех, кто играет с ними в паре) и говорит об их увлечениях.

I ТУР – ВИКТОРИНА.

Тема: «ЗЛАКОВЫЕ»

На экране расположены каточки – картинки с изображениями растений:

1.Ячмень 5.Просо

2.Овёс 6.Рис

3.Кукуруза 7.Рожь

4.Пшеница 8.Мятлик

В этом туре принимают участие все 6 игроков и их

дублёры (воспитатели или старшеклассники). У всех участников

имеется набор цифровых сигналов от 0 до 8.

Ведущий задаёт вопрос о растениях, которые изображены на

экране, а участники, отвечая, поднимают сигнальную карточку

с соответствующей цифрой.

Ведущий: Злаковое растение, из которого получают муку для

выпечки чёрного хлеба.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 7. Рожь.

Ведущий: Злаковое растение, зерно которого используют для

производства муки и пива, а также изготавливают перловую и

ячневую крупу.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 1. Ячмень.

Ведущий: Злаковое растение соцветием – метёлка. Любимый

корм лошадей.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 2. Овёс.

Ведущий: Злаковое растение, из зёрен которого делают манную крупу.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 4. Пшеница.

Ведущий: Злаковое растение очень быстро растёт, за сутки вырастает

на полметра. У нас в стране из него делают лыжные палки, удочки.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 0.Бамбук.

Ведущий: Крупа называется – пшено, а как называется растение, на

котором оно растёт?

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 5. Просо.

Ведущий: Злаковое растение, солома которого идёт на

изготовление соломенных шляп и других изделий.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 6.Рис.

За правильный ответ игроки переходят в следующий сектор и

получают звезду, если правильный ответ даёт их дублёр.

II ТУР – КУБИКИ — БУКВЫ.

Принимают участие 4-5 игроков, получивших большее количество

звёзд.

Ведущий выносит кубики, на которых написаны буквы:

Н, К, Т, Е, Ч, А, Д, О, Р, *.

Принимают участие зрители, взрослые участники-дублёры и участники

игры.

А). Игра со зрителями.

Кто составил слово из 8, 7, 6 букв? Победителям вручается 1 приз, но необходимо отгадать (или угадать), что лежит в коробке. Приз – торговля.

Б). Игра с взрослыми участниками.

Победители (кто составил слово из большего количества букв) приносит звёзды участникам игры.

В). Игра с участниками.

За призом идёт тот, у кого больше в слове букв или у кого больше звёзд. За звезду выбирают ящик с призом.

III ТУР – ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.

Принимают участие 3-4 игрока, получивших большее количество звёзд.

На экране карточки-картинки с названиями растений или плодами:

  1. Томат. 2. Баклажан. 3. Кукуруза.

Вопрос: Все эти растения теплолюбивые. Какое растение привёз в Европу из Центральной Америки Христофор Колумб?

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Кукуруза.

1.Ромашка. 2.Тюльпан. 3.Мать и мачеха.

Вопрос: У какого растения листья снизу войлочные, сверху гладкие, появляются позднее цветков.

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Мать и мачеха.

  1. Ромашка. 2. Одуванчик. 3. Ландыш.

Вопрос: Какое растение занесено в « Красную книгу»?

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 3. Ландыш.

1.Баклажан. 2.Арбуз. 3. Виноград.

Вопрос: По какому принципу расположены растения? Что поменять местами?

Ответ: Сигнальная карточка с цифрами 2, 1. Принцип АБВ.

  1. Георгин. 2. Подсолнечник. 3.Астра.

Вопрос: У какого растения цветки поворачиваются вслед за солнцем. Утром цветки повёрнуты на восток, в полдень на юг, вечером на запад?

Ответ: Сигнальная карточка с цифрой 2. Подсолнечник.

В четвёртый тур выходят два участника с большим количеством набранных звёзд.

IV ТУР – ФИНАЛ. СЛОВО.

Участники финала составляют слова из букв. Которые входят в слово «ТРАКТОРИСТ».

ТОК ТОР КРОТ

РОС ОР ТАКТ

КОТ КАТ РЫК

ТОРТ РОК РОТ

КОРА АКР ТОРС

ТРАКТОР РАК КОРТ

АИСТ АРТИСТ

Затем участники называют составленные слова. Начинает тот игрок у кого меньше звёзд. Когда свои составленные слова заканчиваются у участников, то зовут на помощь взрослых дублёров.

Победитель получает приз.

Все участники получают фотографию на память.

Используемая литература.

  1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России. – М.,2004.

  2. Клепинина З.А. Биология. – М., 2005.

3.Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here