государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа — интернат VIII вида п. Орловского
Классный час для обучающихся воспитанников 3 класса
«Тайны леса»
Выполнила: Саитова Н.М.
учитель начальных классов
Классный час.
Тема: Тайны леса.
Задачи: 1.Познакомить детей с правилами поведения людей в лесу.
Обобщить знания о растительном и животном мире лесов.
2.Развивать познавательный интерес к изучению природы и её охране.
Коррекция памяти, процессов анализа и синтеза, внимания
посредством игровых заданий.
3.Воспитывать любовь к природе, лесу.
-
Орг. Момент
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы отправимся в путешествие. А куда отправимся вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.
Из всех земных сокровищ и чудес
Нежней всего люблю дремучий лес.
Не то люблю, что ягоды дарит,
А то, что он о тайнах говорит.
И шум лесной, и шепот тишины
Загадочными знаками полны…
Кусты, деревья, травы и цветы
Хранят в лесу разгадку красоты.
А красота для всех земных людей-
Учитель жизни до заката дней.
-
Основная часть.
Учитель: Сегодня мы отправимся в лес, чтобы узнать его тайны. ( Слайд № 1 )
Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно дерево. Кто ещё не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные леса, станьте надёжными друзьями леса.
А сейчас давайте посмотрим, какие удивительные деревья растут в нашем лесу.
( Слайд №2 )
Ученица: Я ель. Я знакома всем с детства. Вместе со мной на Новый год приходит сказка. В еловом лесу всегда прохладно и темно. Я расту 150-200 лет. Меня нередко называют «поющим деревом». Из моей древесины делают музыкальные инструменты- скрипки, арфы, фортепиано.( Слайд № 3 )
Ученица: Я берёза. Сколько песен и стихов сложено обо мне. Меня часто упоминают в сказках, загадках. Из моей древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, сувениры.( Слайд №4,5 )
Ученик: Я- клён. Мои резные листья так красивы в осенний листопад. У меня крепкая древесина. Её применяют в машиностроении.(Слайд №6 )
Ученик: Я- дуб. Мои корни глубоко уходят в землю и поэтому мне не страшны никакие бури. Из моей древесины делают мебель, паркет. А несколько моих листочков в банке с солёными огурцами сделают их хрустящими, крепкими и вкусными. (Слайд № 7 )
Учитель: Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Учитель:
Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами научились слышать не только ушами, но и сердцем: шорох листьев, шелест травы, журчание ручейка, пение птиц, чтобы вы научились любить и жалеть всё живое в лесу. Ведь лес- это необыкновенное чудо природы.
Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи! Ты же знаешь,
Мы свои!
Учитель: И лес согласен открыть нам свои тайны.
Посмотрите на экран. Лес даёт вам задание.
1.Среди контуров животных, вы должны найти и назвать животных, которые живут в лесу. ( Слайды № 8,9 )
Что интересного вы знаете о медведе? О еже? ( беседа с детьми)
2.А сейчас вы должны среди этих букв найти название птиц, которые встречаются в лесу. ( Слайд № 10 )
Что вы интересного знаете о синице, снегире, скворце? (Слайд № 11)
3.Из каждой строчки выберите лишнее слово и почему. Как назвать их одним словом? (Слайд № 12, 13)
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Можно ли в лесу разжигать костёр? Почему?
Ученики: Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И сыпя искры впереди поляны
Багровы лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(Слайды № 14,15 )
Учитель: Посмотрите, что пожар натворил в лесу! (Слайд №16 ) Потребуется несколько лет, чтобы на обожженной земле появились травка, цветы.
Где и как следует разводить костёр, если это необходимо?
Учитель: А сейчас мы поговорим о других правилах поведения в лесу.(Слайды 17-20)
— НЕ разоряйте птичьи гнёзда.
— Не оставляйте мусор в лесу.
— Не кричите громко в лесу.
— Не разоряйте муравейники.
III. Заключительная часть.
Итак мы с вами побывали в лесу. Узнали некоторые его тайны. Выяснили, как нужно вести себя в лесу. А сейчас лес предлагает отгадать кроссворд. (Слайд №21)
-
Б
е
р
ё
з
а
м
е
д
в
е
д
ь
м
у
р
а
в
е
й
п
ч
е
л
а
н
е
г
и
р
ь
л
и
с
а
д
я
т
е
л
е
л
ь
в
о
л
к
ш
м
е
л
ь
с
и
н
и
ц
а
1.Весной роняет слёзы
Белая ………(берёза).
2.Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? ( медведь)
3.Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей)
4.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. ( пчела)
5.Грудка ярче, чем заря,
У кого? ( у снегиря)
6.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. ( лиса)
7.Кто присел на толстый сук
И стучит тук-тук, тук-тук. ( дятел)
8.Какое дерево называют «поющим»? ( ель)
9.Чей тоскливый вой
слышится зимой? ( волк)
10.Кто нектар цветочный пьёт,
Полосатый, а не кот? ( шмель)
11. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: « Тень-тень!»
Как хорош весенний день!
Учитель: Прочтите сверху вниз выражение, которое у нас получилось.
Берегите лес!
Молодцы! Лес приготовил вам подарки.
Используемая литература и интернет ресурсы:
Методическое пособие Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?»
Демонстрационные материалы: Деревья в картинках
Стихи о лесе:
http://detkam.chudo-kit.ru/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8-%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5/3062-2013-04-18-20-07-54
http://www.kostyor.ru/poetry/shefner/?n=43
Картинки пожар в лесу:
http://www.sunhome.ru/wallpapers/11736
лес после пожара:
http://belorys-kh.livejournal.com/884591.html
картинки правила поведения в лесу:
http://www.myshared.ru/slide/145339/