Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина»

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Подготовила

учитель немецкого языка

Кулагина Ирина Сергеевна

Ставрополь, 2010

Любовь и дружба

Кулагина Ирина Сергеевна, учитель немецкого языка СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Ставропольского института имени В.Д. Чурсина

План

  1. Деление на команды.

  2. Разминка: «Собери эпиграф».

  3. Вступительное слово.

  4. Конкурс: Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

  5. Песенный марафон.

  6. Инсценировка сказки (задать критерии оценки, задания по сказкам ).

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия.

Цели:

Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.

Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба);по

Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.

Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков.

Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.

Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.

Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

Задачи:

Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других.

Здравствуйте ребята!

Наше мероприятие посвящено началу весны! Называется «Любовь и дружба». Сначала мы разделимся на 2 команды. Сейчас вы получите листочки. У кого листочки красного цвета садятся в команду номер 1 (на парте стоит табличка с номером), у кого зелёные садятся в команду номер 2.

Хорошо. Теперь у нас есть 2 замечательные команды. А раз есть команды, значит, есть и жюри. Представляю наше почтенное жюри: …………………………………..

А чтобы жюри и я могли различать ваши замечательные команды, вам надо сейчас в течение 1 минуты придумать себе самое доброе и нежное название. Время пошло…

Теперь у нас есть самые дружелюбные и самые хорошие команды. Команда №1 называется………….

Команда №2 называется …………

Внимание! В конце мероприятия будет очень интересное небольшое задание, чтобы его выполнить на все 100%, вы должны быть сегодня предельно внимательны друг к другу.

Первое разминочное задание: «Собрать эпиграф».

Как вы знаете, почти все великие поэты и писатели писали про любовь и дружбу. Очень много написано стихов, поэм и проз. Давайте мы сейчас с вами тоже будем великими. У вас на столах лежат конверты. На листке написаны высказывания великих людей о любви и дружбе, но слова там перемешались. Ваша задача собрать слова по порядку, чтобы получился эпиграф.

Итак, все представили себя великими и принялись составлять эпиграфы один про любовь, другой про дружбу. На задание вам даётся 2 минуты.

1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света.

Цицерон

2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми.

Л.Линкольн

3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли.

М. Брэддон

4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце.

Из писаний религии Бахай

А теперь зачитайте, что у вас получилось. (Жюри оценивает)

Молодцы, писатели из вас получаются хорошие. Сейчас вы составили и зачитали эпиграфы к нашему мероприятию, которое называется Любовь и дружба и посвящено, как я уже говорила началу весны. Когда природа оживает, сбрасывает тяжёлую белую шубу и начинает вновь радовать нас своими яркими красками. Вырастет трава, распустятся листочки, прилетят птицы, расцветут цветы и всё запоёт, заискрится, заиграет. Природа проснётся.

Я смотрю на вас и вижу, что вы такие же весёлые, добрые, игривые. В вас так много энергии, красоты, дружелюбия. На дружбе строятся ваши отношения, а главным в дружбе является взаимопонимание и помощь. Любовь – это более глубокое чувство. Но любовь может быть не только между парнем и девушкой. Есть любовь к родителям, к Родине, к друзьям, к природе и вообще ко всему окружающему. Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.

Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами. И так во всей природе, надо только уметь замечать её тепло и красоту. Интересно, олицетворяете ли вы себя с природой? Давайте посмотрим.

Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

Сейчас вам надо будет представить свой класс в образе природы.

Задание: у вас на столах листы о карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой). Фантазируйте, представляйте себя художниками.

Теперь расскажите немного о своём классе по картинке.

Чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень и сделать его ещё лучше, тем, у кого оно хорошее, мы проведём сейчас песенный марафон.

Песенный марафон.

Задание: вы по очереди будете петь песни, где встречаются слова любовь и дружба, та команда, которая закончит марафон последней, выиграет. Условие: оценивается также исполнение, чем дружнее вы будете петь, тем выше будут баллы.

Инсценировка сказок.

Следующее задание. Вы должны будете разыграть сказку, которую я вам сейчас дам. Будет оцениваться массовость, творчество, сплоченность. Может, кто-то откроет в себе актерские способности. И когда-то станет великим актёром, а мы будем смотреть на него и гордиться, и знать, что мы причастны к этому. И так, все реквизиты к героям я вам даю, ваша задача распределить роли и разыграть сказку.

Сказка про ерша.

Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.

Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды — метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.

Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:

Рыба 1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?

Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.

Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»

Автор: « А ёрш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом…

Прошмыгнул ёрш вперёд, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугой заиграл на слизистой спине ерша».

Рыба 3: « Вот тебе и На! Это значит, солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после и всем остальным порядочным рыбам…»

Автор: «Ну что делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть местечко для посева нового потомства, так и закричали хором»

Рыбы (хором): «Радуйся, ёрш! И тебя солнышко любит…»

Автор: «и пустились с ершом в весёлую рыбью пляску. Ой ,что там было!.. как плясали и играли рыбы!.. как блестела многоцветная чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в неё светлые лучи свои…».

ДЕВОЧКА И РОМАШКА.

Действующие лица: автор, девочка, ромашка, василёк, ветер, Солнце, Огненная Маковка, Каменный гнёт.

Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »

Девочка: « Кто там плачет под камнем?»

Ромашка: «Это я, Ромашка. (Послышался тихий, слабый голос) освободи меня, девочка, давит меня камень…»

Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».

Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью )

«Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».

Девочка: «Как же ты попала под камень?»

Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».

Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».

Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»

Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»

Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».

Задание к сказкам: 1) нарисовать солнышко, которое всех любит, из сказки про ерша; 2)ответить на вопрос: «Что могут сделать для природы её лучшие друзья?»(эстафета, кто последний назовёт полезные дела)

Подведение итогов.

Ребята, в начале мероприятия я вам давала задание быть очень внимательными друг к другу. Сейчас я дам вам листок с номинациями. Вы должны распределить их между членами своей команды. Напишите напротив номинации фамилию и имя одного из участников, так чтобы все участники были записаны в этот список.

  1. самый весёлый

  2. самый улыбчивый

  3. самый дружелюбный

  4. самый обаятельный

  5. самый оригинальный

  6. самый разговорчивый

  7. самый подвижный

  8. самый поющий

  9. самый добродушный

10)самый задорный

11)самый задумчивый

12)самый спокойный

13)самый артистичный

14)самый изобретательный

Пока жюри подсчитывает баллы и подписывает медали, проводится игра «Статуя любви», дружбы и др.

Условие: из каждой команды выбирают одного скульптора и «глину» — 2 человека из команды. Задача: скульптору надо слепить из «глины» статую любви. После того как работа закончена, скульптор занимает место одного из участников «глины».

Награждение.

Победила дружба, каждой команде вручаются грамоты за активное участие и каждому участнику вручается медаль с выбранной номинацией.

В конце раздаются слова и все поют песню – повторялочку Я люблю тебя.

Я люблю тебя.

1.Тихо плещется прибой,

Уходя за горизонт.

Мы на острове с тобой,

Словно пятница с Крузо.

Мы на острове с тобой,

Словно Ева и Адам

И тебя, моя любовь,

Никому я не отдам.

Припев:

Я люблю, люблю тебя,

Люблю только тебя,

Люблю только тебя,

Я люблю, люблю тебя,

Люблю только тебя.

2.Ты ходила по горам

В тёплой шубе диких лис.

Ты сидела у костра

Как царица из цариц.

Злые звери стерегут

Нашу хижину в лесу.

А пока на берегу

Из ракушек пьём росу.

Припев: тот же.

Рефлексия.

Тем, кому ничего не понравилось, показывают один палец, кому немного понравилось – 2 пальца, кому всё понравилось – всю ладошку.

Или «Незаконченное высказывание», ребятам предлагается закончить предложение «Сегодня мне понравилось….».

Список использованной литературы

1. А.Лопатина, М. Скребцова Азбука мудрости, Книга для занятий по духовному воспитанию. / Книга V. — М.: ИПЦ «Русский Раритет», 1997. — 576 с.

2. Автор и источник заимствования песни неизвестен.

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here