Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Еловский район Пермского края

Классный час в 6 классе

«Мамин портрет»

подготовила

учитель математики

Попова Галина Витальевна

с.Елово

2014

Цель классного часа: улучшение взаимоотношений в семье; воспитание в детях ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; развитие у детей творческого восприятия семейных ценностей.

Классный час состоит из беседы, прочтения и обсуждение сказки, письменной работы, творческой работы, домашнего задания.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке – добро».

  • Что общего между солнечным светом и любовью матери?

  • На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Прочитайте сказку:

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово «дети». Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Письменная работа

  • На какой цветок похожа ваша мама?

  • Что она любит делать?

  • Что ее больше всего радует?

  • Что ее больше всего расстраивает?

  • Чему она вас научила, учит или хочет научить?

  • Что она вам дарит на праздники и дни рождения?

Рисунок

Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза и украсьте свой рисунок.

Задание на дом

Нарисуйте цветок помощи для своей мамы.

Список используемой литературы

  • Лопатина А., Скребцова М. Счастье семьи, М.: ООО «Книжный Дом Локсус», 2002. – 160с.

  • http ://go .mail .ru /search _images ?q =%D 0%BC %D 0%B 0%D 0%BC %D 0%B 0&fr =web &rch =l

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here