Кодификатор планируемых результатов обучения и умений .
5 класс
Код планир. Результата и контр. умения | Элемент содержания планируемого результата
| |
Арифметика | ||
1
|
| Натуральные числа. Дроби. |
Ученик научится: | ||
| 1.1 | Понимать особенности десятичной системы счисления.
|
1.1.1 1.12 |
| |
| 1.2 | Понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степени с натуральным показателем. |
1.2.1 |
| |
| 1.3 | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. |
| 1.4 | Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями. |
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 |
| |
| 1.8 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| 1.9 | Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. |
|
| Ученик получит возможность научиться: |
| 1.10 | Проводить несложные доказательные рассуждения. |
| 1.11 | Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента. |
| 1.12 | Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. |
3 |
| Измерения, приближения,оценки |
| 3.1 | Округлять натуральные числа |
| 3.2 | Работать с единицами измерения величин |
| 3.3 | Интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом |
| 3.4 | Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин |
4 |
| Алгебраические выражения. Уравнения. Координатная плоскость |
| 4.1 | Использовать буквы для записи общих утверждений( свойства арифметических. действий, свойств нуля при умножении , правил, формул.) |
| 4.2 | Оперировать понятием « буквенное выражение».
|
|
| Ученик получит возможность научиться: |
| 4.5 | Приобрести начальный опыт работы с формулами : вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежём.
|
Код планир. результата | Элемент содержания планируемого результата
|
| |
5 |
| Описательная статистика |
|
| 5.1 | Работать с информацией , представленной в виде таблицы, столбчатой или круговой диаграммы. |
|
|
| Ученик получит возможность научиться: |
|
| 5.2 | Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы) и выбрать более наглядное для неё интерпретации представление. |
|
6 |
| Наглядная геометрия
|
|
| 6.1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур описывать их , используя геометрическую технологию и символику, описывать свойства фигур.
|
|
6.1.1 6.1.2
6.1.3 |
|
| |
| 6.2. | Распознавать на чертежах , рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их свойства, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды и конуса. |
|
6.2.1 6.2.2 6.2.3 |
|
| |
| 6.3 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины. |
|
6.3.1 6.3.2 6.3.3 |
|
| |
| 6.4 | Изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной бумаге. |
|
6.4.1 6.4.2 6.4.3 |
Планировать ход построений. |
| |
| 6.5 | Делать простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрическихфигур на основе классификации углов , треугольников, четырёхугольников. |
|
| 6.6 | Вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. |
|
6.6.1 6.6.2 6.6.3 6.6.4 |
|
| |
|
| Ученик получит возможность научиться: |
|
| 6.8 | Исследовать и описывать свойства геометрических фигур( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент ,моделирование , в том числе компьютерное моделирование и эксперимент |
|
| 6.9 |
Конструировать геометрические объекты , используя бкмагу, пластилин, проволоку и др.
|
|
| 6.10 | Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер; |
|