Кодификатор планируемых результатов обучения и умений .

5 класс

Код сод.

линии

Код планир.

Результата и контр. умения

Элемент содержания планируемого результата

Арифметика

1

Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

1.1

Понимать особенности десятичной системы счисления.

1.1.1

1.12

  • Читать и записывать многозначные числа, использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе;

  • Представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

1.2

Понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

1.2.1

1.3

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел.

1.4

Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

  • Понимать содержательный смысл понятия»дроби»

  • Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби

  • Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения , вычитания , умножения и деления дробей

  • Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части

1.8

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1.9

Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность научиться:

1.10

Проводить несложные доказательные рассуждения.

1.11

Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.

1.12

Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

3

Измерения, приближения,оценки

3.1

Округлять натуральные числа

3.2

Работать с единицами измерения величин

3.3

Интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

3.4

Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин

4

Алгебраические выражения. Уравнения.

Координатная плоскость

4.1

Использовать буквы для записи общих утверждений( свойства арифметических. действий, свойств нуля при умножении , правил, формул.)

4.2

Оперировать понятием « буквенное выражение».

Ученик получит возможность научиться:

4.5

Приобрести начальный опыт работы с формулами : вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежём.

Код сод.

линии

Код

планир.

результата

Элемент содержания планируемого результата

5

Описательная статистика

5.1

Работать с информацией , представленной в виде таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

5.2

Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы) и выбрать более наглядное для неё интерпретации представление.

6

Наглядная геометрия

6.1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур описывать их , используя геометрическую технологию и символику, описывать свойства фигур.

6.1.1

6.1.2

6.1.3

  • Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур;

  • Распознавать начертежахирисункахплоскиегеометрическиефигуры,конфигурациюфигур(многоугольник,равнобедренный и равносторонний треугольники, острый, тупоугольны ,прямоугольный треугольники; окружность, касательная к окружности; параллельные и пересекающиеся прямые; острый, прямой, тупой , тупой, развёрнутый углы);

  • Описывать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник ,окружность) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику.

6.2.

Распознавать на чертежах , рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их свойства, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды и конуса.

6.2.1

6.2.2

6.2.3

  • Распознавать и приводить примеры объектов из окружающего мира, имеющих форму круга, куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды, шара, конуса, цилиндра ,распознавать пространственные геометрические фигуры на чертежах и рисунках;

  • Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;Описывать фигуры и их конфигурации, используя геометрическую терминологию.

6.3

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины.

6.3.1

6.3.2

6.3.3

  • Измерять длины отрезков; сравнивать длины отрезков; строить отрезок заданной длины;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира; сравнивать величины углов; строить угол заданной величины с помощью транспортира, прямой угол с помощью угольника;

  • Вычислять длины отрезков и величины углов.

6.4

Изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной бумаге.

6.4.1

6.4.2

6.4.3

  • Строить с помощью чертёжных инструментов , а также с использованием свойств клетчатой бумаги прямоугольник с заданными длинами сторон, окружность заданного радиуса, изображать параллельные и перпендикулярные прямые;

  • Воспроизводить фигуры с помощью чертёжных инструментов, выполняя необходимые измерения;

  • Изображать заданные фигуры и конфигурациипо описанию с помощью чертёжных инструментов и от руки;

Планировать ход построений.

6.5

Делать простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрическихфигур на основе классификации углов , треугольников, четырёхугольников.

6.6

Вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

6.6.1

6.6.2

6.6.3

6.6.4

  • Вычислять периметр треугольника, произвольного многоугольника;

  • Вычислять площадь прямоугольник, квадрата;

  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • Применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников; применять свойства объёма для вычисления объёмов фигур, составленных из параллелепипедов

Ученик получит возможность научиться:

6.8

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент ,моделирование , в том числе компьютерное моделирование и эксперимент

6.9

Конструировать геометрические объекты , используя бкмагу, пластилин, проволоку и др.

6.10

Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here