Конкурсная программа «Наша дружная семья»
Классный руководитель 3 класса
Игнатьева Галина Алексеевна
МБОУ «Караульно-Горская ООШ»
Нурлатского муниципального района РТ
Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.
Форма проведения: конкурсная программа.
Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.
Предварительная работа: пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи. Вступление.
Звучит музыка «Одинокий пастух».
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Наша дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.
Итак, встречайте наших участников!
Представление семей, жюри..
Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.
Что такое семья?
1 ученик. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2 ученик. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
3 ученик. . Что значит для меня моя семья?
Конечно, — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных
4 ученик: Во — первых, это главное — любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
5 ученик: Второе — дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
6 ученик: Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
7 ученик: Четвертое — терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
8 ученик: А пятое — ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
9 ученик: Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
10 ученик: И наконец, седьмое — чистота
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью
Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.
Лети – лети, лепесток
Через радость восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
Первый лепесток –красный «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Поиграем в игру «Угадай мелодию»
Каждая семья выбирает номер песни ,прослушивают и отгадывают.
(каждая семья выбирает 2 раза)
А теперь, я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.
Карточки:
Мама, бабушка, друг , папа, вместе, улыбка.
2 лепесток -оранжевый. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
Задание
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнце тепло…..(а матери добро).
2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).
3. Не нужен клад……….(если в семье лад).
4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).
5.Доброе братство ….(лучше богатства)
6. Вся семья вместе, …… (так и душа на месте.)
3 лепесток –жёлтый «Творческий» «Превращение воздушного шарика»
Задание. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно его надуть. Завязать и украсить. Превратить воздушный шарик в какого-нибудь героя, вдохнуть в него жизнь.(5-10 мин)
4 лепесток — зелёный «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, насколько хорошо мы изучили наших детей.
Ведущая по очереди приглашает пары и задает им вопросы, ответы на которые они одновременно пишут яркими маркерами на листах ватмана, которые держат помощники. Затем помощники одновременно поворачивают листы к зрителям.
Вопросы первой паре:
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
Как зовут лучшего друга вашего ребенка?
Вопросы второй паре:
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?
Вопросы четвертой паре:
любимое блюдо вашего ребенка?
любимый день недели?
Вопросы пятой паре:
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
С кем ваш ребёнок вместе сидит за одной партой?
Вопросы шестой паре:
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
любимая игрушка ребенка?
5 лепесток – голубой «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
Задание. На плакате вы видите недорисованные мордочки. Ваша задача приклеить нос и рот.
Делать нужно закрытыми глазами в каждой семье по очереди: мама, потом ребёнок. Одновременно участвуют по 3 семьи. Нужно постараться выполнить точнее.
6 лепесток – синий «ОБЪЯСНЯЛКИ»
Следующий конкурс «ОБЪЯСНЯЛКИ». Этот конкурс, скажем прямо, поможет понять, насколько вы артистичны. Каждой команде даются слова, которые вы должны объяснить без слов, только с помощью жестов. Смогут ли ваши соперники или зрители отгадать, зависит от того, как вы сумеете это показать (командам раздают карточки со словами, которые они должны объяснить с помощью пантомимы, мимики, жестов, без слов;
Медведь, страус, обезьяна, козёл, корова, заяц.
7 лепесток -фиолетовый «Семейбол»
Итак, играем в новую игру — «Семейбол». Каждая семья стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе. По моему сигналу игра усложняется,
теперь нельзя подкидывать шары руками, можно только дуть на них, поддерживая их в воздухе. Играем всей семьёй.
Закончились у нас лепестки, а значит завершилась наша конкурсная программа «Наша дружная семья». Пришло время подвести итоги . Слово мы предоставляем жюри.
Награждение команд.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!