Групповое коррекционное занятие

в 1 классе

Задачи: развитие произвольного внимания; развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность; развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти; развитие фонетико-фонематического восприятия, артикуляции.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Повышение эмоционального фона «От улыбки станет всем

светлей».

— Дети, давайте, посмотрим друг на друга — улыбнёмся друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Вот так, хорошо. А теперь посмотрите, как у нас в классе стало намного светлее от наших улыбок.

Упражнение «Часики» /улучшает мыслительную деятельность,

используется при расслаблении мышц шеи и плеч/.

А сейчас дети, давайте поиграем. Вы все знаете как идут часы. Хорошо, мы с вами попробуем это сделать головой. Вот так. А теперь вы попробуете вместе со мной. Молодцы! А теперь сами без меня. Очень хорошо.

2. Основная часть:

Графический диктант «Рисуем узоры».

— Сейчас, мы будем рисовать разные узоры. Надо, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Слушайте меня внимательно, я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию /раздать каждому ребёнку листок в клетку, точкой отметить место начала работы и продиктовать узор/.

1. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз и т.д.

2. 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо и т.д.

3. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т.д.

-Давайте посмотрим какие узоры у вас получились.

«Разукрась картинку».

А теперь положим перед собой листы, на которых изображены картинки, сейчас красками вы их будете разукрашивать.

Покажите друг другу, как красиво у вас получилось.

Динамическая пауза:

1. Игра «Прятки»/ снять напряжение глаз/.

— Дети, давайте немного отдохнём, поиграем в прятки. Сядьте прямо, руки положите на колени, крепко зажмурьте глазки /на 3-5 секунд /- спрятались, молодцы, а теперь откройте глазки. Вот так. /6-10 раз/.

2. Игра «Незнайка»/ активизирует кровообращение, восстанавливает функциональную деятельность глаз./

— Когда Незнайку спрашивают о чём-либо, а он не знает что делать, он быстро- быстро моргает глазками. Вот так, молодцы.

Пальчиковая гимнастика:

Теперь положили руки на парту, и выполняйте со мной упражнения:

1. Пальцы сжать в кулак — разжать. /6-10 раз/.

2. Держа ладони на поверхности стола- разъединить пальцы, соединить вместе /6-10 раз/.

3. Сложить пальцы в кольцо- раскрыть ладони /6-10 раз/.

3. Заключительная часть:

А теперь подведём итоги, что мы сегодня делали на занятии. Вам понравилось?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here