Асатрян Ирина Артушевна
ГКОУ РО школа-интернат II вида № 48 г.Ростова-на-Дону
Учитель по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Конспект интегрированного внеклассного занятия
в 1 классе школы-интерната II вида
по теме: «Дикие и домашние животные».
Цель:
-
формирование практических умений и навыков на основе межпредметной интеграции;
Задачи:
-
обобщить и уточнить знания о диких и домашних животных, полученные на уроках чтения, ООМ, развития речи, ФГС;
-
развивать коммуникативные навыки
-
развивать творческие способности обучающихся;
-
развивать слуховое восприятие;
-
активизировать мыслительную деятельность;
-
воспитывать любовь к природе, животным.
-
Организационный момент.
— Добрый день!
— Девочки, сядьте! Мальчики, сядьте! (за экраном)
— Соня, у тебя есть аппарат? (за экраном)
— Аппарат работает? (за экраном)
— Лёша, аппараты работают?(за экраном)
— Серёжа, как ты слышишь? (за экраном)
— Ребята, вы хотите поиграть?
— Мы будем играть. (за экраном)
— Что мы будем делать?
II.Ход занятия.
1.Обобщение знаний о диких и домашних животных, полученные на уроке чтения.
— На уроке чтения вы читали рассказы о животных.
— Из какого рассказа эти картинки?
-
Рассказ «Ворон»
-
Рассказ «Пожар».
— Какие рассказы о животных вы читали? (за экраном)
-
Рассказ «Пожар»
-
Рассказ «Ворон»
-
Рассказ «Глоток молока»
-
Рассказ «Ваня и Буян»
-
Рассказ «Катя и Вася»
-
Сказка «Семечко»
— Как звали собаку в рассказе пожар?
— Кого спас Боб?
— Что случилось с вороном?
— О ком рассказ «Глоток молока»?
— Кого нашёл Ваня в рассказе «Ваня и Буян»?
— Кого кормили Катя и Вася?
— Чем ребята кормили кур?
2.Обобщение знаний о диких и домашних животных, полученные на уроках окружающего мира и рисования.
— На уроке рисования вы рисовали животных.
— Где живут животные?
— Какие животные живут в лесу?
— Дикие животные живут в лесу. (за экраном)
— Какие животные живут около дома человека?
— Домашние животные живут около дома человека. (за экраном)
— У меня на доске все рисунки перепутались. Помогите мне распределить картинки (вызвать к доске двух обучающихся)
Дикие животные Домашние животные
(кошка, волк, собака,лошадь,медведь, корова, лиса,свинья, заяц, белка,ёж)
— Повтори: дикие животные, домашние животные, медведь, корова, … (за экраном)
3.Заочная экскурсия по теме «Зоопарк»
1) — Ребята, посмотрите, что у нас на доске?
— Помогите мне составить слово из этих букв. Мы узнаем, куда мы сегодня пойдём.
ЗООПАРК
— Куда мы пойдём?
— Мы пойдём в зоопарк. (за экраном)
— Кто живёт в зоопарке?
— В зоопарке живут животные.
— Какие животные живут в зоопарке?
— слон — лиса — тигр
— лев — ёж — зебра
— жираф — волк — заяц
— белка — бурый медведь — обезьяна
— верблюд — белый медведь
— кенгуру — бегемот
2) – В зоопарке животные живут в клетке.
— Где живут животные?(за экраном)
— Животные живут в клетке.
3)Составление предложений по вопросам (взаимосвязь с уроками формирования грамматического строя речи)
— У меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что там.
(Дети достают по одному предмету из мешочка)
Кто что любит?
— Что это? (капуста)
— Кто любит капусту?
— Заяц любит капусту.
— Что это? (гриб)
— Кто любит гриб?
— Белка любит грибы.
— Что это? (молоко)
— Кто любит молоко?
— Кошка любит молоко.
— Что это? (кость)
— Кто любит кость?
— Собака любит кость.
4.)Рассказывание обучающимися стихотворений о животных.
— А вы знаете стихи о животных?
— Кто учил стишок о медведях?
— Кто выучил стихотворение о слоне?
(Каждый ребёнок рассказывает стихотворение о животном, которое было им выучено в ходе подготовки к внеклассному занятию)
По каждому стихотворению учитель (воспитатель) задает вопросы, способствующие расширению и уточнению лексического запаса слабослышащих школьников:
— Какие бывают медведи? (белый медведь, бурый медведь)
— Где живёт белый медведь?
— Где живёт бурый медведь?
— Какой слон по размеру? (огромный – очень большой)
— Как называется нос у слона? (хобот)
— Какая шерсть у белки? (пушистая, рыжая)
— Какой ёжик? (колючий)
— На что похож ёжик? (на ёлку)
— Какие зубы у волка? (острые)
— Кто сидит в сумке у кенгуру? (кенгурёнок)
5.)Разгадывание кроссворда (взаимосвязь с уроками развития речи)
— Это кроссворд.
— Угадайте, кто это?
1.Живёт в лесу. Колючий.
2.Хитрая. Хвост пушистый.
3.Злой, серый.
4.Даёт молоко.
5.Ловит мышей.
6.Огромный. С длинным хоботом.
7.Маленькая, серая. Боится кошки.
8.Зимой спит. Живёт в берлоге.
6)Ведение диалога
— Соня, ты была в зоопарке?
— Ева, а ты была в зоопарке?
— А ты хочешь ещё пойти в зоопарк?
— Давай попросим Наталью Николаевну пойти в зоопарк.
— Наталья Николаевна, давайте пойдём в зоопарк.
— Спроси у Натальи Николаевны, когда мы пойдём в зоопарк.
— Когда мы пойдём в зоопарк?
7)Закрепление словаря по теме занятия (за экраном)
Повтори: бурый медведь, белый медведь, огромный, хобот, зоопарк, клетка, дикие животные, домашние животные.
— В зоопарке живут животные.
— Где живёт лиса?
— Белка любит грибы.
III.Итог занятия.
— Что мы сегодня делали на занятии?(за экраном)
— Вам понравилось играть?
Приложение.