Конспект классного часа "Секреты дружбы" 2 классКонспект классного часа "Секреты дружбы" 2 классКОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект классного часа "Секреты дружбы" 2 класс

Подготовила: Сазонова Лариса Александровна

классный руководитель

Шербакуль

февраль 2014

Класс: 2

Тема: «Секреты» дружбы

Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: — уточнить и расширить представление о дружбе;

— развивать у учащихся умение вести рассуждение;

воспитывать положительные черты характера: умение дружить,

взаимопомощь, доброта, умение беречь дружбу;

коррекция мышления.

Оборудование: стихи, притча, пазлы, ромашка, заготовки памятки-сердечки, песня.

Ход классного часа:

  1. Вступительная часть.

(слайд №1)

— Ребята, послушайте стихотворение Елены Стеквашовой:

(слайд №2)

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт её из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на нашем классном часе?

(ответы детей)

  1. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Что для вас значит это слово?

— Какое значение вы придаете дружбе?

(ответы детей)

(слайд №3)

— Ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. А для того, чтобы быть хорошим другом, я хочу открыть вам «секреты» дружбы.

(записывают на сердечках-памятках)

  1. Первый секрет дружбы.

(слайд №4)

— Послушайте песню и подумайте, какой первый секрет дружбы «спрятан» в ней.

(звучит песня «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»)

— Итак, какой секрет открылся вам?

(ответы детей)

— Правильно. Повернитесь друг к другу и подарите добрую и приветливую улыбку. Когда с кем–то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть первый секрет дружбы.

3. Второй секрет дружбы.

(слайд №6)

— А сейчас предлагаю вам послушать притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

Беседа:

О чем эта притча, чему она учит нас?

(ответы детей)

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Это и есть второй секрет дружбы.

  1. Третий секрет дружбы.

(слайд №6)

— А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Ромашка». На лепестках написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить.

1. Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей(му) подруге (другу) выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?

2. Кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?

3. Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?

4. Твой друг (подруга) не сделал(а) домашнее задание и просит тетрадь, чтобы его списать. Как вы поступите?

5. Продолжи пословицу «Друзья познаются …»

6. Вашу(его) подругу (друга) обидели, она(он) плачет. Что вы будете делать?

7. Почему Ежонка из сказки «Зимняя сказка» можно назвать настоящим другом Медвежонка?

— Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Как вы думаете, какой секрет был спрятан в ваших ответах?

(ответы детей)

— Третий секрет дружбы: готовность прийти на помощь.

5. Четвёртый секрет дружбы.

(слайд №7)

— Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

  • Старый друг лучше (новых двух).

  • Новых друзей наживаю, а старых (не забываю).

  • Дружба и братство дороже любого (богатства).

  • Где дружбой дорожат там и враги (дрожат).

— О каком секрете дружбы говорится в пословицах?

(ответы детей)

— Верно. Четвёртый секрет дружбы – это то, что мы должны дорожить дружбой, беречь её.

6. Игра «Собери пазл»

— Ребята, я предлагаю собрать вам пазл и угадать, кто ещё может быть другом.

(дети собирают пазл)

— Кого вы видите на своём пазле? Как вы думаете, почему я взяла именно эти картинки?

(ответы детей)

(слайд №8)

— Правильно. Настоящим преданным другом может быть не только человек, но и животное: кошка, собака. Послушайте стихотворения.

(читают дети)

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что ещё затеешь?

Ты пока ещё щенок,

А дружить умеешь.

Как хорошо, когда живёт

Котёнок в доме вашем.

Тогда не скучно вам вдвоём

И мрак ночей не страшен.

И днём вам радостно играть

С пушистым непоседой.

И на диване с ним лежать,

Вздремнув после обеда.

А если в двери постучит

К вам кто-то незнакомый,

То вам пугаться ни к чему –

Ведь не один вы дома.

Котёнок мягоньким бочком

К вам ласково прижмётся,

И вы поймёте – вместе с ним

Чудеснее живётся!

  1. Заключительная часть.

— Итак, сегодня на классном часе мы с вами говорили о дружбе и открыли несколько секретов дружбы, это:

1. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы

2. Умейте прощать обиды, помните только хорошее

3. Помогайте тому, кто нуждается в помощи

4. Дорожите дружбой, берегите её

(памятки «Секреты дружбы»)

(слайд №9)

— А у вас есть настоящий друг?

(ответы детей)

— Я рада, что у вас есть друзья, берегите свою дружбу и не забывайте её секреты, тогда вы никогда не останетесь одни.

(слайд №10)

— Закончить наш классный час я хочу стихотворением:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

(слайд №11)

— Наш классный час окончен.

Интернет-ресурсы:

  • Картинки www.office.microsoft.com

  • Стихи www .aphorisms .su , www .o -druzhbe .ru

  • Пословицы www.flaminguru.narod.ru

  • Музыка www .ololo .fm , www .allforchildren .ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here