Конспект классного часа "Уберегите нас от курения" 2 классКонспект классного часа "Уберегите нас от курения" 2 классКОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект классного часа "Уберегите нас от курения" 2 класс

Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,

учитель начальных классов

Шербакуль

2014

Класс: 2

Тема: Уберегите нас от курения

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни

Задачи: — познакомить учащихся с фактами, свидетельствующие о вреде

курения;

— развивать умение рассуждать, делать выводы;

— воспитывать положительного отношения к здоровому образу

жизни;

— коррекция мышления.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, маленькие картинки детей, взрослых с детьми и т.д., лист А2, клей.

Ход классного час.

  1. Вступительная часть

(слайд №1)

— Добрый день. Садитесь поудобнее. Сегодня на классном часе, я хочу рассказать вам интересную сказку. Я прошу слушать её очень внимательно.

  1. Основная часть

  1. Чтение сказки

(слайд №2)

За тридевять земель в далёком государстве было Серое королевство.

(слайд №3)

Жил-был в этом Сером королевстве король Атсап. Невзрачный был король: сутулый, тощий, морщинистый да еще он постоянно кашлял. И так кашлял, будто гром вдали гремел. Надо сказать, что и подданные у него были не лучше: у одного тоже кашель, у другого колени и локти скрипят при каждом движении, у третьего желудок побаливает, у четвертого голова плохо соображает, пятый ночами не спит, а у шестого сердце болит. Короче – у каждого своя болезнь. Живут в королевстве все бедно, так как работать некому: во-первых, болезни лечат, а во-вторых, постоянно «перекуры» устраивают. Еще в том королевстве было очень грустно – никто не улыбался и друг с другом старался не разговаривать. Богач был только один, по имени Атерагис. А богат он был потому, что каждый день все жители к нему за товаром приходили, последние денежки отдавали, потому что думали, что он снадобье продает «от всех болезней». Принимать то лекарство надо было регулярно. Атерагис о жителях королевства беспокоился и бесплатно к упаковке «лекарства» выдавал коробок спичек.

А был у того короля Атсапа сын, Тропс. Любил его очень король, да понимал, что в собственном королевстве он сына здоровым не вырастит, и потому отослал его учиться в соседнюю страну, где все жители румяные, да веселые, да богатые.

(слайд №4)

Прошло много лет, выучился Тропс, специальность получил – тренер называется. Вернулся домой – и ужаснулся: ни одного здорового человека не осталось, ни взрослого, ни ребенка. Что такое, в чем дело?

(А вы, слушатели, догадались? Как на самом деле звали короля? А его сына? А богача, продававшего «лекарство»?) (Учителю: написать имена героев на доске.)

А когда он догадался, то и за дело взялся. Перво-наперво собрал всех ребятишек, объяснил, что к чему. Лагерь для них организовал спортивный на берегу реки. Утром – зарядка, пробежка, умывание, чистка зубов. Потом уроки (учителей выписал из соседней страны). Потом – купание в реке, да прогулки в лес по грибы и по ягоды. Питание четырехразовое: соки, фрукты, творог да молоко. Ну конечно, и супчики, и котлетки присутствовали. После обеда и ужина – чистка зубов под музыку. Затем сон на свежем воздухе. Через месяц про «снадобье» Атерагиса никто и не вспоминал. Щеки стали румяными, личики загорелыми, улыбки белозубыми. Удался эксперимент.

Вернулись ребятишки домой. Родители их увидели и обрадовались – какие они стали красивые, да здоровые. Тут-то младшее поколение и рассказало старшим, как они жили-поживали, бегали-учились-умывались, да «снадобье» не принимали. А еще рассказали, чему их в школе заморские учителя учили – кто такой Атерагис, да какой он злодей. Объяснили даже, почему Атсап перед ним бессилен. И тут собрались все жители, потолковали и решение приняли: не ходить больше к Атерагису, не принимать его лекарство. А чтобы не было соблазна – уехали все кто к детям в лагерь, кто в соседнее государство.

Ждет Атерагис день, ждет два, ждет неделю – никто к нему не идет. Вышел в город – нет никого. Один Атсап остался, да и тот заперся во дворце, а у дверей щетки зубные выставил, да еще с самой жесткой щетиной… Собрал тогда Атерагис свои пожитки, упаковал снадобье (кабат оно называлось), да и уехал в неизвестном направлении.

(слайд №5)

Тут все жители вернулись – стали жить-поживать, да здоровье наживать.

А вы, слушатели, будьте начеку: вдруг тот Атерагис у вас объявится? Что делать-то будете?

2. Беседа

— Как вы думаете, о какой болезни говорилось в сказке?

— О курении.

— А что помогло жителям королевства победить недуг?

— Спорт, здоровое питание, отказ от курения и т.д.

— Ребята, а почему «курение» сказочник назвал «болезнью»?

— От курения очень трудно отказаться и оно приносит очень много вреда. Заболевания желудка, сердца, суставов, зрения, лёгких, полости рта и т.д.

— Верно. Ребята, а у кого-нибудь из вас родители попали под влияние Атерагиса?

(ответы детей)

— А кто-нибудь из вас пробовал курить?

(ответы детей)

_ Ребята, а приятно общаться или стоять рядом с человеком, который курит?

(ответы детей)

— Как вы думаете, а есть ли «курящие» дети?

— А почему дети начинают курить?

— Интересно (любопытно), хочет быть похожим на взрослого, считает, что это модно, не хочет выглядеть «слабаком» среди ровесников, предоставлены сами себе.

3. Составление листовки–обращения «Помогите нам остаться здоровыми!»

(слайд №6)

— Ребята, дети из сказки помогли своим родителям избавиться от вредных привычек. Но гораздо лучше, если люди не приобретут эти вредные привычки. А для этого в детстве их должны правильно воспитать родители. И сегодня, я предлагаю вам сделать листовку-обращение к вашим родителя. Чтобы они знали, как защитить вас от этой пагубной привычки.

— Вы сказали, что многие дети берут пример со своих родителей, значит, как должны вести себя ваши родители?

— Вести здоровый образ жизни.

(подбирают маленькие иллюстрации и наклеивают)

— Многие дети начинают курить от скуки. Как родители могут помочь вам «разогнать» скуку?

— Записать в кружки, секции и т.д.

(подбирают маленькие иллюстрации и наклеивают)

— Если вас «подбивают» закурить ваши товарищи как здесь могут помочь родители?

— Смотреть с кем общается ребёнок.

(подбирают маленькие иллюстрации и наклеивают)

— Вы сказали, что зачастую закуриваю те дети, которые предоставлены сами себе. Как избежать этого?

— Родители должны больше времени проводить с детьми. Вместе играть, гулять, читать книги, посещать мероприятия и просто интересоваться у ребёнка как дела.

(подбирают маленькие иллюстрации и наклеивают)

— А как быть с любопытством?

— Рассказывать детям как это плохо, какие болезни возникают в результате курения.

(подбирают маленькие иллюстрации и наклеивают)

  1. Заключительная часть

— Молодцы! Посмотрите, какая интересная листовка у нас получилась. На родительском собрании я обязательно покажу её родителям, чтобы они знали, как можно уберечь вас от курения.

(слайд №7)

— Классный час окончен.

Интернет-ресурсы:

  1. Сказка «В Сером королевстве» www .netzavisimosti .ru

  2. Фотография листовки-обращения к родителям авторская

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here