Конспект логопедического занятия по устранению акустической дисграфии во втором классе.
ТЕМА: Звуки и буквы Б и П в словах.
Цель : Дифференциация [Б] и [П]
Задачи: образовательные:
— учить различать [Б] и [П] на слух по напряжению голосовых связок и артикуляции;
— учить различать Б и П по написанию
Коррекционные:
— развивать фонематический анализ и синтез;
— развивать логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки, , схемы звукобуквенного
анализа ,карточки, таблички.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент.
— Я буду читать, а выслушайте какими звуками отличаются слова?
— Огурцы в бочке, а распустились почки;
— на потолке балка, а в руке палка;
— стеклянная банка, а ирокез у панка;
— конфеты просим, а мяч бросим.
2. Сообщение темы.
— Мы сегодня будем учиться различать звуки [Б] и [П].
3. Работа над связью звука и буквы.
— сравнение артикуляции звуков и работы голосовых связок.
-дифференциация на слух (слоги: ба, да, ма, ом, оп, ут, уп, бу, пу, ду, ву, уф, им, ип, би. Пи и т.д.) Поднять карточку, если услышишь …
— разложить картинки по столбикам [Б] и [П]:
Булка, полка, перчатки, попугай, яблоко, куб, кнопка, суп, помидор, кораблик, зубы, кабачок.
— Я буду читать предложение, а вы поднимите ту букву, которую услышите.
Высоко в небо, за облака улетают перелётные птицы.
Физ.минутка:
Загадка с движением.
— Повторяйте движения за мной и отгадайте загадку.
Отстягал по ушам,
Отхлопал по щекам,
Шапку с головы сорвал
И . . . удрал. (Ветер).
4.- Определить место звука и составить схему:
| … |
|
| |||
| … |
|
Октябрь, брюква, репка, почка, суп, булка, голубцы.
— Списать слова с доски и вставить пропущенную букву:
А..тека, ..авлин, со..ака, ..ык, ду..ло, ..елка.
Подведение итогов занятия.
Оценка.