Конспект занятия учебной практики в 9 классе

Молякова Елена Анатольевна,

учитель математики и информатики

высшей кв. категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Петровска Саратовской области

Тема занятия: «Создание интерактивных тестов. Работа с тестовой оболочкой Mytest».

Тема занятия: «Создание интерактивных тестов. Работа с тестовой оболочкой Mytest»

Форма проведения: урок-практикум
В ид урока: комбинированный

Целевая аудитория: 9 класс, группа 12 человек

Цели урока:

  • Образовательные:

  • показать значимость работы с технологиями по созданию тестов;

  • формировать знания и умения в прикладной информатике;

  • обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;

  • формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

  • Развивающие:

    • развивать творческие способности учащихся;

    • развивать информационную культуру;

  • Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;

  • прививать навыки самостоятельности в работе;

  • воспитывать толерантность и дисциплинированность;

  • формировать навыки работы в группе.

Задачи урока:

  • Рассмотреть применение информационных технологий.

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Содействовать установлению межпредметных связей.

  • Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Оборудование, материалы:

  • проектор;

  • компьютеры;

  • звуковые колонки;

  • программное обеспечение:

    • ОС Windows XP;

    • Microsoft Office PowerPoint 2003;

    • Microsoft Office Excel 2003;

    • Internet Explorer;

    • Mytest

План урока:

I Организационный момент (3 мин.).

II Контроль знаний по теме MS Power Point(7 мин)

Демонстрация мини-проектов « Тесты», « Диктанты» с помощью программы

MS Power Point

III Практический (25мин)

  1. Тестирование по теме « Техника безопасности»(5 мин)

  2. Физкультминутка(2 мин.)

  3. Практическая работа в среде тестовой оболочки Mytest. (18 мин.)

IV Анализ результатов (5мин)

V Рефлексия учащихся(4 мин.).

VI Домашнее задание(1 мин.).

Ход урока:

.

  1. Организационный этап

Проверяется подготовленность учеников к уроку

Эпиграфом сегодня будут слова китайской пословицы:

Скажи мне — я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда”.

Урок открывает учитель информатики. Учитель рассказывает, как важна помощь учеников в составлении тестов, объясняет, какие требования предъявляются к их будущим тестам. Можно показать уже готовые тесты, созданные в этой программ

Вам предстоит познакомиться с новыми программами, с помощью которых можно создавать тесты по различным предметам. Проанализировать, какие из них более удобны и просты в обращении. Своими работами пополнить банк электронных пособий по предметам, тем самым оказав помощь учителям-предметникам.

  1. Демонстрация мини-проектов(3 проекта по2 мин)

Великий Гете писал: « Величие человека в том, что он единственное из творений , способное превратить мгновение в вечность, точку в пространство»..

Сейчас вы продемонстрируете одно из своих творений. Дома вам было задано творческое групповое задание — составить тесты ,диктанты с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и Word. Вам слово.

  1. Тестирование по теме « Техника безопасности»

Прежде, чем перейти к практической части урока, необходимо вспомнить правила по технике безопасности при работе с компьютером .Каждый из вас пройдет интерактивное тестирование по данной теме.( 25 вопросов) Оценка выставляется компьютером.

  1. Физкультминутка

Используется электронная физминутка

  1. Практическая работа в среде тестовой оболочки Mytest.( используется фрагменты видеоуроков)

При создании тестов кроме офисных программ, пользоваться которыми вы уже умеете, существуют тестовые оболочки, помогающие создавать тесты по любому предмету . Мы сегодня познакомимся с одной из них. Это программа Mytest. Каждый из вас получил дистанционно кейсы по работе с данной программой и сейчас выполните практическую работу.

Рассмотрим алгоритм создания компьютерного теста и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования

Практическая работа

Предлагаю Вам составить тест по информатике по теме «Измерение информации».

  1. Представление результатов выполнения практической работы

Учащиеся демонстрируют созданные тесты.

  1. Рефлексия

Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока. Для этого вы каждый создадите один слайд, настроите фон, и напишите объектом WordArt фразу, подходящую вашему эмоциональному настрою. Вставьте подходящий смайлик.

  1. Домашнее задание

Создать тест в оболочке Mytest по теме: « Кодирование информации»

Список использованной литературы

  1. Андреева В. И. Работа с тестовой оболочкой: Практическое пособия с образцами тестов, 6-е изд.,испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Интерактивное тестирование: учебный курс. — СПб.: Питер, 2009

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660577

  2. http://www.uchportal.ru/load/3-1-0-10929

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here